Торговая политика. Демпинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:57, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – исследовать понятия торговой политики и демпинга.

Основные задачи контрольной работы:
- исследовать понятие «Свобода торговли» и «Протекционизм»: доводы за и против;
- рассмотреть инструменты торговой политики;

Содержание

Введе-ние..................................................................................................................3
1. Свобода торговли и протекционизм: доводы за и про-тив...................................6
2. Инструменты торговой полити-ки..........................................................................9
3. Демпинг. Антидемпинговые пошлины и их примене-ние.................................13
Заключе-ние...........................................................................................................19
Список использованных источников и литерату-ры....................................20

Работа содержит 1 файл

Александра Воскресенская Торговая политика. Демпинг.doc

— 133.50 Кб (Скачать)


19

 

Контрольная работа

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНАЯ  АКАДЕМИЯ  БИЗНЕСА

И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»

 

Кафедра _____________________

 

 

по дисциплине «Мировая экономика»

 

 

Тема: Торговая политика. Демпинг

 

 

 

 

Выполнил:  студент группы К16ФК–21

______________ А. Л. Наволоцкая

        (подпись студента)

 

      «     » ________________ 2011 г.

 

       Преподаватель:____________________

                                         (должность, ученая степень)

 

    ____________________________________________

                  (ФИО, подпись руководителя)

 

   «___» ______________ 2011 г.

 

 

                                                             Оценка ___________________________

 

 

 

 

 

 

Кострома 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

    Введение..................................................................................................................3

 

1. Свобода торговли и протекционизм: доводы за и против...................................6

2. Инструменты торговой политики..........................................................................9

3. Демпинг. Антидемпинговые пошлины и их применение.................................13

 

    Заключение...........................................................................................................19

 

    Список использованных источников и литературы....................................20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

              Демпинг (dumping) — метод финансовой нетарифной торговой политики. Субсидирование экспорта с целью его форсирования в условиях обострения конкурентной борьбы может принимать крайние формы, направленные на подавление конкурентов и вытеснение их с рынка.

              Демпинг, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счёт снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах.

              Демпинг может осуществляться как за счёт ресурсов отдельных фирм, стремящихся завладеть внешним рынком своей продукции, так и за счёт государственных субсидий экспортерам. В коммерческой практике демпинг может приобретать одну из следующих форм:

              Спорадический демпинг (sporadic dumping) — эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объёмы производства товара превышают емкость внутреннего рынка, и перед компанией встает дилемма — либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его по более низкой, чем внутренняя, цене на внешний рынок.

              Преднамеренный демпинг (predatory dumping) — временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров по ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства.

              Постоянный демпинг (persistent dumping) — постоянный экспорт товаров по цене ниже справедливой.

              Обратный демпинг (reverse dumping) — завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке. Встречается крайне редко, обычно в результате непредвиденных резких колебаний курсов валют.

              По оценкам МВФ, в 1988-1993 гг. объём экспортных кредитов утроился и достиг к 1994 г. порядка 400 млрд. долл. На экспортные кредиты приходится пятая часть всего внешнего долга развивающихся и переходных стран. Экспортное кредитование сильно сконцентрировано на небольшой группе стран: 10 стран получают 63% всех экспортных кредитов.

              Австрия, ФРГ и Нидерланды осуществляют экспортное кредитование через частные компании (соответственно, ОеКВ, Hermes, NCM). В США в середине 30-х годов был специально создан Экспортно-импортный банк (Эксимбанк) с целью предоставления льготных кредитов американским экспортерам и кредитов зарубежным импортерам под условие приобретения ими американских товаров. Льготное кредитование обеспечивает примерно 10% американского экспорта и по 45% экспорта Японии, Франции и Великобритании. В значительной степени своим успехом на международных рынках корпорация «Боинг» обязана льготным кредитам Эксимбанка, за счет которых иностранные государства приобретали её самолеты.

              В 1993 г. Россия и другие страны бывшего СССР стали в совокупности крупнейшим получателем экспортных кредитов в мире — около 48% от общего объема кредитования. За ними следовали Китай (32%), Бразилия (22%), Мексика (21%). Практически все двусторонние межправительственные кредиты, получаемые Россией от иностранных государств, имеют связанный характер, то есть, обусловлены закупкой определенных товаров в предоставившей их стране, и поэтому могут рассматриваться как форма торговой политики стимулирования экспорта. Так, практически все кредиты, полученные от США и Канады в 1970-1980 гг., были связаны с закупкой зерна в этих странах.

