Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:57, контрольная работа
Цель контрольной работы – исследовать понятия торговой политики и демпинга.
Основные задачи контрольной работы:
- исследовать понятие «Свобода торговли» и «Протекционизм»: доводы за и против;
- рассмотреть инструменты торговой политики;
Введе-ние..................................................................................................................3
1. Свобода торговли и протекционизм: доводы за и про-тив...................................6
2. Инструменты торговой полити-ки..........................................................................9
3. Демпинг. Антидемпинговые пошлины и их примене-ние.................................13
Заключе-ние...........................................................................................................19
Список использованных источников и литерату-ры....................................20
Антидемпинговые пошлины наиболее часто применяются для защиты импорта в США, странах Европейского союза (ЕС), Канаде, Австралии. Особенностью ЕС является обязательность введения антидемпингового барьера на территории всех стран независимо от того, в какую страну экспортируется конкретный товар.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Демпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги.
Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов.
Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчёте на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счёт демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как разовому мероприятию: монетизируют складские запасы, реализуют неликвидную продукцию; при острой и срочной потребности в денежных средствах, когда существует угроза больших убытков, чем потери при демпинге. В некоторых странах принято считать демпинг негативным явлением и бороться с ним, применяя антидемпинговые законы, хотя в случае демпинга потребитель может выиграть, заплатив более низкую цену.
Литература:
Литература:
1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для вузов / под ред. Л.Е.Стровского. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 503с.
2. Киреев А. Международная экономика. – М.: Международные отношения, 2008. Ч. 1. – 416с.
3. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: учебное пособие для вузов/ М.В. Елова, Е.К. Муравьева, С.М. Панферова и др. – М.: Логос, 2006. – 248с.
4. Мировая экономика: учебник / под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2009. – 675с.
5. Основы внешнеэкономических знаний / под ред. И.П. Фаминского. – 2-е изд. – М.: Международные отношения, 2005. – 475с.
6. Пебро М. Международные экономические, валютные, финансовые отношения / пер. с франц. – М.: Прогресс; Универс, 2010. – 496с.
7. Фомичев В.И. Международная торговля: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 446с.
Статьи:
8. Давыдов О. Присоединение России к ГАТТ/ВТО — новый этап в освоении мировых рынков // Внешняя торговля. – 2008. – № 1,2. – С. 2-6.
9. Илларионов А. Основные тенденции развития мировой экономики во второй половине XX века // Вопросы экономики. – 2007. – № 10. – С. 7-16.
10. Пахомов А. Всемирная торговая организация // МЭ и МО. – 2008. –
№ 7. – С. 137-140.