Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:10, контрольная работа
Одна из первых шляп нарисована на надгробном рисунке в Фивах: мужчина в головном уборе из соломы. Греки относились к шапкам утилитарно и надевали их только в путешествия. Но именно тогда родились два основных вида головных уборов: то, что мы называем "шапкой" и "шляпой". Шапка как греческий пилос, нечто вроде чепчика, обтягивающего голову, без полей. И шляпа как греческий петасос, убор с тульей и обязательно с полями. В таком было удобно путешествовать в непогоду, а если не было ветра и дождя, петасос отбрасывали на спину, ведь он был подвешен на ремне или ленте.
1.История головных уборов………………………………………………………………………….3
2.Современные тенденции, влияние моды на головные уборы
2.1.Тенденции моды на головные уборы 2011-2012 год………………………7
2.2. Спрос на головные уборы……………………………………………………………….13
3.Используемые источники
Современные дизайнеры
отдают предпочтение шляпам с широкими
полями, более всего популярны
фасоны типа "севилья", "берсалино",
панама. На второй план отошли токи, так
популярные в начале века, и модели
наподобие мужских с маленькими
прямыми полями. Элегантные ансамбли
дополняются шляпами с
Современные шляпы
нередко имеют богатую
Колониальный фольклорный стиль в одежде дополняет шляпка из соломки или пальмовых черешков, джинсовый стиль - головной убор из кожи. Ансамбли из современных тканей (так называемых технотканей) выглядят совершенными со шляпами из прозрачного цветного винила несложного фасона. Более того, шляпу можно произвести на свет собственными руками. Вспомним о шляпных переделках знаменитого Сергея Параджанова. Обычную панамку он дополнил кусочком вуали, фольгой, тесемками от коробки с конфетами, мишурой.
Ну а закончить хотелось бы замечательной фразой, которую когда-то произнес Э.М.Ремарк, и, конечно же, был прав: "Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов".
Когда-то головной убор служил символом власти, могущества. Так, например, в Древнем Египте только фараон мог носить большой плат из полосатой ткани, на который надевалась корона. Все остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительного волокна. Чем знатнее человек, тем парик больше и локоны пышнее.
В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой, лишь во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями (в такой шляпе на фресках и в скульптуре изображался посланец богов быстроногий Гермес).
В средневековье и мужчины, и женщины носили накидки, плащи с капюшонами. Капюшоны имели самые разнообразные формы. Иной раз конец капюшона бывал таким длинным, что свисал ниже пояса.
В средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их плюмажем (пучками перьев), мехом, лентами и драгоценностями.
Дамы и некоторые мужчины носят генин - высокий конусообразный убор. Предполагают, что генин придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. Лишь через сто лет он исчез из одежды светской, но не перестал существовать совсем, его стали носить масоны.
Каркас для генина принцесс был высотой в 3 фута (около 1 м), придворные имели генин до 2 футов (около 60 см). Каркас изготавливали из твердой бумаги или накрахмаленного полотна и обтягивали шелком или другими дорогими тканями. С тыльной стороны по генину спускалась прозрачная вуаль. Она часто закрывала лицо. Все выбившиеся волосы выбривались, оставался только маленький треугольник -посреди лба. Генины были такой высоты, что иногда приходилось дополнительно прорубать двери.
Даже головы еретиков, приговоренных к сожжению, венчали колпаком с острым верхом из картона, на котором рисовали языки пламени и чертей. Позднее генин приобрел форму полумесяца или двухугольную.
С Востока пришла мода на тюрбаны, в Европе они получили самое широкое распространение. Их носили и мужчины, и женщины.
Тюрбаном персы называли материю, которой повязывали голову. От персов этот головной убор распространился по всему исламскому миру. В XVII и XVIII веках тюрбан исчезает из европейской моды и появляется вновь только во время похода Наполеона в Египет (мода ампир) и еще раз во время второй мировой войны.
