Трансформация отношений собственности в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является, во первых, определение основных понятий, связанных со собственностью, рассмотрение наиболее известных трактовок данной терминологии известными экономистами, во вторых, изучение процесса приватизации и разгосударствления в Российской Федерации.
Предметом исследования является раскрытие терминологии собственности и ее распределения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Собственность в рыночной экономике 4
1.1 Теория собственности 4
1.2. Собственность как экономическая и юридическая категория 10
Глава 2. Трансформация отношений собственности в РФ 17
2.1 Спецификация права собственности и ее роль в развитии экономической системы 17
2.2 Разгосударствление и приватизация. Регулирование отношений собственности в России. 20
Заключение 29
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 66.27 Кб (Скачать)

    Перспективное развитие предпринимательства ориентируется  на два основных направления:

    1. Создание крупных организационно-хозяйственных  структур (должно придать экономике  стабильность и управляемость,  открыть путь к широкомасштабной  реализации научно-технических новаций).

    2. Развитие малого бизнеса (должно  создать конкурентную среду, обеспечить  производству гибкость и индивидуализацию).

    В рамках первого направления возникают  достаточно мощные организационно-хозяйственные  структуры нового типа — государственные, смешанные и частные корпорации, концерны, а также финансово-промышленные группы, способные успешно действовать  на внутреннем и внешнем рынках. Органическое переплетение крупных  и сверхкрупных производственных компаний с мощными и разветвленными финансовыми  учреждениями (коммерческими банками, страховыми и инвестиционными институтами), а также с транспортными, торговыми  и информационными структурами  образует финансово-промышленные группы, располагающие поистине громадными производственными и финансовыми  возможностями. Функционирование подобных групп является прогрессом современного общественного производства и одновременно условием его дальнейшего развития.

    В отличие от мощных финансово-промышленных групп малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры  рынка, придает рыночной экономике  необходимую гибкость. Эта черта  малого бизнеса приобретает в  современных условиях особую значимость и силу быстрой индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, ускорения научно-технического прогресса, возрастания ассортимента производимых товаров и услуг.

    В стимулировании развития малого предпринимательства  возникает важный вопрос распределения  полномочий между государственными органами федерального и регионального  уровней. В то же время очевидна важность стратегических и координирующих усилий государственных органов федерального уровня в поддержке малого предпринимательства.

    Поддержка малых предприятий на федеральном  уровне сводится прежде всего к определению  государственных приоритетов в  помощи малым предприятиям, формированию необходимого фонда финансовых ресурсов за счет средств федерального бюджета  и разработке общих принципов  распределения этих средств между  различными республиками и регионами  России, особенно между теми, где  складывающиеся социально-экономическая  и финансово-бюджетная ситуации не позволяют рассчитывать на мобилизацию  на месте достаточных ресурсов для  поддержки малых предприятий.

    Важной  задачей, решаемой также на федеральном  уровне, является создание централизованных систем, осуществляющих обеспечение  малого предпринимательства информацией  как текущего коммерческого характера, так и касающейся состояния региональных рынков капитала, наиболее перспективных  инвестиционных проектов на местах и  пр. Другими словами, задачей поддержки  малого бизнеса на федеральном уровне является мобилизация для этой цели финансовых ресурсов инвестиционной поддержки  малых предприятий за счет не только бюджетных средств, но и накоплений частных инвесторов через систему открытых рынков капитала. 

Список  литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ.- М.;2006.
  2. Журавлева Г.П., Поздняков Н.А., Поздняков Ю.А.. Экономическая теория. Микроэкономика : Учебник – М.: ИНФРА-М, 2010.
  3. Галанов В.А., Гришина О.А., Шибаев С.Р.. – Управление государственной собственностью на акции: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2004.
  4. Политическая экономия и история экономических учений: Учебник. – 2-е изд., доп. И перераб. / Под общ. Ред. А.Г. Поршнева, Б.А. Дениова. – М.: Гос. Ун- управления, 2004. – 390 с.
  5. История экономики России – СПб., 1997.
  6. Самуэльсон П. «Экономикс».- М.; 1985.
  7. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики: учебник / Л.Г. Ходов. – М.: Экономистъ, 2005. – 620 с.
  8. Ломакин В.К. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2007.
  9. Мировая экономика / Под редакцией проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007.
  10. Кузнецов В. “Рынок и приватизация”. – М.: “МЭ и МО”;1992.- №7
  11. Кемпбелл Макконнелл, Стенли Л. Брю «Экономикс». - М.; 1992.- т. 1.
  12. Зелинский Ф. Ф., Педагогические воззрения Платона и Аристотеля, П., 1916.
  13. Волгин В.П. Сен-Симон и сенсимонизм – М.; изд-вл АН СССР, 1961.
  14. Иоаннисян А.Р. Коммунистические идеи в года Великой французской революции – М.; Наука. 1966.
  15. Платон. Государство. – Тб.: Издательство «Некери», 2003.
  16. Ядгаров Я. С. История экономических учений. М.: Инфра-М, 2004.
  17. Маркс Карл, Энгельс Фридрих. Собрание сочинений, Изд. 2 – М.; 1981 — М.: Изд. политической литературы.
  18. Э. Фромм. Душа человека. — Москва: «Республика», 1992. — с. 375—414.
  19. Олейник А.Н. – Институциональная Экономика : Учебное пособие. М.; Инфра – М, 2002
  20. Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности – М., 1990 – с.17
  21. Российский статистический ежегодник – М., 2001.

Информация о работе Трансформация отношений собственности в РФ