Теоретические аспекты определения налогового потенциала

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
* изучение специфики налоговой системы России на федеральном и региональных уровнях; выявление сущности понятия «налоговый потенциал»;
* изучение методик расчёта налогового потенциала, расчёт на примере Орловской области;
* рассмотреть направления совершенствования контроля за налоговым потенциалом региона

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы определения налогового потенциала 4
1.1 Принципы построения налоговой системы России и её законодательная база 4
1.2 Сущность налогового потенциала региона 8
1.3 Теоретические аспекты определения налогового потенциала 11
Глава 2. Направления совершенствования контроля за налоговым потенциалом региона 18
2.1 Налоговый потенциал Орловской области 18
2.2 Основные формы регулирования налоговой задолженности 25
2.3 Совершенствование контроля за деятельностью региональных налоговых органов 31
Заключение 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая Белов1.docx

— 94.04 Кб (Скачать)

      При этом все приведенные показатели характеризуют «эффективность работы налоговых инспекций». Представляется, что использование термина «эффективность»  в рассматриваемом контексте  не совсем корректно, даже, несмотря на оговорку об отличии категории «эффективность»  применительно к контролю как  функции управления от категории  «эффективность» применительно  к производству.

      Общепризнанным  является толкование понятия «эффективность»  как соотношение затрат и результатов. Однако применительно к налоговой  службе термин «эффективность» фактически не определен.

      Тем не менее, в последние годы на федеральном уровне были утверждены методики оценки деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением налогового законодательства и законодательства о применении контрольно-кассовых машин, оценки качества комплексных проверок территориальных налоговых органонов и организации дистанционного контроля. 

      Однако  все используемые в упомянутыx методиках показатели характеризуют лишь отдельные направления работы налоговых органов - преимущественно контрольной. Тем не менее работу налоговых органов исходя из возложенных на них функций следует делить на деятельность непосредственно по сбору налогов в целях наполнения доходной части всех уровней и на контрольную работу за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства о налогах и сборах.

      Критерий  эффективности позволяет оценить  экономический эффект от вложения трудовых, материальных, финансовых затрат в  организацию деятельности по налоговому администрированию, т. е. степень целесообразности содержания налогового органа.

      Критерий  интенсивности характеризует нагрузку инспекции в целом и каждого  ее сотрудника в отдельности.

 

       Заключение 

      В данной работе была рассмотрена проблема налогового потенциала регионов.

      Как такового понятия «налоговый потенциал» в законодательной практике не существует, однако под ним понимается важный бюджетообразующий показатель, показатель формирования доходной части бюджетов всех уровней.

      Определение налогового потенциала региона может  решить множество проблем и задач  регионального уровня, указать направления  деятельности по совершенствованию  проблемных аспектов.

      Налоговый  потенциал региона это максимально возможная сумма начисленных налогов и сборов с его территории в условиях действующего законодательства. Максимально возможная сумма начислений зависит от уровня собираемости налогов, эффективности мер по соблюдению налоговой дисциплины и предлагаемых мер по стимулированию деловой активности налогоплательщиков.

      Важным  условием эффективного потенциала является допустимая норма задолженности. В  связи с этим возникает необходимость контроля над задолженностью по региональным налогам, ведь именно она основная проблема полноценного использования потенциала региона.

      В данной работе мной было предложено развитие в направлении контроля как за самой задолженностью, так и за органами налоговой службы. 

 

Список  литературы 

1. Конституция  Российской Федерации М., 2004г.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации  М., 2005г. 

3. Федеральный  Закон Российской Федерации Об  основах налоговой системы в РФ.

4. Федеральный  закон «О бюджете РФ на 2000г.»  М.- «Мир», 2001

Учебно-методическая литература:

5. Докальская В.К. Совершенствование социально-экономического развития регионов: теория и методология. Монография. – Орёл: Изд-во ОРАГС, 2009. – с.264.

6. Кадочников  П., И.Трунин, Синельников-Мурылев С.,Луговой  О. Оценка налогового потенциала  и расходных потребностей субъектов  РФ.-М.-ИППП,2001;

7. Кадочников  П., Луговой О. Моделирование динамики  налоговых поступлений и оценка  налогового потенциала территорий-М.:ИППП, 2001г.;

8. Кучеров И.И.  Налоговое право России: Курс  лекций. - М.: Учебно-консультационный  центр ЮрИнфоР, 2005

9. Миляков Н.В.  Налоги и налогообложение: Практикум. - М.: ИНФРА-М, 2004

10. Налоги, налогообложение  и налоговое законодательство / Под  ред. Е.Н. Евстигнеева. СПб.: Питер, 2000

11. Окунева Л.П.  Налоги и налогообложение в  России: Учебник. - М.: Финстатинформ, 2003

12. Трунин И.В.  Оценка межрегиональных различий в обоснованных бюджетных потребностях субъектов РФ.- М.:ИППП, 2001г.;

13. Трунин И.В.  оценка налогового потенциала  субъектов Федерации и разработка  методики распределения Фонда  финансовой поддержки регионов  на 2000г. -М.:ИППП, 2004г. ;

Информация о работе Теоретические аспекты определения налогового потенциала