Учет основных средств предприятия ООО «Дом отдыха «Березки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:45, творческая работа

Описание работы

Цель решения – 1) формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету; 2) правильное оформление документов и своевременноу отражение поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

Содержание

1 Шаг — Организационно — экономическая сущность задачи
2 Шаг — Описание входной информации
3 Шаг — Описание выходной информации
4 Шаг — Описание алгоритмов решения задач
5 Шаг — Описание условно постоянной информации

Работа содержит 1 файл

информационные системы в экономике.docx

— 401.43 Кб (Скачать)

 

 

5. Описание всех показателей,  входящих в документ

Таблица 4. Показатели, входящие в документ

«Акта (накладной) приемки-передачи основных средств»

Наименование реквизита

Характеристики реквизитов

Тип

Длина в знаках

Тип элемента

№ документа

числовой

8

поле

Дата составления документа

числовой

8

список

Вход. документ №

числовой

8

поле

Дата вход. Документа

числовой

8

список

Поставщик

символьный

30

список

Договор

символьный

30

список

Счет-фактура

числовой

30

поле

Зачет аванса

символьный

30

список

Налоги

символьный

20

список

№ п/п

числовой

3

поле

Объект внеоборотных активов

символьный

30

список

Цена

денежный

10

список

Количество

числовой

5

список

Сумма

денежный

10

поле

НДС

денежный

3

поле

Всего

денежный

10

поле

Комментарий

символьный

90

поле

Записать

символьный

8

кнопка

Закрыть

символьный

8

кнопка

ОК

символьный

8

кнопка

Действия

символьный

8

кнопка

Итого

365

 

109


 

 

6. Проект формирования диалогового  окна для ввода информации

Рис.4.  Экранная форма для ввода информации о поступлении оборудования.

 

Документ заполняется  при поступлении ОС в организацию. В поле Поставщик  из справочника  Контрагенты выбирается контрагент, у которого приобретается данное основное средство. Основание поступления  ОС выбирается в поле Договор. Далее  необходимо заполнить табличную  часть формы документа путем  выбора ОС из списка внеоборотных активов, либо создается новая карточка, если нужного ОС нет в справочнике. Вводим количество поступивших ОС данного вида, а также их стоимость в соответствующие ячейки таблицы. После заполнения формы документ проводится. При проведении документа автоматически формируются проводки.

7. Способы контроля

Необходимо осуществлять контроль даты и очередности введения документов по мере поступления их  на организацию, а также контроль за суммой и ценой поставляемых ОС.

 

3 ШАГ ОПИСАНИЕ ВЫХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ

  1. Перечень выходных документов задачи «Учет основных средств»

Таблица 5. Перечень выходных докумнтов

Наименование документа

Периодичность разработки

Потребители информации

1

2

3

Инвентаризационная опись

По факту подписания приказа о  проведении инвентаризации на предприятии  и проведении мероприятий по инвентаризации основных средств

Бухгалтерия, финансовый, плановый отделы

Отчет по основным средствам

По мере возникновения необходимости  в процессе производственной деятельности

Бухгалтерия

Инвентарный список основных средств

По мере возникновения необходимости  в процессе производственной деятельности

Бухгалтерия, финансовый, плановый отделы

Ведомость начисления амортизации

По окончании отчетного периода (месяца, квартала и т.д.)

Бухгалтерия, финансовый отдел

Ведомость переоценки основных средств

По окончании отчетного периода (месяца, квартала и т.д.)

Бухгалтерия, финансовый отдел


Рассмотрим  подробнее назначение и применение инвентаризационной описи.

2. Форма представления

Данный документ составляется по факту  подписания приказа руководителем  предприятия на проведение плановой или внеплановой инвентаризации имеющихся в наличии и используемых в настоящее время на предприятии  объектов основных средств. В процессе проведения инвентаризации, все объекты  основных средств, состоянии и наличие  которых проверено и подтверждено комиссией, заносятся в инвентаризационную опись. По окончании проведения инвентаризации, документ должен быть подписан: членами  комиссии, проводившими инвентаризацию, материально ответственным лицом, ответственным за сохранность проверенных  объектов основных средств, а также  третьим лицом, проверяющим и  подтверждающим результаты проведения инвентаризации.

Форма данного документа является регламентированной и имеет наименование «Типовая междуведомственная форма  №Инв-1».

Правила заполнения полей  инвентаризационной описи

Рис.5. Форма документа «Инвентаризационная опись основных средств»

Инвентаризационная опись  основных средств по форме ИНВ-1 применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.). Код по форме ОКУД 0317001.

Инвентаризационная опись  составляется в двух экземплярах  и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому  месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления  сличительной ведомости, а второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лиц).

До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется  расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы. 
Инвентаризационная опись по форме N ИНВ-1 печатается с вкладными листами по образцу 2-й страницы формы, количество которых определяет заказчик бланков.

