Трудовые ресурсы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Трудовые ресурсы на предприятии – это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Трудовые ресурсы организаций, понятие, сущность и их классификация 4
1.1 Понятие, сущность трудовых ресурсов, роль в деятельности организации
1.2 Показатели эффективного использования трудовых ресурсов 7
1.3 Особенности деятельности организации трудовых ресурсов 11
2. Общая оценка состава, структуры и динамики трудовых ресурсов организации
ООО кафе «Юбилейное» и анализ их эффективного использовании 15
2.1 Оценка состава, структуры и динамики трудовых ресурсов организации 15
2.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 18
2.3 Анализ влияния затрат на эффективность использования трудовых ресурсов 20
Заключение 23
Список использованных источников 25

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 87.36 Кб (Скачать)

 

Таблица 3- Анализ динамики затрат на 1 руб. реализованной продукции

Показатели 

Базисный год

Отчетный год

Изменение

(+,  -  )

Темп роста, %

 Выручка от

реализации, тыс.руб.

50609

65862

15253

30,1

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс. руб.

30098

       37233

       7135

23,71

Затраты на 1 руб. реализованной  продукции (работ, услуг), тыс.руб./ тыс.руб.

0,59

0,56

-0,03

- 5,1


 

Анализ использования средств  на оплату труда начинается с определения  изменения фонда заработной платы  по сравнению с прошлым годом. Для этого используем данные из следующей  таблицы:

 

Таблица 4- Численность работников, их производительность и средняя заработная плата

Показатели 

2010 г.

2011 г.

Отклонение

сумма 

Фонд заработной платы, руб.

3895092

4476055

+580963

115 

Численность работников - всего (чел)

79 

87 

+8 

110 

Производительность труда  работника (руб.)

151146 

158735

+7589 

105 

Товарооборот (руб.) 

11940595 

13809987 

+1869392

115 

Средняя годовая заработная плата одного работника (руб.) 

49305 

51449 

+2144 

104 


 

          По данным таблицы 4 наблюдается увеличение фонда оплаты труда работников ресторана в 2008 году по сравнению с предшествующим годом на 15% (580963 руб.) при росте средней заработной платы и численности работников. Средняя заработная плата на одного работника стала выше на 2144 руб., или на 4 %, численность работников увеличилась на 8 человек.

 

 

Заключение

           Вопрос о трудовых ресурсах предприятий общественного питания является актуальным, так как труд – неотъемлемая часть производства.

При подборе кадров необходимо учитывать  стратегию развития предприятия, основной составляющей которой является компетентность работника: образование, опыт, навыки общения  и умение работать в коллективе.

В работе с трудовыми ресурсами  нужно уделять внимание повышению  эффективности труда, которое связано, прежде всего, с увеличением его  производительной силы, улучшением качества обслуживания потребителей, достижением  конечных результатов деятельности.

С трудовыми ресурсами связана  заработная плата, с помощью которой  обеспечивается материальная заинтересованность работника в результатах труда.

Поставленная цель в работе достигнута посредством решения вытекающих из нее задач.

В ходе данной работы были рассмотрены  вопросы, связанные с современной  классификацией работников, обеспеченностью  предприятия трудовыми ресурсами, их квалифицированности. Дан анализ использования фонда рабочего времени, оценка производительности труда и эффективности использования трудовых ресурсов в ООО кафе «Юбилейное», дан анализ финансовой устойчивости и ликвидности предприятия, рассмотрены предложения по материальному и психологическому стимулированию персонала, а также информационному совершенствованию работы.

Количество работников в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилось на 10,5%, при этом работников с высокой квалификацией стало больше на 15%, средней квалификации больше на 14,3%, при этом количество работников низкой квалификации уменьшилось на 16,7%. В 2008 году не было уволено ни одного работника за нарушение трудовой дисциплины. Данные показатели удалось достичь во многом благодаря увеличению фонда оплаты труда, который в 2011 году вырос по сравнению с 2009 годом более чем половину - на 50,7%.

Фонд рабочего времени вырос в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 9%. Росту данного показателя способствовало увеличение численности работников.

