Торгово-посреднические операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Для раскрытия данной темы ставились задачи:
сущность, преимущества и эффективность торгово-посреднических операций
виды торгово-посреднических операций.
организационные формы торгово-посреднических фирм.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты торгово-посреднической деятельности…….....6
1.1 Сущность, преимущества и эффективность торгово-посреднических операций…………………………………………..………………………...6
1.2 Виды торгово-посреднических операций………………………..…...9
1.3 Организационные формы торгово-посреднических фирм…………15
2. Практическое применение торгово-посренических операций…….….25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………….……..33

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 229.00 Кб (Скачать)
  1. Простая или прямая консигнация. В этом случае все непроданные со склада к установленному сроку товары консигнатор имеет право вернуть консигнанту. Простая консигнация не гарантирует консигнанту надежный сбыт товаров в течение установленного срока на определенной территории.
  2. С целью повышения надежности сбыта товаров, усиления ответственности консигнатора за реализацию товаров применяется частично возвратная консигнация. В этом случае консигнатор принимает обязательство по истечении установленного срока купить у консигнанта не менее согласованного количества из нереализованного к этому сроку товара. Например, консигнант поставил консигнатору на склад 1000 холодильников на условиях частично возвратной консигнации сроком на один год с условием безвозвратности 200 холодильников (20 %). Если к концу года посредник реализовал на рынке 700 холодильников, то он имеет право вернуть консигнанту только 100 штук, а 200 — должен купить у консигнанта.
  3. Полностью безвозвратная консигнация. При полностью безвозвратной консигнации консигнатор лишается права возврата и весь непроданный к установленному сроку товар должен быть им куплен у собственника товара (экспортера).

Способы вознаграждения посредника при осуществлении операций консигнации аналогичны как и  в случае операций комиссионных: либо установленный в договоре комиссии (консигнации) процент от объема продаж, либо разница между ценой комитента (консигнанта) и ценой реализации.

Агентские операции

 

К торговым агентам в  Европе обычно относят фирмы, лица и  организации, которые на основании  договоров с продавцами (экспортерами) и покупателями (импортерами) получают право содействовать заключению сделок от имени и за счет экспортеров и импортеров.

В Великобритании и США  к агентам относят посредников, действующих для экспортеров  или импортеров (принципалов) за их счет и от их имени. В коммерческих отношениях такая терминология получила наибольшее распространение.

Агенты не покупают продукцию  у производителей или экспортеров  и не перепродают ее. Они уполномочены принципалами продавать продукцию  в качестве их представителей. При этом право определения условий реализации товаров, прежде всего, устанавливать уровень цен на товар, остается за принципалом.[21]

Агентские операции состоят  в поручении одной стороной, именуемой  принципалом, независимой от нее  другой стороне, именуемой агентом, совершить продажу или закупку товара за счет и от имени принципала. Отношения между партнерами регламентируются агентским соглашением или договором.

Агентские соглашения содержат предельные полномочий агентов, главным  образом, в отношении цен, условий кредитов и платежей, сроков поставок, гарантий и ответственности, так как агенты действуют за счет принципалов. Но вместе с тем агентское соглашение всегда должно давать достаточно широкие полномочия агентам для эффективной работы на рынках.

Кроме полномочий агентские  соглашения содержат взаимные права  и обязанности агентов и принципалов. В обязанности агентов могут  входить исследование рынков сбыта, реклама, содержание складов, техническое  обслуживание, страхование товаров  на складах.

Независимость торгового  агента выражается в том, что оно  не состоит в трудовых отношениях с принципалом. В противном случае посредники превратились бы в служащих или в подразделения фирм-принципалов.

Осуществление агентом  своей деятельности от имени и за счет принципала отличает его от купца и торговца по договору, которые торгуют за свой счет и от своего имени, а также от комиссионера (консигнатора), которые хотя и выступают перед третьими лицами от своего имени, но совершают сделки за счет комитента (консигнанта).

 

 

Брокерские операции

 

Четвертый вид торгово-посреднических операций представляют брокерские операции. Брокерские операции состоят в установлении через посредника брокера контакта между продавцом и покупателем.

К брокерам относят торговые фирмы, лица и организации. Которые подыскивают взаимозаинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но сами не принимают непосредственного участия в сделках ни своим именем, ни капиталом. В отличие от торгового агента брокер не является представителем, не состоит в договорных отношениях ни с одной из сторон участников сделки и действует на основании отдельных поручений. Ему предоставляются полномочия на заключение каждой отдельной сделки. Брокер выполняет указания клиента о количестве, качестве, цене товара, предоставляет отчет о всех производимых с его участием операциях. Он может осуществлять контроль за исполнением заключаемых при его посредничестве контрактов. Довольно часто брокер принимает на себя обязательства делькредере.[20]

За свои услуги брокер получает вознаграждение — брокеридж. Его размер колеблется от 0,25 до 2-3 % от суммы сделки.