При автоматизированной обработке  данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-1 выдается комиссии на бумажных или машинных накопителях информации с заполненными графами с 1 по 9.

В описи ответственное  лицо комиссии заполняет графу 10 о  фактическом наличии объектов. При  выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым  отсутствуют данные, характеризующие  их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись  недостающие сведения и технические  показатели по этим объектам. По решению  инвентаризационной комиссии эти объекты  должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму  износа определяют по техническому состоянию  объектов с обязательным оформлением  соответствующих актов.

Описи составляются отдельно по группам основных средств (производственного  и непроизводственного назначения).

Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на основные средства, содержащие драгоценные металлы  и камни.

На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в  трех экземплярах отдельно по каждому  арендодателю с указанием срока  аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя. Заполненный документ по инвентаризации см. Приложение Б.

 

Рис.6. Форма документа «Инвентаризационная опись основных средств» оборотная сторона

3. Переодичность и сроки представления документа

В соответствии с Инструкцией  № 90 проводить инвентаризацию необходимо не менее 1 раза в год, следовательно инвентаризационная опись подготавливается сразу после проведения инвентаризации в течении 3 рабочих дней и сдается в архив бухгалтерии на хранение.

4. Количество документов в единицу  времени

Таблица 6. Количество документов в единицу времени

Название документа

Наименование задачи

Единица времени

Количество документов в ед.времени

Инвентаризационная опись

Вывод электронных данных на бумагу

Календарный месяц

До 5 шт

Отчет по основным средствам

Вывод электронных данных на бумагу

Календарный месяц

До 2 шт

Ведомость переоценки основных средств

Перевод данных в электронный вид

Календарный месяц

До 2 шт

Ведомость начисления амортизации

Вывод электронных данных на бумагу

Календарный месяц

До 3 шт


 

5. Описание структурных единиц информации

Рис.7. Структура составной единицы информации для инвентаризационной описи ОС

В аналитическом  виде её можно представить так:

Инвентаризационная опись  ОС (Документ (№ документа,организация, структурная единица организации, Код по ОКУД, код по ОКПО, номер, дата, дата начала инвентаризации, дата окончания инвентаризации, № счета бухгалтерского учета, Основные средства, место нахождение, Итого по описи: количество порядковых номеров, общее количество номеров фактически, на сумму рублей фактически); Расписка (№ п/п, наименование и краткая характеристика объекта, год выпуска(постройки), Номер (инвентарный, заводской, паспорта), Фактическое наличие (количество, стоимость в руб.), По данным бухгалтерского учета (количество, стоимость в руб.), Итого по предприятию); Подписи (Председатель комиссии (должность, подпись, расшифровка подписи), Члены комиссии (должность, подпись, расшифровка подписи), лицо ответственное за сохранностью основных средств (должность, подпись, расшифровка подписи), Указанные в настоящей описи данные и подсчеты проверил: (должность, подпись, расшифровка подписи))).

6. Точное и полное описание каждой единицы

Таблица 7. Показатели, входящие в документ инвентаризационная

  опись основных средств

Наименование реквизита

Характеристики реквизитов

Тип

Длина в знаках

Тип элемента

1

2

3

4

Номер документа

Числовой

2

Поле

Наименование организации

Текстовый

25

Поле

Наименование структурное единицы  организации

Текстовый

25

Поле

Номер

Числовой

4

Таблица

Дата составления документа

Дата

6

Таблица

Дата начала инвентаризации

Дата

6

Таблица

Дата окончания инвентаризации

Дата

6

Таблица

Номер счета бухгалтерского учета

Числовой

4

Таблица

Основные средства

Текстовый

50

Поле

Местонахождение

Текстовый

50

Поле

Номер объекта в описи

Числовой

4

Таблица

Наименование и краткая характеристика объекта

Текстовый

25

Таблица

Продолжение таблицы 7

Год выпуска (постройки)

Дата

4

Таблица

Номер

     

Инвентарный

Числовой

6

Таблица

Заводской

Числовой

12

Таблица

Паспорта

Числовой

12

Таблица

Фактическое наличие

     

Количество

Числовой

2

Таблица

Стоимость

Числовой

10

Таблица

По данным бухгалтерского учета

     

Количество

Числовой

2

Таблица

Стоимость

Числовой

10

Таблица

Итого по предприятию

     

Фактическое наличие

     

Количество

Числовой

2

Таблица

Стоимость

Числовой

12

Таблица

По данным бухгалтерского учета

     

Количество

Числовой

2

Таблица

Стоимость

Числовой

12

 

Итого по описи

   

Таблица

Количество порядковых номеров

Текстовый

4

Поле

Общее количество номеров фактически

Текстовый

4

Поле

На сумму, руб. фактически

Текстовый

12

Поле

Информация о работе Учет основных средств предприятия ООО «Дом отдыха «Березки»