Тенденции моды и спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:10, контрольная работа

Описание работы

Одна из первых шляп нарисована на надгробном рисунке в Фивах: мужчина в головном уборе из соломы. Греки относились к шапкам утилитарно и надевали их только в путешествия. Но именно тогда родились два основных вида головных уборов: то, что мы называем "шапкой" и "шляпой". Шапка как греческий пилос, нечто вроде чепчика, обтягивающего голову, без полей. И шляпа как греческий петасос, убор с тульей и обязательно с полями. В таком было удобно путешествовать в непогоду, а если не было ветра и дождя, петасос отбрасывали на спину, ведь он был подвешен на ремне или ленте.

Содержание

1.История головных уборов………………………………………………………………………….3
2.Современные тенденции, влияние моды на головные уборы
2.1.Тенденции моды на головные уборы 2011-2012 год………………………7
2.2. Спрос на головные уборы……………………………………………………………….13
3.Используемые источники

Работа содержит 1 файл

Тенденции моды и спроса.docx

— 1.73 Мб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  бюджетное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Ивановская государственная  текстильная академия»

(ИГТА) 

Кафедра маркетинга 
 

 Тематическая работа

по дисциплине: Тенденции моды и спроса 
 

Выполнил _____________________                          __Кондратьева С.В.             подпись                                                                                         инициалы, фамилия

Специальность__080111  Маркетинг ________________________________

                                                                           код, наименование

№  зачётной книжки _066393          __                                            

Руководитель  ___________________                            Н.В. Пузанова

                                         подпись                                                                      инициалы, фамилия

Работа  защищена                                         Оценка    _____________________

                                        дата                                              
 

ИВАНОВО  2012 

Содержание

1.История головных  уборов………………………………………………………………………….3

2.Современные тенденции,  влияние моды на головные уборы

      2.1.Тенденции  моды на головные уборы 2011-2012 год………………………7

      2.2. Спрос на головные уборы……………………………………………………………….13

3.Используемые источники 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.История  головных уборов

Одна из первых шляп нарисована на надгробном рисунке  в Фивах: мужчина в головном уборе  из соломы. Греки относились к шапкам утилитарно и надевали их только в  путешествия. Но именно тогда родились два основных вида головных уборов: то, что мы называем "шапкой" и "шляпой". Шапка как греческий  пилос, нечто вроде чепчика, обтягивающего  голову, без полей. И шляпа как  греческий петасос, убор с тульей и обязательно с полями. В таком  было удобно путешествовать в непогоду, а если не было ветра и дождя, петасос  отбрасывали на спину, ведь он был  подвешен на ремне или ленте.

Когда-то головной убор служил символом власти, могущества. Так, например, в Древнем Египте только фараон мог носить большой плат из полосатой ткани, на который надевалась корона. Все остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительного  волокна. Чем знатнее человек, тем  парик больше и локоны пышнее.

В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с  непокрытой головой, лишь во время путешествий  надевали низкую круглую фетровую шляпу  с полями (в такой шляпе на фресках  и в скульптуре изображался посланец богов быстроногий Гермес).

В средневековье  и мужчины, и женщины носили накидки, плащи с капюшонами. Капюшоны имели  самые разнообразные формы. Иной раз конец капюшона бывал таким  длинным, что свисал ниже пояса.

В средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их плюмажем (пучками перьев), мехом, лентами и драгоценностями.

Головные уборы  были предметом роскоши, их украшали лентами, мехом, перьями и алмазами. Вот как пишет один монах-августинец (ХV век): "То тщеславная горожанка  надевает мужской капюшон, то приобретенную  дорогую вуаль, то шелковую сетку  в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб (или  грудь) или носит вокруг шеи коралловые четки и, наконец, купленные блестящие  волосы умершей женщины. Все это  необходимо женщине для украшения  головы, сто злотых едва ли здесь  хватит".

Дамы и некоторые  мужчины носят генин - высокий  конусообразный убор. Предполагают, что  генины придумала и ввела в  моду в 1395 году Изабелла Баварская. Лишь через сто лет он исчез из одежды светской, но не перестал существовать совсем, его стали носить масоны.

