Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 10:29, реферат
Целью написания работы является изучение жизненного цикла продукции, товаров и услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность жизненного цикла товара
2. Изучить этапы жизненного цикла товара
3. Изучить стратегии фирмы на отдельных этапах жизненного цикла товаров
Введение…………………………………………………………………..3
1. Понятие жизненного цикла товара…………………………………..4
2. Стадии жизненного цикла товара……………………………………5
3. Кривая жизненного цикла товара…………………………………..14
4. Виды кривых жизненного цикла товара……………………………17
5. Современные тенденции смены жизненных циклов товаров (инновационный аспект)………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………23
Кривая "Бум" описывает очень популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером такого товара может быть напиток "Кока-Кола". В случае с такой кривой жизненного цикла товара фирма производит товар и получает прибыль длительное время.
Кривая "Увлечение" описывает товар с быстрым взлетом и падением сбыта. Часто такую кривую имеет модный, популярный товар. В качестве примера такого товара можно привести некогда модные очки-лисички, которые сейчас нельзя даже встретить в продаже.
Кривая "Продолжительное увлечение" описывает также популярный товар, однако этот товар по прежнему предпочитает часть потребителей.
Кривая "Сезонный товар" – динамика сбыта имеет выраженный сезонный характер. Таким товаром может быть зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и многое другое.
Кривая "Ностальгия". Кривая нового старта или ностальгии. Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется. Примером может быть возвращение к женским туфлям на платформе, которые были популярны в 70-х годах.
Кривая "Усовершенствование товара" – периодическое усовершенствование товара, направленное на повышение его эксплуатационных характеристик, что способствует возобновлению периода роста после некоторой стабилизации сбыта. Таким товаром являются жевательные резинки ("Орбит", "Дирол"), которые сначала "становятся средством для ухода за зубами", а потом каждый раз делают это все лучше и лучше за счет использования новых компонентов (ксилит) или отказа от применения старых (сахар).
Кривая "Провал" – отсутствие успеха на рынке, товар – неудачник. Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей.
5. Современные тенденции смены жизненных циклов товаров (инновационный аспект)
Практика
свидетельствует, что смена жизненных
циклов товаров подчиняется
Закону возвышения потребностей, согласно которому каждая удовлетворенная потребность образует основу для возникновения новых, более высоких потребностей и одновременно создает предпосылки для их удовлетворения. Таким образом, закон возвышения потребностей приводит к необходимости разработки товаров с более высокими потребительскими свойствами (скорость, комфортность, безопасность, и т.д.). Кроме того, возрастают объемы реализации этих товаров в натуральном и денежном выражении.
Закону ускорения темпов общественного развития. В соответствии с данным законом все процессы, протекающие в обществе и приводящие к конечному результату, имеют тенденцию к ускорению.
Последовательность жизненных циклов товаров:
На основании этих законов следует, что:
-
объемы продаж и их максимумы
будут выше в натуральном и
стоимостном выражении для
- жизненные циклы товаров и их отдельные этапы (стадии) будут неуклонно сокращаться, что обуславливает необходимость более динамичных и капиталоемких усилий фирмы при выходе новых товаров на рынок, стабилизации выпуска и снятия устаревших изделий с производства и реализации.
Эти обстоятельства усложняют прогностическую деятельность служб маркетинга. Непрерывная последовательность смены жизненных циклов товаров обусловливает ряд принципиально важных обстоятельств
Во-первых, разработка новых товаров (новых поколений товаров) на смену старым товарам должна происходить в недрах еще относительного благополучия старых товаров. Поэтому разработка новых товаров на перспективу, на смену имеющимся товарам должна иметь характер закона для любой фирмы
Во-вторых,
новый товар должен обладать не только
более высокими потребительскими свойствами,
но и должен быть рассчитан на более массового
покупателя. Для этого необходимо продумать
вопросы, связанные с созданием модификаций
товара, предназначенных для покупателей
с различными доходами, потребностями,
вкусами и т.д. Кроме того, следует побеспокоиться
о том, чтобы затраты на новый товар были
не слишком велики.
Заключение
В ходе написания работы были получены следующие результаты:
1. Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.
2. Традиционная кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.
3. Этап внедрения товара на рынок начинается с первого появления товара на рынке. Завоевание рынка требует времени, поэтому объемы продаж при этом растут, как правило, с невысокой скоростью. Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта.
4.
Если новый товар имеет спрос,
он переходит к этапу роста,
на котором прирост продаж
носит устойчивый характер и
товар начинает приносить
5. На стадии зрелости в связи с обострением конкуренции рост продаж начинает прекращаться. Продукт привлекает все меньше новых покупателей; сохранение позиций товара на рынке зависит от повторных покупок. Более активное поведение конкурентов приводит к обострению ценовой конкуренции, снижению цен и операционных запасов. В результате прибыль сокращается. Этап зрелости обычно длится дольше других этапов и ставит менеджеров по маркетингу перед серьезными проблемами.
6.
На различных этапах
Список литературы
1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - М: «Вильямс», 2000г.
2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия - М: «Инфра-М», 1999г.
3. Мировая экономика: Учебник для вузов/ под ред. проф. Ю.А. Щербанина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
4.
Ломакин В.К. Мировая
5.
Панкрухин А.П. Маркетинг:
6. Ирина Гурова. Мировая экономика – Учебник. - М.: Омега-Л, 2008.
7. http://www.marketing.spb.ru