Брокер не имеет права  представлять интересы другой стороны  в сделке и принимать комиссии от другой стороны, за исключением случаев, когда на этот счет есть соглашение.

Брокер обычно специализируется на совершении операций по купле-продаже  одного-двух видов товаров, как правило, это аукционные и биржевые товары.

 

 

 

 

 

     1.3 Организационные формы торгово-посреднических фирм

 

      К торгово-посредническим  фирмам  относятся  фирмы,  в  юридическом  и хозяйственном отношении не зависимые от производителя и потребителя  товаров (сбытовые,  экспортные  и другие  дочерние  фирмы и филиалы промышленных компаний к этой категории фирм не относятся). Торгово-посреднические  фирмы действуют в целях извлечения прибыли, получаемой либо в  результате  разницы между ценами закупки товаров у экспортеров, и ценами, по которым эти  товары продаются покупателям, либо в виде вознаграждения за предоставленные  услуги по продвижению  товаров  на внешние рынки.  Торгово-посреднические  фирмы занимаются в основном коммерческой деятельностью, хотя наиболее  крупные  из них иногда выполняют и производственные операции (связанные  большей  частью с  обработкой  закупаемых  и  реализуемых  ими  товаров),   транспортировкой грузов,  страхованием,  но  эти  функции  подчинены  осуществлению  торговой деятельности. Торгово-посреднические фирмы имеют, как правило,  собственную материально-техническую базу  —  склады,  демонстрационные  залы,  розничные магазины. Роль торговых посредников выполняют государственные организации  и торговые компании развивающихся стран, осуществляющие операции  по  закупкам и экспорту товаров.[23]

Таблица 1

В зависимости  от характера совершаемых операций различают следующие  виды торгово-посреднических фирм.

Наименования

Характеристики

Торговые  фирмы

Фирмы, как правило, осуществляют операции за свой счет и от своего имени.

Экспортные  фирмы

Торговые  предприятия, которые закупают за свой счет товары на внутреннем рынке и затем перепродают их от своего имени за границей.

Импортные фирмы

Эти фирмы закупают за свой счет за границей товары и продают их затем на внутреннем рынке промышленникам, оптовым и розничным торговцам.

Оптовые фирмы

Они выступают в качестве посредников между промышленными или заготовительными предприятиями и розничными торговыми фирмами.

Розничные фирмы

Часто сами осуществляют операции по импорту и экспорту товаров, не прибегая к услугам импортных и оптовых фирм.

Дистрибьюторы

Осуществляют в основном импортные операции и выступающие как торговцы по договору на основе соглашения о предоставлении им права на продажу.

Стокисты

Это фирмы в стране импортера, осуществляющие экспортно-импортные операции на основе специального договора о консигнационном складе.

Комиссионных  фирм

Предполагает разовые  поручения комитентов и действуют от своего имени, но за счет комитента.

Заграничный сбытовой агент

Это фирма, которой предоставлено право компанией другой страны действовать от ее имени и за ее счет на определенной территории в иностранном государстве по установленной номенклатуре товаров.

Брокерские  фирмы

Это особый вид посреднических фирм, в обязанности которых входит функция свести контрагентов.

Факторов

Торговые посредники, выполняющие широкий круг посреднических обязанностей от имени экспортера.


Рассмотрим более подробно характеристики каждую из видов торгово-посреднических фирм.

Торговые фирмы работают в основном с постоянными поставщиками и  поддерживают с ними длительные отношения. По характеру совершаемых операций торговые фирмы подразделяются на торговые дома, экспортные, импортные, оптовые, розничные фирмы, дистрибьюторы, стокисты. Торговые дома закупают товары у  производителей или оптовиков  своей страны и перепродают их  за  границей; приобретают иностранные товары  за рубежом и перепродают их местным оптовикам или розничным торговцам, а также промышленным потребителям. Торговые дома осуществляют в основном операции за свой счет. Они также выполняют и отдельные комиссионные поручения. Обычно они предоставляют услуги отечественным производителям-экспортерам  и заграничным  покупателям. Торговые дома работают либо по широкой номенклатуре товаров, либо специализируются на одном из них или группе товаров.

