Торгово-посреднические операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Для раскрытия данной темы ставились задачи:
сущность, преимущества и эффективность торгово-посреднических операций
виды торгово-посреднических операций.
организационные формы торгово-посреднических фирм.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты торгово-посреднической деятельности…….....6
1.1 Сущность, преимущества и эффективность торгово-посреднических операций…………………………………………..………………………...6
1.2 Виды торгово-посреднических операций………………………..…...9
1.3 Организационные формы торгово-посреднических фирм…………15
2. Практическое применение торгово-посренических операций…….….25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………….……..33

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические аспекты  торгово-посреднической деятельности…….....6

1.1 Сущность, преимущества и эффективность торгово-посреднических операций…………………………………………..………………………...6

1.2 Виды торгово-посреднических  операций………………………..…...9

1.3 Организационные формы торгово-посреднических фирм…………15

2. Практическое применение торгово-посренических операций…….….25

Заключение……………………………………………………………………….31

Список использованной литературы…………………………………….……..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Экономические реформы  сделали доступным выход на внешнеэкономическую  арену предприятий всех форм собственности, что создало определенные предпосылки  для расширения зарубежной предпринимательской  деятельности граждан и предприятий и значительного повышения ее эффективности. Существенно усложнились и стали разнообразнее формы хозяйственного использования зарубежных фирм.

В зависимости от поставленных целей может быть создана зарубежная фирма со всевозможными профилями от агентских и посреднических предприятий, до фирм, занимающихся производством и сбытом промышленной продукции. В общем смысле под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей продажей товаров и выполняемые по поручению поставщика производителя или экспортера импортера независимым от него торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения и отдельного поручения.

Практически невозможно найти область коммерческой деятельности, связанной с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Число посредников в промышленно развитых странах достигает десятков, а то и сотен тысяч. Посреднические услуги может оказывать и одно физическое лицо, и гигантские компании, годовые обороты которых сопоставимы с внешнеторговым оборотом.

Через торговых посредников  проходит реализация на мировом рынке  подавляющего объема целых товарных групп машин и оборудования, многих видов сырья, основных полуфабрикатов, готовых изделий, продуктов питания, товаров широкого потребления.

Настоящая работа рассматривает  основной комплекс проблем  современного института и субъектов посреднической  деятельности  и  ставит  своей  целью: изучение функционирования  торгово-посреднических  операций  в организации эффективного товародвижения и формирования  предложений, а также разработка контракта.

В ней анализируются  место и роль посредников в  мировой  торговле, виды  и  функции  посреднических  фирм,   деятельность   основных   торгово-посреднических  фирм  и  организаций  за  рубежом,  принципы  выбора   формы посредничества,  организация  работы  посредников,  их   взаимоотношения   с клиентами,  размеры  и   форма   оплаты   услуг   посредников.   На   основе законодательства  зарубежных  стран  в  работе  рассматриваются   договорные отношения в сфере  посреднической  деятельности  при  совершении  экспортно-импортных операций.

Для раскрытия  данной темы ставились задачи:

      • сущность, преимущества и эффективность торгово-посреднических операций
      • виды торгово-посреднических операций.

      • организационные формы торгово-посреднических фирм.

В условиях становления  и  развития  рыночного  хозяйства исключительно важное значение для наших  поставщиков  приобретают  проблемы сбытовой  стратегии  и  организации  эффективной  сбытовой  сети.  Поэтому, предметом исследования курсовой  работы  является  деятельность  торгово-посреднических фирм при организации эффективного товародвижения.

Объектом данной работы выступают процессы изучения торгово-посреднических операций.

Многое из иностранного опыта в сфере реализации товаров и услуг можно с успехом применить при организации сбыта на нашем отечественном рынке. При этом проверенным многолетней практикой зарубежным опытом посредничества могут воспользоваться как отечественные промышленные фирмы и организации, так и импортеры иностранных товаров, осваивающие в качестве посредников  имеющий не малый потенциал рынок.