Каркас для  генина принцесс был высотой в 3 фута (около 1 м), придворные имели гении  до 2 футов (около 60 см). Каркас изготавливали  из твердой бумаги или накрахмаленного  полотна и обтягивали шелком или  другими дорогими тканями. С тыльной  стороны по генину спускалась прозрачная вуаль. Она часто закрывала лицо. Все выбившиеся волосы выбривались, оставался только маленький треугольник  посреди лба. Репины были такой высоты, что иногда приходилось дополнительно  прорубать двери. 
 

Даже головы еретиков, приговоренных к сожжению, венчали колпаком с острым верхом из картона, на котором рисовали языки  пламени и чертей. Позднее генин  приобрел форму полумесяца или двухугольную. С Востока пришла мода на тюрбаны, в Европе они получили самое широкое  распространение. Их носили и мужчины, и женщины. Тюрбаном персы называли материю, которой повязывали голову. От персов этот головной убор распространился  по всему исламскому миру. В XVII и XVIII веках тюрбан исчезает из европейской  моды и появляется вновь только во время похода Наполеона в Египет (мода ампир) и еще раз во время  второй мировой войны.

Близкой к тюрбану  была чалма - полотнище ткани, намотанное на голову поверх тюбетейки, фески и  т. п. В Средней Азии этот головной убор не разрешали носить поденщикам и нищим, все же остальные мужчины  примерно с 5 лет имели на него право. Чалма могла быть парадной и домашней, легко трансформироваться в пояс-кушак.

В средние века в Европе появился чепец. Скачала  его использовали для купания  и сна как женщины, так и  мужчины. Мужской чепец мог иметь  длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого головного  убора отказались, а дамы носили его до конца XIX века.

В XIV и XV веках  в Европе господствовала французская  мода. Шапки были длинными и острыми, как конусы. У мужчин они были сплошь украшены павлиньими перьями. Тогда  же большой популярностью пользовались войлочные шляпы, изготовленные  русскими ремесленниками.

Издревле на головах восточных славян всех сословии возвышались шапки, несколько расширяющиеся  кверху. У крестьян шапки имели  высокую тулью, сужающиеся кверху, были скатаны из войлока. Встречались  и низкие шапки с круглым меховым  околышем и бархатной или парчовой тульей - мурмолки. Франты и стрельцы в XVII веке носили шапки с низким меховым  околышем и высокой, заостренной  мягкой бархатной тульей. Бояре предпочитали многослойные шапки. Дома на их головах  возвышалась расшитая шапочка-тафья (или скуфья). Отправляясь за порог, поверх нее надевали колпак и горлатную  шапку (ее шили из меха, приходящегося  на горло зверя). По этой шапке можно  было отличить боярина от всех остальных. На Руси замужние женщины вообще не могли ходить «простоволосыми». Они  носили кокошники, двурогие кики, однорогие  сороки.

Французская революция  упрощает костюм, делает его демократичнее. Республиканцы водружают на голову красный фригийский колпак, украшенный трехцветными кокардами и лентами, окрашенными в национальные цвета - синий, красный, белый. Фригийский колпак появился еще в античные времена. Тогда римским рабам ходить с  покрытой головой не разрешали, и  потому те, кому удавалось освободиться, тут же водружали на головы маленькие  колпаки, форма которых была заимствована у фригийцев. Их так и называли - "шапками свободы". Вот так  в веках перекликается мода на головные уборы, символизирующие стремление людей к свободе.

Головные уборы  украшаются трехцветными кокардами  и лентами, окрашенными в национальные цвета - синий, красный, белый. 
 

Чем ближе к  нашему времени, тем стремительнее  меняется мода. То популярны повязки  по образцу античных. То чепцы с  оборками, то шлемы с козырьком. То снова пышные сооружения со страусовыми  перьями. В XV веке вид и форма головного  убора указывали на род занятий  человека: нотариус ходил в бобровой шапке, ученый богослов - в черной шапке  с плоской четырехугольной тульей. Художник и врач предпочитали берет. В XV-XVI веках мода на береты распространилась среди мужчин и женщин. Берет - мягкий плоский головной убор круглой или  квадратной формы - часто делали из бархата, украшали вышивкой и перьями. Удивительно то, что со временем берет не утрачивает своего значения. Во второй половине XIX века без беретов  уже не обходились, а с 1920-х годов  берет прочно обосновывается в женском  гардеробе. В XVI веке получила распространение  большая шляпа из фетра. Особенно популярна она была в Нидерландах. Поскольку такие шляпы часто  встречались на картинах Рубенса  и Рембрандта, то их назвали шляпа  а-ля Рубенс, а-ля Рембрандт.