В то же показатель прибыли на одного работника в 2011 году по сравнению с 2009 годом составил 0,3%, а показатель производительности труда упал за анализируемый период на 9,7%. Также в ходе анализа работы предприятия было выявлено, что ни один показатель ликвидности не соответствует норме, поэтому предприятие находится в кризисном финансовом состоянии.

Для выведения предприятия из кризиса  его руководство совершенствует методы управления по многим направлениям, приоритетным из которых остается работа с персоналом. ООО кафе «Юбилейное» была внедрена система работы сотрудников с информационными технологиями. Данное внедрение способствовало сокращению трудового времени на работу с документированием и повысило эффективность торговой деятельности.

Одновременно с этим необходимо материальное и социально-психологическое  стимулирование работников предприятия. Мерой материального стимулирования является внедрение наряду со повременной оплатой труда элементов сдельной. Среди мер социально-психологического характера необходимо уделить внимание скорейшей адаптации новых работников, а также создание благоприятного микроклимата в среди сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. ГОСТ Р 50647-2010. Общественное питание. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 2008.- 42с.
  2. ГОСТ Р 50764-2009. Услуги общественного питания. Общие требования. - М.: Изд-во стандартов 2008.- 42с.
  3. ГОСТ Р 50762-2007. Общественное питание. Классификация предприятий.- М.: Изд-во стандартов, 2007.- 420с.
  4. ГОСТ Р 50935-2007. Общественное питание. Требование к обслуживающему персоналу.-М.: Изд-во стандартов, 2007.- 42с.
  5. ГОСТ Р 51074-97. Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования.- М.: Изд-во стандартов, 2009.- 52с.
  6. Аграновский Е.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания / Е.Д. Аграновский - М.: Экономика, 2007.- 320 с.
  7. Аносова М.М. Организация производства на предприятиях общественного питания / М.М. Аносова, Л.С. Кучер. - М.: Экономика, 2008. - 99 с.
  8. Барановский В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие / В.А. Барановский. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 352с.
  9. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания : учебник / М.И. Белошапка. – М.: Академия, 2009.- 224 с. : ил.
  10. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания: учебное пособие / В.И. Богушева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 352с.
  11. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: учебное пособие / В.И. Богушева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 416 с.
  12. Васюкова А.Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: учебное пособие / А.Т. Васюкова. - М.: Дашков и К*, 2008.- 328с.
  13. Голубев В.Н. Справочник работника общественного питания: справочное издание / В.Н. Голубев. - М.: Де Ли принт, 2007. - 590с.
  14. Дубцов Г.Г. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции: учебное пособие / Г.Г. Дубцов, М.Ю. Сиданова. – М.: Изд-во «Мастерство», 2008. - 230 с.
  15. Ефимов С. Обслуживание банкетов  / С. Ефимов // Гостиничное дело. - 2009. - № 10. - С. 54-71.
  16. Ефимов С. Технология обслуживания банкетов / С. Ефимов // Современный ресторан. -2010. -№ 8. - С. 24-33.
  17. Ефимов С. Банкеты: фуршет, свадьба, юбилей / С. Ефимов // Современный ресторан. –

2010. -№ 8. -С. 24-33.

  1.   Кучер Л. Банкеты / Л. Кучер, Л. Шкуратова // Питание и общество. - 2007. - № 3. -С. 12-13.
  2. Обслуживание на предприятиях общественного питания: учебное пособие для колледжей / авт.-сост. Л.А. Радченко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 384 с.
  3. Панова Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания в экзаменационных вопросах и ответах: учебное пособие для студентов колледжей / Л.А. Панова. - М.: Дашков и К*, 2007.- 304с.
  4. Предприятия общественного питания: правила и нормативы. - М.: Изд-во«ПРИОР», 2007. -224 с.
  5. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко. - М.: ПрофОбрИздат, 2008. - 359 с.
  6. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В.В. Усов. - М.: ПрофОбрИздат, 2008. - 423 с.
  7. Хохлов Р. В ожидании праздника / Р. Хохлов // Ресторанные ведомости. - 2008. - №11.-С. 72-77.
  8. Чалова Н.В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах: учебное пособие / Н.В. Чалова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 352с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Трудовые ресурсы