Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 12:02, контрольная работа
Актуальность темы исследования. Анализу местного самоуправления как правового института посвящено значительное число вышедших в последние годы научных работ. Однако их авторы обычно рассматривают вопросы организационных, правовых, финансово-экономических основ местного самоуправления и крайне редко затрагивают проблемы, связанные с территориальными основами местного самоуправления. Вместе с тем, недостатки территориальной организации местного самоуправления нередко являются препятствием для целостного и эффективного решения задач местного самоуправления, комплексной реализации государственной политики.
Введение
1. Территориальные основы местного самоуправления в РФ
1.1 Понятие территориальных основ в системе местного самоуправления
1.2 Вопросы реформирования территориальной организации местного самоуправления
2. Международное законодательство о местном самоуправлении
2.1 Европейская Хартия Местного самоуправления, как международно-правовой договор
2.2 Структура и основное содержание Европейской Хартии местного самоуправления
2.3 Значение Европейской Хартии местного самоуправления для законодательства РФ
Заключение
Список использованной литературы
Территориальные основы местного
самоуправления в РФ. Международное
законодательство о местном самоуправленииВид
работы: Рефераты
Категория: Государство и право, юриспруденция
Дата добавления: 19 Июля 2011
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу: Муниципальное право
На тему: Территориальные основы местного самоуправления
в РФ. Международное законодательство
о местном самоуправлении.
Специальность: юриспруденция (ПОХД)
Руководитель:
г. Самара 2011 г.
Содержание
Введение
1. Территориальные основы местного самоуправления в РФ
1.1 Понятие территориальных
основ в системе местного
1.2 Вопросы реформирования
территориальной организации
2. Международное
2.1 Европейская Хартия Местного самоуправления, как международно-правовой договор
2.2 Структура и основное содержание Европейской Хартии местного самоуправления
2.3 Значение Европейской
Хартии местного
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Анализу местного самоуправления как
правового института посвящено
значительное число вышедших в последние
годы научных работ. Однако их авторы
обычно рассматривают вопросы
Помимо возможности найти решения указанных проблем, особую актуальность изучению территориальных основ местного самоуправления придает принятый Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ //Российская газета. №202 - 08.10.2003 (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), в соответствии с которым было осуществлено их реформирование. Результатом этой реформы стала унификация территориальной организации местного самоуправления, увеличение более чем вдвое количества муниципальных образований, разделение их на типы, определяющие различный статус муниципальных образований, а также детализация процедур участия населения в определении территориальной организации местного самоуправления. Анализ предпосылок принятия указанного Федерального закона и проблем его реализации необходим не только для идентификации проводимого реформирования в качестве процесса, результатом которого может стать решение обозначенных глобальных проблем, но и для определения предложений, позволяющих преодолеть сложности, возникающие в ходе реформы, а также для осуществления дальнейшего совершенствования территориальных основ местного самоуправления. Решение этих задач требует комплексного, научного подхода к изучению проблем систематизации и переработки соответствующего понятийного аппарата, типологизации муниципальных образований, определения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, практики реализации законодательства, а также к изучению имеющегося опыта реформирования территориальной организации местного управления и самоуправления.
К сожалению, не достаточно хорошо
изучены, а потому в должной мере
не учитываются при осуществлении
правового регулирования, взаимосвязи
и взаимозависимости, существующие
между территориальными и иными
основами местного самоуправления. Кроме
того, правовая теория часто не содержит
четких ответов на проблемные вопросы
территориальной организации
1. Территориальные основы местного самоуправления в РФ
1.1 Понятие территориальных
основ в системе местного
местное самоуправление законодательство территориальное
За время, прошедшее с
момента закрепления института
местного самоуправления, его система
неоднократно претерпевала различные
изменения, законодательство о местном
самоуправлении совершенствовалось, но,
тем не менее, многие проблемы до сих
пор так и остались нерешенными.
Среди этих проблем особое место
занимает проблема совершенствования
территориальной организации
В юридической учебной
литературе встречаются теоретические
определения понятия
1. определенный
2. зафиксированные
3. установленные
4. принципы формирования
территорий муниципальных
Такой подход к определению
понятия «территориальные основы местного
самоуправления» представляется правильным,
поскольку он отражает специфику
тех общественных отношений, которые
являются его содержанием. Однако с
учетом изменений федерального законодательства,
регулирующего принципы территориальной
организации местного самоуправления,
можно добавить к упомянутым составляющим
принципы наделения муниципальных
образований статусом муниципальных
районов, городских округов, городских
и сельских поселений. Важным представляется
определить различия между территориальными
основами и территориальной организацией
местного самоуправления. Проведенный
анализ показывает, что понятие «территориальная
организация местного самоуправления»
является более узким и используется
для обозначения
Территориальная организация
местного самоуправления представляет
собой форму устройства муниципальной
власти. Правовой формой устройства муниципальной
власти являются муниципальные образования.
Как таковые в законодательстве
Российской Федерации определяются
городские и сельские поселения,
муниципальные районы, городские
округа и внутригородские территории
городов федерального значения (абз.7
ст.2, ст. 11 Федерального закона №131-ФЗ).
Данные муниципальные образования
системно связаны. В целом они
составляют децентрализованную территориальную
структуру местного самоуправления
в Российской Федерации. На основе территориальной
организации местного самоуправления
формируется система
Форма территориального устройства
муниципальной власти и формы
муниципального правления есть основные
элементы целостности организации
местного самоуправления. Характеристики
целостности организации
В учебном курсе «Муниципальное право» рассматривается институт территориальные основы местного самоуправления, который объединяет совокупность правовых норм закрепляющих территориальную организацию местного самоуправления Выдрин КВ., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. М., 2002. С.113. .
В то же время в Федеральном законе №131-ФЗ термин «территориальные основы местного самоуправления» не используется, а закрепляется понятие «территориальная организация местного самоуправления».
Соотношение между территориальной
организацией местного самоуправления
и территориальными основами местного
самоуправления состоит в следующем.
Понятие территориальной
Все институты местного самоуправления тесно взаимосвязаны. Территориальные основы местного самоуправления, во многом, будучи обусловленными потребностью оптимального осуществления полномочий на определенной территории в зависимости от характера этих полномочий (компетенционные основы местного самоуправления), в свою очередь повлияли на дальнейшее развитие компетенционных основ, а также правовых, организационных и финансово-экономических основ местного самоуправления.
1.2 Вопросы реформирования
территориальной организации
Наиболее сложные проблемы,
требующие принятия неотложных решений,
возникают в ходе территориальной
реформы местного самоуправления. Это
особенно касается субъектов РФ, в
которых муниципальные
На ход реформы накладывается
тенденция осуществить ее с минимальным
изменением границ, сложившихся административных
и хозяйственных связей. Однако это
палка о двух концах. С одной
стороны, всякий переход населенного
пункта из одной муниципальной территории
в другую вызывает массу житейских
проблем: изменение адреса, переоформление
прав собственности на недвижимость,
прикрепление к территориальному органу
пенсионного фонда и т.д. и неизбежно
влечет за собой неприятие части
населения. С другой стороны, сложившееся
в советский период административно-
В ходе территориальной реформы местного самоуправления возникли следующие проблемы
1) Выбор альтернативы для
города (кроме крупных городов), являющегося
на сегодня муниципальным