В помещении  и на улице мужчины не расстаются со шляпой. Даже за столом ее не снимают. При поклоне шляпой описывают  полукруг. Ее нельзя было приподнимать при встрече, как цилиндр. Дамы носили такие же шляпы, как кавалеры. Однако чем выше становилась дамская  прическа, тем более высокой и  сложной шляпы она требовала. Для защиты волос от ветра и  песка появился головной убор - кибитка, напоминающий дилижанс.

Еще в начале XVIII века поля шляп стали пригибать  в нескольких местах. Со временем загнутые вверх поля образуют постоянный фасон, и шляпу начинают кроить иначе. Появляется треуголка - шляпа с полями, сдавленными  в три угла. В эпоху рококо ее носят и женщины, в XVII и XVIII веках  треуголка становится частью униформы. В конце XVIII века ее вытеснила двухугольная шляпа. Она легко складывалась и  помещалась под мышкой кавалера, когда  ему приходилось быть на приеме или  балу.

В Англии все  носят цилиндр - высокую шляпу  с небольшими полями. Цилиндр стал повседневным предметом тогда, когда  фрак начали носить днем. Вначале в  моде был цветной цилиндр (особенно светло-серый), но со временем он стал строго однотонным.

Для удобства появляется и складной цилиндр - шапокляк (шляпа  Гибуса) на проволочном каркасе. Эту  шляпу, которая легко уплощалась до блина и пряталась под мышку, в 1835 году изобрел парижанин Гибус. До 1914 года шапокляк, как дополнение к фраку, был принадлежностью  бального туалета мужчин.

Параллельно с  цилиндром, еще с XVIII века, существовала касторовая шляпа из высококачественного  сукна очень тонкой выработки, для  ее изготовления применился бобровый пли козий пух.

Постепенно цилиндр  и касторовая шляпа сближались, и  после 1850 года появилось нечто общее - котелок. Котелок имеет узкие  ровные поля и жесткую куполообразную тулью, он практически всегда черного  цвета, только изредка серого. В лондонском Сити до середины XX века котелок вместе с зонтом считался типичным элементом  официальной одежды. В 1850-е годы был  популярен и капот - небольшая, высоко надетая дамская шляпа, но уже  в конце XIX века ее носили преимущественно  пожилые женщины.                                                                                                           

На рубеже XIX и XX веков появляется канотье - соломенная шляпа с жесткой плоской круглой  тульей и ровными полями. Очень  скоро ее стали носить и женщины. 

Современный головной убор

Кроме маленьких, плотно облегающих голову шляп и вязаных  шапочек, популярны шляпы с полями. Летом обычно носят соломенные шляпы, прохладной осенью - фетровые, из ткани. Зимние меховые шапочки имеют  простые формы: это шляпы типа чалмы, исконно русские ушанки, кубанки  и токи.

Шапка может  быть вязаной (в спортивном стиле) или  меховой (шапка-ушанка). Она слишком  сильно обезличивает своих хозяев. Поэтому носить их могут только те люди, которых не волнуют проблемы создания собственного стиля.

Другое дело - шляпы. "Я питаю слабость к  шляпам. Сколько их было у меня! Они  элегантны и эксцентричны, забавны  и драматичны, любая доставляет удовольствие. По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя", - говорит Софи Лорен.

Выбрать шляпу  к лицу нелегко. Шляпа - это последний  штрих, который или достойно завершит костюм, или, наоборот, его испортит. Головной убор не должен выделяться, бросаться  в глаза. Также он должен быть удобным, защищать от дождя, холода, ветра. И  еще - украшать, подчеркивать индивидуальность. Филипп Трейси, трижды отмеченный британской премией как лучший дизайнер аксессуаров, помогает своим клиентам выбирать головной убор: "Дело не в том, чтобы полностью  изменить вашу внешность, шляпы должны помочь вам стать привлекательнее". То есть яркому сильному характеру  и шляпа требуется соответствующая - неординарная.

Полные дамы могут смело носить широкополые  шляпы, если их рост не ниже среднего. Высоким  женщинам, наоборот, шляпы без полей  носить не рекомендуется.

Информация о работе Тенденции моды и спроса