Учет продаж

Автор: r****************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в выявлении особенностей учета продажи продукции. Предметом исследования является система учета продаж готовой продукции на примере конкретного предприятия. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Солис», основным видом деятельности которого является производство кирпича.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Теоретические основы организации и методики учета продаж готовой продукции.
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета продаж. . . . . . . . . . . .5
1.2. Современное состояние методики учета продаж. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
2. Учет продажи продукции на примере ООО «Солис».
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . .19
2.2. Документальное оформление операций по продаже продукции. . . . . . . .22
2.3. Синтетический и аналитический учет продаж продукции. . . . . . . . . . . . .23
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Курсовая по продаже.doc

— 180.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА

      НА  ТЕМУ: «УЧЕТ ПРОДАЖ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      г. Оренбург, 2007 год

      Содержание 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3  

1. Теоретические  основы организации и методики учета продаж готовой продукции. 

1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета продаж. . . . . . . . . . . .5 

1.2. Современное  состояние методики учета продаж. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 

2. Учет продажи  продукции на примере ООО «Солис».  

2.1. Краткая экономическая  характеристика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . .19 

2.2. Документальное  оформление операций по продаже  продукции. . . . . . . .22 

2.3. Синтетический  и аналитический учет продаж  продукции. . . . . . . . . . . . .23 

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 

Приложения 
 
 
 
 
 
 

      Введение.

      Готовая продукция – это изделия и  полуфабрикаты, полностью законченные  обработкой, соответствующие действующим  стандартам или утвержденным техническим  условиям, принятые на склад или  заказчиком. Предприятия изготавливают  продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения ее качества, изучая потребности рынка.

      Процесс реализации (совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей) готовой продукции завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, работниками предприятия, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана продаж вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

      Целью процесса продажи является получение прибыли. Фактическая сумма прибыли определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью за минусом НДС и акцизов. Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и продажи.

      Актуальность данной темы исследования «Учет продажи продукции» обусловлена тем, что в рыночных условиях хозяйствования продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей завершается оборот средств, затраченных на изготовление продукции. В результате продажи готовой продукции организация-изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

      Цель данной работы состоит в выявлении особенностей учета продажи продукции. Предметом исследования является система учета продаж готовой продукции на примере конкретного предприятия. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Солис», основным видом деятельности которого является производство кирпича.

      Данная  работа состоит из двух разделов. Первый раздел посвящен теоретическим основам  учета продажи продукции, а во втором разделе рассматривается организация учета по данной теме на примере ООО «Солис».

      В приложениях к данной работе представлены основные регистры по учету продажи  продукции, используемые в ООО «Солис».

      Информационной  базой для моего исследования послужили нормативные документы, публикации, учебные пособия, а также первичные документы и учетные регистры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Теоретические основы  организации и  методики учета  продажи готовой продукции.

      1.1.  Нормативное регулирование  бухгалтерского учета  продаж.

      Нормативное регулирование бухгалтерского учета  представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и  составления бухгалтерской отчетности.

      Нормативное регулирование бухгалтерского учета  продаж готовой продукции включает:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М: Проспект, 1998

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (с последующими изменениями и дополнениями).

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина РФ от 31.10.2000 года № 94н.

5. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н) (с изменениями и дополнениями).

7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н) (с изменениями и дополнениями).

8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000 года № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями).

10. Общероссийский классификатор продукции. Утвержден постановлением Госстандарта России от 30.12.93 г.

11. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утвержден Минэкономики России 06.12.95 г. №СН-484/7-982.

12. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 г. №118. 

       1.2. Современное состояние методики учета продаж.   

      Процесс продажи (реализации) – это совокупность операций, в результате которых от продавца к покупателю передается право  собственности на объект продажи, покупатель возмещает его стоимость, сопоставление  доходов с расходами дает возможность  определить финансовый результат операции.

      Целью процесса продажи является получение  прибыли. Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет продажи готовой продукции, в задачи которого входят:

1) своевременное  и правильное документальное оформление отгруженной и проданной продукции, четкая организация расчетов с покупателями;

2) правильное  отражение операций по продаже  готовой продукции на счетах  бухгалтерского учета;

3) контроль  за соблюдением плана по продаже  продукции и своевременностью оплаты проданной продукции.

    Синтетический учет продажи готовой продукции  ведется на счете 90 «Продажи». Счет активно-пассивный, небалансовый, операционный, финансово-результативный, сопоставляющий.

    По  дебету счета 90 отражается фактическая  производственная себестоимость реализованной продукции и все расходы, связанные с продажей. По кредиту счета отражается выручка от продажи вместе с НДС и другими косвенными налогами.

    Для учета выручки от продажи в  бухгалтерском учете Планом счетов бухгалтерского учета предназначен счет 90 "Продажи", субсчет 90-1 "Выручка".

    К счету 90 "Продажи" могут быть открыты  следующие субсчета:

    90-1 «Выручка»

    90-2 «Себестоимость продаж»;

    90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

    90-4 «Акцизы»;

    90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».

      Выручка от продажи продукции в бухгалтерском  учете организации отражается в  момент ее признания, т.е. в момент передачи, отгрузки продукции. Исключение составляют операции по договорам с особым переходом  права собственности.

      Для этого в бухгалтерском учете используется запись:

      Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кт 90/1 - отражена выручка от продажи готовой продукции.

      Одновременно  производится списание себестоимости  переданной (отгруженной) продукции. Если производственная организация ведет  учет готовой продукции по фактической себестоимости, то в учете списание отражается следующим образом:

      Дт 90/2 Кт 43 «Готовая продукция» - списана продукция по фактической себестоимости.

      Если  производственная организация ведет  учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости, то списание производится следующими записями:

      Дт 43 Кт 40 «Выпуск продукции (работ, услуг) - принята к учету готовая продукция по плановой себестоимости;

      Дт 90/2 Кт 43 - списана продукция по плановой себестоимости;

      Дт 40 Кт 20 «Основное производство» - отражена фактическая себестоимость (в конце месяца);

      Дт 90/2 Кт 40 - списаны отклонения фактической себестоимости от плановой (перерасход);

      Дт 90/2 Кт 40 - Сторно! Списаны отклонения фактической себестоимости от плановой (экономия).

      В соответствии с нормами гл. 21 "Налог  на добавленную стоимость" НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ являются объектами  налогообложения, следовательно, если организация является плательщиком данного налога, то она обязана исчислить НДС с операций по реализации своей продукции (ст. 146 НК РФ).

      Статьей 167 НК РФ, определяющей в целях гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ момент определения налоговой  базы, установлено, что с 01.01.2006 г. моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

      1) день отгрузки (передачи) товаров  (работ, услуг), имущественных прав;

      2) день оплаты, частичной оплаты  в счет предстоящих поставок  товаров (выполнения работ, оказания  услуг), передачи имущественных прав.

      Причем, если момент определения налоговой  базы организация определяет на день оплаты, частичной оплаты предстоящих  поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день передачи имущественных  прав, то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или на день передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы. Это следует из п. 14 ст. 167 НК РФ.

      Анализ  ст. 167 НК РФ позволяет отметить, что  определение налоговой базы по НДС может не соответствовать моменту признания выручки от продажи в бухгалтерском учете.

    Федеральной налоговой службой в Письме от 28.02.2006 N ММ-6-03/202@ "О применении пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ" указано, что датой отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав в целях применения гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на их покупателя (заказчика), перевозчика (организацию связи). Однако если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, то такая передача права собственности приравнивается к его отгрузке. Датой отгрузки такого товара признается дата передачи права собственности, указанная в документе, подтверждающем передачу права собственности.

Информация о работе Учет продаж