Учет денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 10:23, реферат

Описание работы

Цель дипломной работы – дать определение и характеристику понятия денежные средства и учет денежных средств.
Задачами дипломной работы является охарактеризовать бухгалтерский учет следующих понятий:
- Расчеты при помощи векселей;
- Учет наличности в кассе;
- Учет наличности на расчетном счете;
- Учет наличности на валютном счете;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Характеристика денежных средств
Глава 2. Расчеты при помощи векселей
Глава 3. Учет наличности в кассе
Глава 4. Учет наличности на расчетном счете
Глава 5. Учет наличности на валютном счете
Глава 6. Учет денежных средств на специальных счетах в банках
Глава 7. Учет денежных переводов в пути
Глава 8. Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и балансов строгой отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения

Работа содержит 1 файл

учет ден средств (2).doc

— 218.50 Кб (Скачать)

    На  счете 441 «Денежные переводы в пути»  учитывают суммы, перечисленные материнским предприятием его дочерним предприятиям, и наоборот, заимообразно на условиях возврата или средства централизованных источников, но не зачисленные в отчетном месяце на расчетный или другой счет. На счете 411 могут быть также учтены суммы полученные от материнского предприятия извещением и другим документам, принятым банком к оплате, но не зачисленные на расчетный счет. Благодаря применению счета 411 достигается тождество записей по счетам внутрихозяйственных расчетов на предприятии.

    Учет  операций по счету 411 ведется в ведомости  или в машинограмме по каждрму  расчетно-платежному документу. Бухгалтерия  обязана осуществлять строгий контроль за своевременным зачислением переводов  в пути и других средств на расчетный  и другие счета в банках.

 

Глава 8. Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и балансов строгой  отчетности 

    Инвентаризация расчетов с банками по кредитам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами и другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

    Инвентаризационной комиссии путем документальной проверки рекомендуется установить:

    1) тождественность расчетов с учреждениями банков, органами казначейства, финансовыми, налоговыми органами, со структурными подразделениями субъектов, выделенными на отдельные балансы;

    2) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

    Проверке может быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в части сумм товаров в пути и расчетов с поставщиками по неотфактурованным поставкам.

    По задолженности работникам организации могут быть выявлены суммы своевременно невыплаченной заработной платы, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

    При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (дата выдачи, целевое назначение).

    При инвентаризации расходов будущих периодов комиссия по документам устанавливает и включает в описи сумму, подлежащую отражению на счете. На счете расходов будущих периодов могут быть оставлены расходы, которые подлежат отнесению на расходы организации в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными организацией расчетами и принятой учетной политикой

    Инвентаризационные описи могут быть заполнены как средствами вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

    Никаких помарок и подчисток не рекомендуется производить.

    В инвентаризационных описях не рекомендуется оставлять незаполненные строки. В последних листах описей незаполненные строки прочеркиваются.

    В тех случаях, когда материально ответственное лицо обнаружит после инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях, оно может (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом инвентаризационной комиссии. Заявления материально ответственного лица о том, что недостача или излишки были вызваны ошибкой в наименовании, пропуском, просчетом и т.д. принимаются до открытия склада, кладовой, секции, где проводилась инвентаризация. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

Информация о работе Учет денежных средств