Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:45, творческая работа
Цель решения – 1) формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету; 2) правильное оформление документов и своевременноу отражение поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
1 Шаг — Организационно — экономическая сущность задачи
2 Шаг — Описание входной информации
3 Шаг — Описание выходной информации
4 Шаг — Описание алгоритмов решения задач
5 Шаг — Описание условно постоянной информации
5. Описание всех показателей, входящих в документ
Таблица 4. Показатели, входящие в документ
«Акта (накладной) приемки-передачи основных средств»
Наименование реквизита |
Характеристики реквизитов | ||
Тип |
Длина в знаках |
Тип элемента | |
№ документа |
числовой |
8 |
поле |
Дата составления документа |
числовой |
8 |
список |
Вход. документ № |
числовой |
8 |
поле |
Дата вход. Документа |
числовой |
8 |
список |
Поставщик |
символьный |
30 |
список |
Договор |
символьный |
30 |
список |
Счет-фактура |
числовой |
30 |
поле |
Зачет аванса |
символьный |
30 |
список |
Налоги |
символьный |
20 |
список |
№ п/п |
числовой |
3 |
поле |
Объект внеоборотных активов |
символьный |
30 |
список |
Цена |
денежный |
10 |
список |
Количество |
числовой |
5 |
список |
Сумма |
денежный |
10 |
поле |
НДС |
денежный |
3 |
поле |
Всего |
денежный |
10 |
поле |
Комментарий |
символьный |
90 |
поле |
Записать |
символьный |
8 |
кнопка |
Закрыть |
символьный |
8 |
кнопка |
ОК |
символьный |
8 |
кнопка |
Действия |
символьный |
8 |
кнопка |
Итого |
365 |
109 |
6. Проект формирования
Рис.4. Экранная форма для ввода информации о поступлении оборудования.
Документ заполняется при поступлении ОС в организацию. В поле Поставщик из справочника Контрагенты выбирается контрагент, у которого приобретается данное основное средство. Основание поступления ОС выбирается в поле Договор. Далее необходимо заполнить табличную часть формы документа путем выбора ОС из списка внеоборотных активов, либо создается новая карточка, если нужного ОС нет в справочнике. Вводим количество поступивших ОС данного вида, а также их стоимость в соответствующие ячейки таблицы. После заполнения формы документ проводится. При проведении документа автоматически формируются проводки.
7. Способы контроля
Необходимо осуществлять контроль даты и очередности введения документов по мере поступления их на организацию, а также контроль за суммой и ценой поставляемых ОС.
3 ШАГ ОПИСАНИЕ ВЫХОДНОЙ
Таблица 5. Перечень выходных докумнтов
Наименование документа |
Периодичность разработки |
Потребители информации |
1 |
2 |
3 |
Инвентаризационная опись |
По факту подписания приказа о проведении инвентаризации на предприятии и проведении мероприятий по инвентаризации основных средств |
Бухгалтерия, финансовый, плановый отделы |
Отчет по основным средствам |
По мере возникновения необходимости в процессе производственной деятельности |
Бухгалтерия |
Инвентарный список основных средств |
По мере возникновения необходимости в процессе производственной деятельности |
Бухгалтерия, финансовый, плановый отделы |
Ведомость начисления амортизации |
По окончании отчетного периода (месяца, квартала и т.д.) |
Бухгалтерия, финансовый отдел |
Ведомость переоценки основных средств |
По окончании отчетного периода (месяца, квартала и т.д.) |
Бухгалтерия, финансовый отдел |
Рассмотрим подробнее назначение и применение инвентаризационной описи.
2. Форма представления
Данный документ составляется по факту
подписания приказа руководителем
предприятия на проведение плановой
или внеплановой инвентаризации
имеющихся в наличии и
Форма данного документа является регламентированной и имеет наименование «Типовая междуведомственная форма №Инв-1».
Правила заполнения полей инвентаризационной описи
Рис.5. Форма документа «Инвентаризационная опись основных средств»
Инвентаризационная опись основных средств по форме ИНВ-1 применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.). Код по форме ОКУД 0317001.
Инвентаризационная опись
составляется в двух экземплярах
и подписывается ответственными
лицами комиссии отдельно по каждому
месту хранения ценностей и лицом,
ответственным за сохранность основных
средств. Один экземпляр передается
в бухгалтерию для составления
сличительной ведомости, а второй -
остается у материально ответственного(
До начала инвентаризации
от каждого лица или группы лиц, отвечающих
за сохранность ценностей, берется
расписка. Расписка включена в заголовочную
часть формы.
Инвентаризационная опись по форме N ИНВ-1
печатается с вкладными листами по образцу
2-й страницы формы, количество которых
определяет заказчик бланков.