Близкой к тюрбану была чалма - полотнище ткани, намотанное на голову поверх тюбетейки, фески и т. п. В Средней Азии этот головной убор не разрешали носить поденщикам и нищим, все же остальные мужчины примерно с 5 лет имели на него право. Чалма могла быть парадной и домашней, легко трансформироваться в пояс-кушак.
В средние века в Европе появился чепец. Сначала его использовали для купания и сна как женщины, так и мужчины. Мужской чепец мог иметь длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого головного убора отказались, а ламы носили его до конца XIX века.
2.Современные тенденции, влияние моды на головные уборы.
2.1.Тенденции моды на головные уборы 2011-2012г.
Мы продолжаем серию модных советов статьей о модных головных уборах 2011-2012 осень-зима. Как ни странно, но параллели на этот раз наблюдаются с must have, предложенными нам для солнечного и жаркого времени. Об этом и о многом другом расскажем в нашем новом материале.
Люди, которые заботятся о своем здоровье, неустанно продолжают повторять о том, что нельзя выходить из дома в холодную погоду без головного убора. Их поддерживают дизайнеры, которые в сезоне осень-зима 2011-2012 предлагают огромное разнообразие шляп, шапок, кепок, беретов и других головных уборов.
Теперь, надевая
теплую шапку, вы не только проявите заботу
о своем здоровье, но и выглядеть
будете стильно и модно. Ведь тренд
непокрытой головы и минималистичных
меховых повязок, актуальный год
назад, в этом сезоне канет в лету.
Головные уборы 2011-2012: дама в шляпке – из теплого лета в стильную осень и зиму
Шляпы – скептически оцениваемый многими аксессуар, который вопреки всем сомневающимся новаторам никак не хочет выходить из моды. В Париже на очередной неделе моды была представлена новая коллекция модных головных уборов осень-зима 2011-2012 под брендом Lanvin. Дизайнером коллекции стал Alber Elbaz. Все представленные модели (фото справа) оказались очень элегантными и утонченными. Коллекция ознаменовала возвращение на мировые подиумы шика и классической женственности. Многим могло показаться, что широкополые головные уборы вышли из моды, когда женщины стали водить авто, однако сейчас по капризу дизайнеров тенденция на большие, эффектные шляпки вновь возвращается, правда, никто не может сказать, как долго будет господствовать этот тренд. Ведь близкие летние модели весьма удобны под знойным солнцем, чего нельзя сказать о их собратьях под осенним дождем, ветром и первым мокрым снегом. Особенно в Улан-Удэ, где осень стремительно наступившая осень спутала планы всем модницам.
На фото ниже оригинальные цвета для шляп с мягкими полями, модели от Tommy Hilfiger, Gucci и Christian Dior:
Этнический уют и самобытность для головных уборов осень-зима 2011-2012
Вместе с
яркой и живой, как всегда весьма
своеобразной и характерной коллекцией
Missoni в моду возвращаются этнические
мотивы и стиль 80-х годов прошлого
века. Здесь умело сочетаются полоски
и трикотаж, а сами головные уборы
напоминают чалмы, буденовки и шлемы,
словно предлагая небольшое
Мы обращаем
внимание посетительниц нашего сайта
на то, что такой стиль головных
уборов 2011-2012 на осень-зиму прекрасный
вариант для активной, динамичной, спортивной
девушки. Яркие краски и забавные озорные
модели сделают лицо более свежим, удачно
подчеркнув ваш живой румянец в зимнем
лесу или в нарядном, заснеженном городе. Кстати,
говоря, об этническом стиле, нельзя забывать,
что мы живем в национальной республике
и модницам следует обратить свой взор
на коллекции бурятских модельеров. Наверняка
и там найдется что-то, что подойдет именно
Вам.
Головные уборы осень-зима 2011-2012: вариант небрежный, молодежный
Шапка-чулок (второе
название «шапка-носок») – модный тренд
сезона осень-зима 2011-2012. Эти шапки
– олицетворение небрежного очарования.