Предметом данной курсовой работы выступает теоретические аспекты торгово-посреднической деятельности.

Для раскрытия данной темы были использованы учебники, материалы периодической печати, интернет источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические  аспекты торгово-посреднической  деятельности

 

1.1 Сущность, преимущества и эффективность торгово-посреднических операций

 

В настоящее время все более широкое распространение получают операции, осуществляемые при содействии торговых посредников. С коммерческой точки зрения к торговым посредникам относятся независимые в юридическом и хозяйственном отношении от производителей и потребителей, лица, торговые фирмы, организации, которые стоят между производителями и потребителями товаров.

В каких же случаях использование услуг  посредников является не только оправданным, но даже необходимым средством эффективности  внешней торговли в современных  условиях:

1. Исторически сложившиеся  обычаи ведения внешнеторговых  операций или законодательство  какого-либо рынка могут требовать  использования посреднических услуг  национальных фирм. Это чаще всего  бывает в случаях, когда существует  монополизация ввоза товаров крупными посредническими фирмами.

2. При реализации продукции  на отдаленных труднодоступных  и слабо изученных рынках.

3. При продвижении  новых товаров на рынок.

4. При определенных  политических условиях, когда товар  запрещен к экспорту или есть  другие ограничения. Например, во времена бывшего Советского Союза внешнеторговое объединение смогло закупить американскую клетчатую норку, включенную в список КОКОМ, только через шведского посредника.[5]

Среди преимуществ  использования услуг посредников  можно выделить следующие:

- фирма-экспортер не  вкладывает значительных средств  в организацию сбытовой сети  на территории страны-импортера,  так как посреднические фирмы  обычно имеют собственную материально-техническую  базу – складские помещения,  демонстрационные залы, ремонтные мастерские, а иногда и свои розничные магазины;

- капитал посреднических  фирм используется для финансирования  сделок на основе как краткосрочного, так и долгосрочного кредитования;

- экспортер освобожден  от многих забот, связанных  с реализацией товара (доставка в страну импортера, сортировка, упаковка, подбор по ассортименту, приспособление к требованиям местного рынка и др.);

- открытие рынков, недоступных  для установления прямых контактов.[10]

Эффективность операций через посредника повышается за счет следующих факторов:

1. Повышение оперативности  сбыта товаров, что способствует  увеличению прибыли за счет  ускорения оборота капитала.

2. Сокращение издержек  обращения на содержание в  стране агента своего административно-хозяйственного  персонала и связанных с этим издержек. Вышеперечисленные расходы покрываются, как правило, из вознаграждения, выплачиваемого агенту, то есть в итоге оплачиваются продавцом и покупателем.

3. Торговый агент, находясь  ближе к покупателям, более  оперативно реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, что позволяет реализовать товар на более благоприятных для принципала условиях.

4. Торговый агент является  источником ценной первичной  информации об уровне качества  и конкурентоспособности товаров  принципала.

Осуществление сбыта через торгово-посреднические фирмы и физические лица имеет определенные недостатки. Главный из них – экспортер лишается непосредственных контактов с рынком сбыта. Кроме этого, размер сбыта ставится в зависимость от добросовестности и активности торгового посредника.

Торговые посредники осуществляют свою деятельность посредством  выполнения различных видов торгово-посреднических операций. Торгово-посреднические операции – это операции, связанные с  куплей-продажей товаров, и выполняемые  по поручению производителей-экспортеров или покупателей-импортеров независимыми от них торговыми посредниками на основе заключаемых между ними договоров или соглашений, а также отдельных поручений.[21]

Торгово-посреднические операции включают ряд услуг:

  • поиск иностранного партнера;
  • подготовка к совершению сделки;
  • кредитование сторон и предоставление гарантии оплаты товара покупателем; осуществление транспортно-экспедиторских операций;
  • страхование товара;
  • выполнение таможенных формальностей;
  • выполнение рекламных мероприятий; организация выставок;
  • осуществление технического обслуживания и поставка запасных частей;
  • представительство в арбитражных судах и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Виды торгово-посреднических  операций

В зависимости от характера  взаимоотношений между производителем-экспортером, потребителем-импортером и торговым посредником и можно выделить следующие [20].