              Цель контрольной работы – исследовать понятия торговой политики и демпинга.

 

 

              Основные задачи контрольной работы:

              - исследовать понятие «Свобода торговли» и «Протекционизм»: доводы за и против;

              - рассмотреть инструменты торговой политики;

              - рассмотреть понятие «Демпинг», охарактеризовать антидемпинговые пошлины и их применение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СВОБОДА ТОРГОВЛИ И ПРОТЕКЦИОНИЗМ:

ДОВОДЫ ЗА И ПРОТИВ

 

              Благодаря свободной торговле, базирующейся на принципе сравнительных преимуществ, международная экономика может достигнуть более эффективного размещения ресурсов и более высокого уровня материального благосостояния.

              Однако на практике свободная торговля сталкивается с большим количеством барьеров. Можно с уверенностью сказать, что исторический спор между сторонниками свободной торговли и протекционизма, который длится уже не одно столетие, далеко не завершён.

              Аргументов в пользу протекционизма много. Мы характеризуем следующие из них: необходимость обеспечения обороны, увеличение внутренней занятости; диверсификация ради стабильности; защита молодых отраслей; защита от демпинга; дешёвая иностранная рабочая сила.

              Необходимость обеспечения обороны. Хотя этот аргумент скорее военно-политический, чем экономический, он выглядит довольно убедительно. Желание правительств поддерживать отрасли, связанные с национальной обороной не ослабевает. Это веская причина защиты конкретных отечественных отраслей и многие протекционистские средства мотивируются именно ею. И хотя данный протекционистский аргумент влечёт за собой большие социальные и экономические издержки, эти издержки оправдываются необходимостью усиления национальной безопасности.

              Увеличение внутренней занятости. Суть этого аргумента сводится к тому, что введение протекционистских мер создает новые рабочие места, а свободная торговля приводит к безработице. Свободная торговля не столько влияет на общую занятость, сколько изменяет тип занятости. Утверждение, что свободная торговля может привести к безработице (в краткосрочном периоде), имеет под собой основание. Торговля снижает спрос на некоторые товары отечественного производства и приводит к безработице в отраслях их производящих. Но неиспользованные ресурсы не могут остаться без применения, ибо мы живем в мире с ограниченными ресурсами. При отсутствии ограничений в торговле отрасли, производящие товар на экспорт, потребуют притока рабочей силы, компенсируя сокращение рабочих мест в отраслях, конкурирующих с импортом. Безработица, возникшая в результате свободной торговли - это проблема краткосрочного периода. В этом смысле, необходимо своевременно проводить разумную денежную и налоговую политику, а не прибегать к протекционистской дубинке.

              Диверсификация ради стабильности. Суть этого протекционистского довода состоит в том, что торговые барьеры необходимы для промышленной диверсификации, которая лежит в основе уменьшения зависимости страны от социально-экономической и политической конъюнктуры, складывающейся на мировых рынках тех или иных продуктов. Действительно, диверсификация помогает оградить внутреннюю экономику от влияния международных политических событий, спада производства за рубежом, от случайных колебаний спроса и предложения на один или два конкретных товара и, таким образом, обеспечивает большую внутреннюю стабильность. Но следует иметь в виду, что экономические издержки диверсификации могут быть очень значительными и крайне неэффективными (в особенности, если речь идёт о странах с монокультурной экономикой). Кроме того, аргумент диверсификации ради стабильности практически не применим к промышленно развитым странам (с уже диверсифицированной структурой экономики).

              Защита молодых отраслей. В аргументе "молодой отрасли промышленности" под таковой понимается отрасль, в которой ещё не была достигнута экономия от масштаба, где ни рабочие, ни менеджеры ещё не достигли пика эффективности. Полагается, что если этой отрасли предоставить определённую защиту от внешней конкуренции, то она, в конечном счёте (через некоторое время), сможет конкурировать на международных рынках. Но этот аргумент - не является доводом в пользу постоянных ограничений, ибо "Младенческие отрасли" крепнут и чем скорее, тем лучше. Более того, прямое субсидирование молодых отраслей, по мнению большинства экономистов, является более эффективным средством защиты, к тому же, его легче устранить, чем временный тариф. Аргумент "молодых отраслей" имеет слабое или вообще не имеет отношение к индустриально развитым странам. Что же касается развивающихся стран, то здесь сложно определить, какая из отраслей является 'младенческой" и требует защиты.

