Трудовые ресурсы предприятия. Пути повышения эффективности их использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Трудовые ресурсы на предприятии - это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятия. Особенно роль трудовых ресурсов возросла в период рыночных отношений, а инвестиционный характер производства, его высокая наукоёмкость изменили требования к работнику - повысили значимость творческого отношения к труду.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...........3
1. Трудовые ресурсы предприятия. Пути повышения эффективности их использования……………………………………………………………………..4
1.1.Трудовые ресурсы. Структура трудовых ресурсов предприятия……………………………………………………………………… 4
1.2. Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов……………………………………………………………………………5
1.3. Фонд рабочего времени и его использование ..………………….8
1.4. Понятие производительности труда ..…………………..……….10
2. Практическая часть……………………………………...……………..11
2.1. Оценка экономической эффективности создания предприятия.11
2.2. Расчёт планируемой прибыли и рентабельности……………….26
Заключение………………………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………….38
Приложение

Работа содержит 1 файл

CRBYENM.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

Показатель, определяющий количество продукции, произведенной в единицу времени называется выработкой. Выработка характеризует результативность труда.

Трудоемкость –  это количество труда, необходимое для выработки единицы продукции. Трудоемкость является характеристикой затратности труда (расходования рабочей силы).

В качестве измерителей количества произведенной продукции используют натуральные (т, м, м3, шт. и т.д.) и стоимостные показатели.

Выработка определяется в расчете на одного основного рабочего, на одного рабочего и одного работающего.

При определении выработки на одного основного рабочего количество произведенной продукции делится на численность основных рабочих.

Если рассчитывается выработка на одного рабочего, количество произведенной продукции делится на суммарную численность основных и вспомогательных рабочих.

Для определения выработки на одного работающего, количество произведенной продукции делится на численность всего промышленно - производственного персонала:

где,  В – выработка продукции; К – количество произведенной за период продукции в натуральных или стоимостных измерителях; Ч – численность работников (основных рабочих, основных и вспомогательных, промышленно-производственного персонала).

Трудоемкость продукции, как и выработка, может быть рассчитана в разных вариантах. Различают технологическую, производственную и полную трудоемкость.

Технологическую трудоемкость продукции находят путем деления затрат труда основных рабочих на количество произведенной ими продукции.

Производственную трудоемкость продукции рассчитывают делением затрат труда основных и вспомогательных рабочих на количество произведенной  продукции.

Полную трудоемкость определяют делением затрат труда промышленно-производственного персонала на количество произведенной продукции:

где     Т – трудоемкость продукции; Зтр – затраты труда различных категорий работников на производство продукции; В – объем произведенной продукции.

2. Практическая часть

 

2.1. Оценка экономической эффективности создания предприятия

На основании исходных данных (вариант В-1;Г-10), приведенных ниже, необходимо оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе нало­гообложения. Расчет провести статическим методом, округляя все промежуточные результаты до тысяч рублей.

Решение данной задачи предусматривает выполнение следующих этапов работ:

1. Определение величины инвестиций на создание предприятия.

2. Определение потребности в основных фондах.

3. Определение потребности в запасах и величин оборотного капитала.

4. Определение величина уставного капитала.

5. Формирование планового баланса предприятия на момент нача­ла его работы, определение источников финансирования инвестиций.

6. Планирование финансовых результатов деятельности предприятия на первый и последующие 4 года.

7. Расчет показателей экономической эффективности создания предприятия.

Исходные данные:

  Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создается 000 "Интеллект". Расчет эффективности провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начина­ется с начала следующего года.

   Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды, и его доля со­ставляет 51%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 16% годовых.

Франчайзинговый договор предусматривает:

1) разовую выплату франшизы (нематериальный актив);

2) ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов;

3) обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на ат­тестацию и обучение специалистов у фирмы - франчайзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал).

До начала деятельности необходимо произвести следующие расходы (инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):

1. Зарегистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы, которая проводит все необходимые действия по формированию пакета уч­редительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 9 тыс. руб.

2. Заключить франчайзинговый договор и выплатить франшизу в сумме 20 тыс. руб.

3. Провести обучение и сертификацию персонала у франчайзера (15 специалистов по 10 тыс. руб. на каждого).

4. Внести предоплату аренды помещения в сумме 510тыс. руб.). Выполнить ремонт помещений - 150 тыс. руб.

6. Закупить необходимое имущество.

Таблица 1

 

Вид ОФ

Кол-во, шт.

Цена за 1 шт.,тыс.

Сервер

2

10

Мини АТС с телефонным аппаратом

1

30

Персональный ЭВМ

41

25

Факс

5

4

Принтер

4

5

               Сканер

1

5

Рабочее место

11

5

Учебное место

30

2

Машина

1

75

Оборудование для кухни

1

10

 

7. Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента и запчастей.              Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год 360 дней. Страховой запас всех видов 2 дня.

Таблица 2

 

Вид запаса

Планируемый годовой расход

Интервал  между закупками

Товары

720 тыс. руб.

1 раз в 2месяца

Комплектующие

10800тыс.руб. (720*(10+5))

1 раз в месяц

Запчасти и инструменты

3960 тыс. руб. (360*(10+1))

2 раза в год

 

8. Провести рекламную компанию, в т.ч. реклама

- в газетах 10 тыс. руб.

- печать и распространение рекламных буклетов 25 тыс. руб.

- оформление и установка рекламных щитов 1 штука по 5 тыс. руб.

9. Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 2 тыс. руб.

   Предприятие работает по упрощенной системе налогообложе­ния и платит единый налог - 15% от превышения доходов над расхо­дами.

 

Таблица 3

Результаты хозяйственной деятельности предприятия

 

 

1 год работы

2-5 год работы

Доходы

12 млн. руб.

На 10% больше, чем в 1 году

Расходы

10 млн. руб.

На 5 % больше, чем в 1 году (без учёта процентов по кредиту)

    В расходы первого и второго года работы необходимо добавить процент по кредиту банка.

Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса.

Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия

а)  Определение величины инвестиций на формирование основных средств

Таблица 4

Необходимое имущество со сроком службы более 1 года

вид ОФ

Кол-во, шт.

Цена за 1 шт., тыс. руб.

Стоимость, тыс. руб.

Север

2

10

20(2*10)

Мини АТС с телефонными Аппаратами

1

30

30

Персональные ЭВМ

41

25

1025

Факс

5

4

20

Принтер

4

5

20

Сканер

1

5

5

Рабочее место

11

5

55

Учебное место

30

2

60

Машина

1

75

75

Оборудование для кухни

1

10

10

Итого

-

-

1320

Информация о работе Трудовые ресурсы предприятия. Пути повышения эффективности их использования