В отдельных случаях экспортные фирмы выполняют и комиссионные поручения, выступая при этом в качестве комиссионеров зарубежных фирм, а не предприятий своей страны. В зависимости от выполняемых функций и номенклатуры товаров экспортные фирмы подразделяются на специализированные, универсальные и фирмы, заготавливающие    сельскохозяйственные товары развивающихся стран.      Специализированные экспортные фирмы торгуют каким-либо одним товаром или товарами, сходными по номенклатуре (к специализированным обычно условно относят фирмы, у которых на сделки по какой-либо одной группе товаров приходится свыше 50% продаж). Находясь в непосредственной близости к центрам расположения соответствующей отрасли промышленности, они обычно приобретают товары у нескольких предприятий данного района и вывозят их  заграницу. Такие фирмы сбывают преимущественно товары  легкой  промышленности (текстиль, галантерею, кожевенные изделия, игрушки и т.п.). Важную роль играют специализированные экспортные фирмы также в сбыте продукции лесобумажной промышленности. Они покупают ее, как правило, у небольших лесобумажных предприятий и организуют продажу и отгрузку на экспорт. Эти фирмы часто имеют в портах собственные механизированные причалы и занимаются экспортом сразу нескольких видов лесобумажных товаров. Многие из них производят сушку и сортировку пиломатериалов, причем после доработки ставят на них свою маркировку. Вот почему такие фирмы иногда называют экспортером с причала. Универсальные экспортные фирмы торгуют широким ассортиментом в основном массовых потребительских товаров и обычно вывозят продукцию нескольких отраслей. Они закупают товары у многих предприятий, не ограничиваясь даже одним районом, и продают их в несколько стран. Иногда эти фирмы сосредоточивают свое внимание лишь на одной-двух странах. Теснее всего они связаны со своими заграничными покупателями и стараются наиболее полно удовлетворять их интересы. Сделки с иностранными фирмами они заключают по имеющимся у них образцам товаров, которые затем приобретают у соответствующих промышленных предприятий своей страны. Фирмы, экспортирующие сельскохозяйственные товары из развивающихся стран, заготавливают хлопок, шерсть, чай, каучук, кофе, шелк, индиго и др. Для этого они прибегают к ряду посредников-заготовителей, связывающих их с непосредственными производителями: фермерами, мелкими плантаторами. В руках посредников-заготовителей обычно сосредоточена значительная товаро-заготовительная сеть: от скупщиков, приобретающих товары непосредственно у отдельных производителей на местных базах, до торговцев-упаковщиков, перепродающих их экспортным фирмам.

Импортные фирмы имеют на складах товарные запасы и по требованию производят немедленные поставки на внутренний рынок. В промышленно развитых странах преобладают импортные фирмы, специализирующиеся на закупках и реализации ограниченного числа однотипных сырьевых и продовольственных товаров. Такие фирмы, как правило, занимаются не только импортом, но и сортировкой, составлением требуемого внутренним рынком ассортимента, расфасовкой, упаковкой. Это относится к таким товарам, как кофе, чай, табак, сахар, текстильное  сырье, пряности. Наличие определенного опыта в совершении указанных операций является одним из важнейших факторов конкурентоспособности этих фирм. Импортные фирмы покупают товары непосредственно у иностранных экспортеров либо на товарных биржах и аукционах, либо через открываемые импортными фирмами за границей постоянные закупочные конторы. Все большее значение приобретают импортные фирмы в торговле машинами и оборудованием. Это обусловлено тем, что они берут на себя послепродажное техническое обслуживание оборудования. Как правило, импортеры оборудования имеют хорошую техническую базу, обладают штатом высококвалифицированных специалистов и располагают устойчивыми деловыми связями с местными потребителями. Очень часто импортные фирмы имеют широкую сеть дилеров — мелких торговцев, реализующих машины и оборудование непосредственно потребителям и осуществляющих послепродажное техническое обслуживание. Как правило, между производителями машин и оборудования и импортными фирмами складываются деловые длительные отношения.

Оптовые фирмы закупают за свой счет товары за границей крупными партиями и реализуют их на местном рынке отдельным потребителям более мелкими партиями, получая при этом прибыль за счет разницы в цене. Провести грань между оптовой и импортной фирмами довольно трудно. Основное различие состоит в том, что импортная фирма занимается преимущественно закупкой товаров непосредственно у экспортеров, тогда как оптовая — закупает не только импортные, но и товары отечественного производства и продвигает их через собственную сеть значительно дальше, чем импортная фирма. Чаще всего оптовые фирмы приобретают иностранные товары на рынках соседних стран. Оптовые фирмы-импортеры часто выполняют функции не только оптового, но и розничного продавца, иногда сочетая это с производством какой-либо продукции или с функциями экспортера без четко выраженной специализации.

Крупные розничные фирмы имеют широкую сеть своих филиалов, дочерних компаний и закупочных контор за границей. Посылочные розничные фирмы принимают заказы от иностранцев и граждан, проживающих за пределами своей страны.

Информация о работе Торгово-посреднические операции