              Защита от демпинга. Известно, что демпинг или продажа товаров ниже себестоимости используется, как правило, для подавления конкурентов, захвата монопольного положения и последующего повышения цен. В этом смысле демпинг - это "экономическое пиратство". Оно вполне заслуживает антидемпинговых пошлин. Но демпинг не должен использоваться как оправдание постоянных торговых барьеров, как форма ценовой дискриминации. Кроме того, за демпинг может выдаваться и результат действия закона сравнительных преимуществ, что в конечном итоге подрывает сами основы международной торговли.

Дешевая иностранная рабочая сила. Те, кто поддерживает этот аргумент, считают, что с помощью протекционизма отечественные фирмы и рабочие могут быть ограждены от разрушительной конкуренции со стороны тех стран, где низкая заработная плата. Другими словами, без оградительных мер со стороны государства, отечественные работники могут получать такую же низкую заработную плату, как рабочие менее развитых стран. Однако уровень заработной платы, выплачиваемой работникам – иностранцам, сам по себе не означает, что производимый ими товар будет дешевле. Для того, чтобы это доказать, нужно сравнить заработную плату и производительность рабочих обеих стран. Если более высокооплачиваемый американский рабочий обладает большей производительностью, то он может успешно конкурировать, не опасаясь, что ему будут меньше платить.

 

 

 

2. ИНСТРУМЕНТЫ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ

 

              Протекционистская торговая политика проводится с помощью следующих основных инструментов: тариф или таможенная пошлина, импортные квоты, нетарифные барьеры, добровольные экспортные ограничения, экспортные субсидии и компенсационные пошлины, демпинг, антидемпинговые мероприятия.

              Тариф или таможенная пошлина. Это наиболее часто используемый инструмент в протекционистской торговой политике, который представляет собой акцизный налог на импортируемый товар. Если тариф вводится только для того, чтобы добыть деньги для государства, он называется фискальным. Если же тариф введён для сокращения или устранения импорта, то такой тариф называется протекционистским.

              Налог на импорт может взиматься различными способами. В этой связи выделяют стоимостный тариф и специфическую пошлину.

              Стоимостный тариф - это налог, представленный в виде процента от стоимости товара. Специфическая пошлина - это налог, взимаемый в соответствии с физической величиной импорта.

              Импортная квота. Это инструмент протекционизма, с помощью которого устанавливаются максимально возможные объёмы импорта по специфическим статьям и за определённый период времени. Импортную квоту расценивают как более эффективный (по сравнению с пошлиной) инструмент сдерживания международной торговли, ибо она полностью запрещает импорт товара сверх определённого количества.

              Нетарифные барьеры. Это ограничения международной торговли с помощью системы "лицензирования" (приобретения лицензий на торговлю определенным товаром). Повышая цену лицензий и ограничивая их количество, можно эффективно ограничивать импорт того или иного продукта. К нетарифным барьерам относят также протекционистские инструменты, связанные с жестким бюрократическим контролем или с так называемыми "административными рогатками" в таможенных процедурах. Большие трудности импорту (в рамках нетарифных барьеров) создают неоправданные стандарты качества товаров и их безопасности.

              Добровольные экспортные ограничения. Это инструмент ограничения экспорта на добровольных началах. Его цель - избежать более жёстких барьеров.

              Экспортные субсидии и компенсационные пошлины. Это нетарифные инструменты торговой политики. С помощью экспортных субсидий симулируется продвижение товаров за границу с помощью государственных дотаций и льгот.

              Демпинг - это инструмент проведения протекционистской политики посредством международной ценовой дискриминации. Нарушение принципов свободной торговли посредством демпинга имеет место тогда, когда с помощью временного установления низких цен происходит вытеснение конкурента с данного рынка. Впоследствии уровень цен восстанавливается или повышается. Этому демпингу следует противопоставить тариф в импортирующей стране. Но существует демпинг долговременный. Он имеет место тогда, когда низкие цены достигаются в результате действия принципа сравнительных преимуществ. Но и в этом случае могут быть введены антидемпинговые пошлины. Они приносят выгоды импортирующей стране, заставляя импортера ещё больше снижать цену. Действию так называемого долговременного демпинга может противостоять структурная перестройка экономики на основе принципа сравнительных преимуществ.

Информация о работе Торговая политика. Демпинг