Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 18:34, реферат
Сбор средств как один из важнейших видов деятельности некоммерческой организации. Планирование проекта. Работа с фондами. Работа с бизнесом. Работа с органами государственной власти и местного самоуправления. Организация эффективной кампании по сбору средств.
Сбор средств на улице
Этот
способ сбора средств мало чем
отличается от предыдущего Главное отличие
– сборщики не передвигаются от дома к
дому, а стоят в людных местах (в выходные
дни, в праздники, в час пик, около парковки,
кафе и т.д.). Сбор средств на улице также
требует тщательной подготовки: выбор
места, набор добровольцев, их инструктаж,
обеспечение печатными материалами. По
завершению кампании нужно также выразить
благодарность, опубликовать отчет. Специфические
требования предъявляются к ящику для
сбора средств: он должен привлекать внимание,
быть надежным и крепким.
Сбор средств в торговых центрах
Отличается
от предыдущего тем, что на его
проведение требуется разрешение персонала.
Сбор средств в торговых центрах
и супермаркетах хорош тем, что
дает возможность представить ваш
проект большому количеству людей – вы
можете установить щит или повесить плакат
и разложить листовки. По завершению работы
важно поблагодарить всех участников
и заинтересованных лиц, особенно, человека,
давшего разрешение на сбор средств, убедиться,
что вы не помешали нормальной работе
магазина.
Ящики для сбора средств
Устанавливаются
в людных местах и не требуют постоянного
присмотра. Главное требование –
надежность конструкции. Ящик необходимо
снабдить соответствующими материалами,
дающими информацию о проекте, организации
и т.д. Этот способ хорош, когда кампания
по сбору средств проводится одновременно
с кампанией по связям с общественностью.
Сбор средств па мероприятиях
Менее
распространенный способ. Требует знания
календаря местных событий. Как
правило, используется на разного рода
частных вечеринках, благотворительных
базарах, балах и т.д. Для сбора средств
нужно получить разрешение у устроителей
мероприятия.
Регулярные пожертвования
Идея
следующая – установленная
Сбор вещей
Есть два подхода:
1. Сбор вещей для последующей перепродажи (марки, монеты и прочее);
2. Сбор
вещей для непосредственного использования
или передачи нуждающимся (игрушки, вещи,
продукты).
Организация
эффективной кампании
по сбору средств.
Компоненты кампании по сбору средств:
Цели и задачи кампании. Это начало начал. Цели кампании по сбору средств должны быть реалистичными, мотивирующими, понятными и измеримыми.
Сегментация рынка и исследования. Для организации эффективной кампании необходимо сегментировать рынок пожертвований. Обычно его сегментируют по потенциалу доноров. Любая организация занимает определенную нишу, имеет источники финансирования. Сегментация рынка и исследования позволяют оценить потенциал каждой группы доноров, возможность сотрудничества, открыть для себя новый источник пожертвований, наиболее эффективно потратить средства на кампанию.
Люди. К поиску средств можно привлекать как персонал, так и добровольцев. Привлечение добровольцев дает возможность выйти на большее число доноров, но в то же время сопряжено с рядом сложностей: - поиск, формирование групп, обучение, контроль, поощрение и т.д.
Обучение. Обучение необходимо проводить в двух направлениях: информирование о проекте, организации в целом, целях и задачах кампании, правилах работы и прочем, формирование умений, обучение основам сбора средств. Второе направление объединения часто упускают из виду, допуская к работе неподготовленных людей, а после оказываются у «разбитого корыта» с неудовлетворительными результатами.
Временные рамки и бюджет. Кампания по сбору средств должна рассматриваться не как незначительные шаги, предпринимаемые параллельно каким-то проектам организации, а как важное значительное направление работы, требующее планирования и контроля. Сбор средств тоже имеет свою «цену»: на проведение мероприятий требуются определенные средства. Часто объем полученных средств прямо пропорционален вложениям.
Учет. Учет полученных средств должен вестись в соответствии с правовыми и нормативными актами. По окончании проекта донору должен быть представлен финансовый отчет о целевом использовании средств. Финансовый отчет должен содержаться в годовом отчете организации.
Благодарность. По
окончании кампании необходимо поблагодарить
доноров и добровольцев, участвовавших
в кампании.
Внутренняя информация:
Необходимо вести следующие записи:
· Телефонные звонки. Время и дата звонка, имя и телефон звонившего, название организации, которую он представлял.
· Мероприятия. Все детали: имена, адреса и телефоны участников, списки участников и спонсоров, отчеты и т.д.
· Доноры. Любая информация по донорам, включая вид и размер пожертвований, специальная информация.
· Приход и расход.
· Проекты
и кампании по сбору
средств. Планы, отчеты, копии статей
и т.д.
Оценка эффективности кампаний:
Все существующие методы могут быть разделены на две группы: макро- и микрооценки.
Методы макрооценки используют показатели:
Соотношение планируемой и фактической сумм пожертвований. Показывает в целом эффективность организации кампании.
Число доноров. Сам по себе показатель интереса не представляет: важна его динамика. Позволяет оценить качество работы сборщиков.
Средний размер пожертвований. Рассчитывается как отношение обшей суммы пожертвований к числу доноров. Интересен для правильной сегментации рынка пожертвований, позволяет сэкономить на кампании.
Сравнение с конкурентами. Этот метод позволяет обнаружить слабые и сильные места у себя и конкурентов.
Соотношение
затрат на кампанию
и суммы пожертвований. Нормаль
Методы микроанализа учитывают вклад каждого сотрудника в сбор средств. Но, поскольку, не все сотрудники участвуют в кампаниях, то в качестве показателей могут выступать число написанных и одобренных заявок, средний бюджет проектов и т.д.