Именно такому головному убору отдает
предпочтение знаменитая Нина Добрев
– звезда «Дневников вампира», что
несомненно добавило популярности этой
модели. И действительно, шапка-чулок
завоевала много поклонников, оставаясь
лидером в непритязательной городской
моде и заявляя о себе в коллекциях
таких мастеров стиля как, например,
Vera Wang. Этой модной осенью и зимой
шапка-чулок может быть как вязаной
(отлично подходит для ежедневной
носки), так и претенциозно меховой.
Самые зимние: мех в головных уборах 2011-2012
В огромном разнообразии представлены меховые шапки. И это не может не радовать нас, жительниц холодной и заснеженной Бурятии. В модных коллекциях можно встретить и искусственные и натуральные меха. Что касается цветов, то здесь заметно преобладание природных оттенков – бежевого, шоколадного, коричневого. Но также можно встретить и более смелые варианты – фиолетовый, вишневый, бордо. Не обходятся модные головные уборы осень-зима 2011-2012 без украшений. В новом сезоне это броши и искусственные цветы.
Чудесные модные
меховые шапки были представлены
в коллекциях Burberry Prorsum, Anna Sui, Oscar de la
Renta. Это и меховые кепки, и аккуратные
круглые шапки, и высокие тюрбаны,
и капюшоны. В этом году дизайнеры
уделяют особое внимание контрастному
сочетанию материалов. Совет для
модниц от UUmoda.ru: не перебарщивайте с
мехом, головной убор и аксессуар, вставки
на одежде этого достаточно, к шубке
же вполне можно подобрать головной
убор и аксессуары без меха.
Модные головные уборы осень-зима 2011-2012: что еще?
Креативные и забавные модные шапки-ушанки отличаются многообразием материалов: это и мех, и кожа, и текстиль, и трикотаж. Среди узоров чаще всего встречаются этнические и норвежские мотивы.
Модные головные уборы сезона 2011-2012 осень-зима не ограничиваются уже перечисленными вариантами. Модели на подиумах блистают и в теплых и стильных кепках, и в загадочных беретах. На фото справа: Hermès, Louis Vuitton и Marc Jacobs.
Ниже представлены фотографии работ дизайнера Marc Jacobs специально для модного дома Louis Vuitton:
Хочется выделить коллекцию от Marc Jacobs для Louis Vuitton в ретро стиле 20х и 30х годов с сочетанием настроений арт-деко. Изящные шляпки с небольшими опущенными полями и кокетливые кепи с прозрачным козырьком – элегантные и интересные, женственные варианты модных головных уборов 2011-2012 на осень-зиму. Это прекрасный компромисс между практичностью, удобством и трендом на дамские шляпы.
В этой же коллекции
Marc Jacobs позволил себе и весьма смелое,
немного восточное решение (подобное
настроение мы уже видели в вязаных
и меховых головных уборах-тюрбанах
у различных брендов): головные уборы,
которые скрывают практически все
лицо, совмещая в себе шапочку и
плотно обернутый шарф до линии кончика
носа. Что ж, ветреной и снежной
бурятской зимой такой модный
аксессуар окажется весьма, кстати. Только,
чтобы его найти нужно будет обшарить
все магазины, а, может, и в интернете покопаться.
Головной убор- это то, что не просто выделяет нас из толпы, это просто необходимость, поэтому к выбору головного убора нужно отнестись с огромной ответственностью. Но останавливаться на одной шапке или берете, Вас тоже никто не заставляет - ищите то, что Вам нравится и радует глаз, ведь зимой совсем немного поводов для веселья.
2.2. Спрос на головные уборы
Товары предприятий
осуществляются из лучшего сырья: шерсти,
хлопка, акрила. Производство шапок
обычно ориентировано на изготовление
стильных головных уборов в соответствии
с тенденциями современной
Поскольку товары пользуется спросом, оптовая продажа трикотажных шапок, женских, детских, мужских головных уборов прибыльна и клиентам. Шапки женские все время имеют спрос и носятся с огромным удовольствием, то с мужскими шапками занятие обстоит немного труднее. Всем видно как трепетно люди относятся к собственному внешнему виду, именно благодаря этому сегодня продажа начала давать серьезные доходы.