При автоматизированной обработке
данных по учету результатов
В описи ответственное лицо комиссии заполняет графу 10 о фактическом наличии объектов. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам. По решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов.
Описи составляются отдельно
по группам основных средств (производственного
и непроизводственного
Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на основные средства, содержащие драгоценные металлы и камни.
На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя. Заполненный документ по инвентаризации см. Приложение Б.
Рис.6. Форма документа «Инвентаризационная опись основных средств» оборотная сторона
3. Переодичность и сроки представления документа
В соответствии с Инструкцией № 90 проводить инвентаризацию необходимо не менее 1 раза в год, следовательно инвентаризационная опись подготавливается сразу после проведения инвентаризации в течении 3 рабочих дней и сдается в архив бухгалтерии на хранение.
4. Количество документов в
Таблица 6. Количество документов в единицу времени
Название документа |
Наименование задачи |
Единица времени |
Количество документов в ед.времени |
Инвентаризационная опись |
Вывод электронных данных на бумагу |
Календарный месяц |
До 5 шт |
Отчет по основным средствам |
Вывод электронных данных на бумагу |
Календарный месяц |
До 2 шт |
Ведомость переоценки основных средств |
Перевод данных в электронный вид |
Календарный месяц |
До 2 шт |
Ведомость начисления амортизации |
Вывод электронных данных на бумагу |
Календарный месяц |
До 3 шт |
5. Описание структурных единиц информации
Рис.7. Структура составной единицы информации для инвентаризационной описи ОС
В аналитическом виде её можно представить так:
Инвентаризационная опись ОС (Документ (№ документа,организация, структурная единица организации, Код по ОКУД, код по ОКПО, номер, дата, дата начала инвентаризации, дата окончания инвентаризации, № счета бухгалтерского учета, Основные средства, место нахождение, Итого по описи: количество порядковых номеров, общее количество номеров фактически, на сумму рублей фактически); Расписка (№ п/п, наименование и краткая характеристика объекта, год выпуска(постройки), Номер (инвентарный, заводской, паспорта), Фактическое наличие (количество, стоимость в руб.), По данным бухгалтерского учета (количество, стоимость в руб.), Итого по предприятию); Подписи (Председатель комиссии (должность, подпись, расшифровка подписи), Члены комиссии (должность, подпись, расшифровка подписи), лицо ответственное за сохранностью основных средств (должность, подпись, расшифровка подписи), Указанные в настоящей описи данные и подсчеты проверил: (должность, подпись, расшифровка подписи))).
6. Точное и полное описание каждой единицы
Таблица 7. Показатели, входящие в документ инвентаризационная
опись основных средств
Наименование реквизита |
Характеристики реквизитов | ||
Тип |
Длина в знаках |
Тип элемента | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Номер документа |
Числовой |
2 |
Поле |
Наименование организации |
Текстовый |
25 |
Поле |
Наименование структурное |
Текстовый |
25 |
Поле |
Номер |
Числовой |
4 |
Таблица |
Дата составления документа |
Дата |
6 |
Таблица |
Дата начала инвентаризации |
Дата |
6 |
Таблица |
Дата окончания инвентаризации |
Дата |
6 |
Таблица |
Номер счета бухгалтерского учета |
Числовой |
4 |
Таблица |
Основные средства |
Текстовый |
50 |
Поле |
Местонахождение |
Текстовый |
50 |
Поле |
Номер объекта в описи |
Числовой |
4 |
Таблица |
Наименование и краткая |
Текстовый |
25 |
Таблица |
Продолжение таблицы 7 | |||
Год выпуска (постройки) |
Дата |
4 |
Таблица |
Номер |
|||
Инвентарный |
Числовой |
6 |
Таблица |
Заводской |
Числовой |
12 |
Таблица |
Паспорта |
Числовой |
12 |
Таблица |
Фактическое наличие |
|||
Количество |
Числовой |
2 |
Таблица |
Стоимость |
Числовой |
10 |
Таблица |
По данным бухгалтерского учета |
|||
Количество |
Числовой |
2 |
Таблица |
Стоимость |
Числовой |
10 |
Таблица |
Итого по предприятию |
|||
Фактическое наличие |
|||
Количество |
Числовой |
2 |
Таблица |
Стоимость |
Числовой |
12 |
Таблица |
По данным бухгалтерского учета |
|||
Количество |
Числовой |
2 |
Таблица |
Стоимость |
Числовой |
12 |
|
Итого по описи |
Таблица | ||
Количество порядковых номеров |
Текстовый |
4 |
Поле |
Общее количество номеров фактически |
Текстовый |
4 |
Поле |
На сумму, руб. фактически |
Текстовый |
12 |
Поле |
Информация о работе Учет основных средств предприятия ООО «Дом отдыха «Березки»