Операции по перепродаже

 

Осуществляются торговым посредником от своего имени и  за свой счет. В этом случае торговый посредник сам выступает стороной договора купли-продажи как с экспортером, так и с конечным покупателем и становится собственником товара после его оплаты.

Существует  два вида операций по перепродаже:

  1. Торговый посредник для экспортера выступает как покупатель, становится собственником товара, реализует товар на любом рынке и по любой цене. Таких посредников называют купцами. Взаимоотношения между партнерами регламентируются договором купли-продажи.
  2. Экспортер предоставляет торговому посреднику право продажи товаров на определенной территории в течение согласованного срока. Между собой посредник и экспортер заключают договор о предоставлении права на продажу. Договор устанавливает общие условия, регулирующие их взаимоотношения. Для исполнения этого посредник и экспортер заключают самостоятельный договор купли-продажи в соответствии с условиями договора о предоставлении права на продажу. Таким образом, отношения между посредником и экспортером регулируются двумя видами договоров — договор о предоставлении права на продажу и договор купли-продажи. Таких посредников называют торговцами по договору или дистрибьюторами. Посредничество торговца по договору состоит в продвижении товара на определенную территорию, может включать и организацию технического обслуживания, но всегда торговец по договору должен соблюдать интересы экспортеров и придерживаться определенных условий.

Комиссионные операции

 

Комиссионные операции состоят в совершении одной стороной, именуемой комиссионером, по поручению  другой стороны, именуемой комитентом, сделок от своего имени, но за счет комитента.

Взаимоотношения между  партнерами регулируются договором  комиссии. В соответствии с этим договором комиссионер не покупает товар, а лишь совершает сделки по купле-продаже за счет комитента, который  остается собственником товара до его  передачи покупателю. Чаще всего товар передается комиссионеру во владение. Риск случайной гибели и порчи товара лежит на комитенте при отсутствии другой договоренности. Комиссионер обязан принимать все меры по сохранности товара и отвечать за его утрату и повреждение, если они произошли по его вине.

С покупателем комиссионер  заключает договор купли-продажи  от своего имени, то есть выступает  как продавец. Посредником он является для комитента.

В договоре комиссии устанавливается  продажная цена каждой партии товара или минимальная, или максимальная. Как правило, оговаривается условие о недопустимости установления высоких цен, что может послужить причиной снижения конкурентоспособности товара.

Комиссионеры обычно не отвечают перед комитентом за выполнение третьими сторонами (покупателями) обязательств по платежам за исключением тех случаев, когда такая ответственность предусмотрена в комиссионных соглашениях, так называемых условиях делькредере (del credere). Условия делькредере предусматривают гарантию платежеспособности покупателя по договору купли-продажи.

Договоры комиссии обычно включают дополнительные обязательства  комиссионеров по предоставлению комитентам дополнительных услуг, таких как  изучение рынка, реклама, техническое  обслуживание и т. д.

Распространенной формой комиссионных операций является продажа товаров на условиях консигнации. При осуществлении таких операций экспортер (консигнант) поставляет товар на склад посредника (консигнатор) для реализации на рынке в течение определенного срока. Консигнатор осуществляет платежи консигнанту по мере реализации товара со склада. Отношения между консигнантом и консигнатором регулируются договором консигнации. Непременным условием консигнационного соглашения является сохранение за консигнантом права собственности на товары до их реализации покупателю. Однако это право не гарантирует получение платежей за проданные товары. На условиях консигнации реализуются в основном товары массового спроса.[22]

Существует  несколько видов операций консигнации:

Информация о работе Торгово-посреднические операции