Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:12, реферат
Целью работы является определения понятия и сущности международной торговли услугами.
Задачи исследования:
Изучить международную торговлю услугами.
Рассмотреть понятие международных услуг.
Определить сущность услуг и их особенности, характеристику и классификацию.
Изучить особенности развития мирового рынка услуг в современных условиях и основные перспективы его роста.
Определить тенденции и перспективы участия России в международной торговле услугами.
Введение
1. Международная торговля услугами ……………….............................................5
1.1. Понятие международной торговли услугами……………………………….....5
1.2. Сущность услуг и их особенности, характеристика и классификация………8
2. Особенности развития мирового рынка услуг в современных условиях и основные перспективы его роста……………………………………………….14
3. Тенденции и перспективы участия России в международной торговле услугами……………………………………………………………………... ….16
Заключение
Список использованной литературы
Поставка
Россией услуг за границу может
рассматриваться как
Общую
линию российской политики в регулировании
международной невидимой
Конкретное
определение тех сегментов
Отобранным
на этой основе перспективным «селективным»,
«инфантным» сегментам
Экономические реформы в Российской Федерации привели не только к активизации развития традиционных отраслей, но и созданию новых видов услуг (аудиторские, консалтинговые, компьютерные, бухгалтерские, услуги по проведению операций на рынке недвижимости, услуги в области рекламы, по подбору персонала, частной охранной деятельности и другие). Однако в целом российская индустрия услуг характеризуется все еще как нарождающаяся - infant industry. Это состояние требует продуманного подхода к стратегии развития и регулирования отраслей услуг, с учетом соблюдения баланса интересов иностранных и отечественных поставщиков в тех или иных секторах услуг: с одной стороны следует обеспечивать защиту интересов российских поставщиков, а с другой стороны, создавать конкурентную среду с участием иностранных поставщиков на рынках услуг, что ведет в конечном итоге к стимулированию деятельности российских участников рынка. Седов К.С. Международная коммерческая деятельность в сфере услуг и интересы России. - М.: Экономика, 2006. - с. 17..
Важное значение имеет дальнейшее совершенствование транспортных, телекоммуникационных, финансовых услуг, которые являются основой инфраструктуры всей экономики. Многие из секторов услуг (например, туристические, юридические, консультационные), не требуя больших капиталовложений, являются фактором социальной стабильности, обеспечивая создание рабочих мест в стране. Другие сектора, такие как строительство, не только создают рабочие места, но и через систему межотраслевых связей стимулируют развитие широкого круга секторов промышленности. Важное социальное значение имеют такие сектора услуг, как здравоохранение, образование, социальное страхование, услуги по организации досуга. Ряд секторов услуг связаны с наиболее передовыми в научно-техническом отношении областями, например, компьютерные услуги, услуги космических запусков и т.д.
Важным
фактором, влияющим на развитие российской
сферы услуг, является характеристика
трудовых ресурсов. В этом отношении
третичный сектор экономики обладает
неплохими потенциальными возможностями:
сравнительно низкая стоимость рабочей
силы, что особенно важно для трудоемких
услуг; в целом высокий
В
настоящий момент в России имеются
пробелы в отношении
При
успешном преодолении кризиса в
экономике России должны коренным образом
измениться и действующие на общенациональном
уровне условия воспроизводства, включая
устранение дефицита платежеспособного
спроса и нехватки инвестиционных ресурсов,
снижение тяжелых ставок налогообложения
и уровня заемного процента, стабилизацию
валютного курса. Тогда отпадет необходимость
в селективной поддержке государством
отдельных перспективных сегментов отечественной
сферы услуг, потеряют остроту и проблемы
экономической безопасности страны. Россия
получит возможность устойчивого расширения
выпуска и реализации сервиса. Она может
рассчитывать на существенный рост поставок
зарубежным потребителям ряда конкурентоспособных
на международных рынках видов отечественных
услуг при одновременном экономически
оправданном расширении сбыта таких в
широком смысле слова «импортозамещающих»
услуг отечественным потребителям. В то
же время будет расти и российский импорт
услуг. Все это сформировало бы предпосылки
продвижения к тем целям, которые, на наш
взгляд, стоят перед Россией в области
международной торговли услугами и охватывают:
укрепление конкурентоспособности выпускаемых
в стране импортозамещающих и экспортных
услуг, ее подтягивание к международному
уровню; модернизацию на этой основе видовой
структуры российского экспорта и импорта
услуг; рост масштабов невидимого экспорта,
а также импорта высококлассных услуг;
существенное сокращение либо устранение
формирующегося в невидимой торговле
страны пассивного сальдо платежей.
Заключение
Мировая
торговля, зародившаяся несколько веков
назад, внесла неоценимый вклад в
развитие человеческой цивилизации. Будучи
исторически первой и основной формой
международных экономических
Поэтому
вполне закономерно и оправдано,
что на протяжении многих столетий
внешняя торговля находилась и ныне
находится в центре внимания не только
ученых, политиков, государственных
и общественных деятелей, но и широких
кругов общественности. Вопросы внешней
торговли перестали быть уделом отдельных
государств. Они стали заботой
всего мирового сообщества. Ведь с
плодами ее деятельности каждый из
нас встречается постоянно и
на каждом шагу. Более того, от состояния
дел во внешней торговле в решающей
степени зависит благополучие мировой
экономики, процветание отдельных народов
и даже граждан.
Список
использованной литературы
Информация о работе Тенденции и перспективы участия России в международной торговле услугами