Технология фандрейзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 18:34, реферат

Описание работы

Сбор средств как один из важнейших видов деятельности некоммерческой организации. Планирование проекта. Работа с фондами. Работа с бизнесом. Работа с органами государственной власти и местного самоуправления. Организация эффективной кампании по сбору средств.

Работа содержит 1 файл

ТЕХНОЛОГИИ ФАНДРАЙЗИНГА.doc

— 201.00 Кб (Скачать)
 

 

       Основные  бюджетные категории:

       1.   Оплата труда:

       1.1.     оплата труда персонала;

       1.2.     оплата труда консультантов и прочих специалистов;

       1.3.     социальное, медицинское страхование, прочие обязательные платежи.

       2.   Прямые расходы:

       2.1        административные расходы (телефон, факс. аренда офиса, почтовые услуги);

       2.2        копирование/печать;

       2.3        покупка/аренда оборудование;

       2.4        транспортные расходы и ГСМ;

       2.5        прочие прямые расходы;

       3.   Непрямые расходы (прямо не связанные с реализацией проекта, но без которых проект может и не состояться).  

       Составление общего плана проекта:

       Определите  тех, кто будет отвечать за выполнение каждого шага проекта, насколько возможно раньше. Они должны участвовать во всех этапах планирования.

       План  проекта:

Шаг проекта Время Расходы Ответственный
Начала Конца
           
 

 

       Теперь, познакомившись с технологией планирования проекта, рассмотрим способы работы с разными группами доноров: фондами, бизнесом, органами государственной власти и местного самоуправления, частными лицами.  

Работа  с фондами.  

       Основные  понятия:

       Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (ст. 118 ГК РФ).

       Грант – средства, безвозмездно передаваемые фондом некоммерческой организации или частному лицу для выполнения определенного проекта.

       Заявитель – организация или частное лицо, подающее заявку на грант.

       Заявка – письменное обращение заявителя в фонд с просьбой о выделении гранта.  

       Первоначальное  обращение в фонд:

       Основанием  для выделения гранта является положительное  решение экспертного совета фонда  по вашей заявке.

       Зачастую  организациям-заявителям отказывают из-за невыполнения ими ряда формальных требований: предлагаемый проект не подпадает под мандат грантового конкурса, заявка подана слишком поздно или прислана в головной офис, минуя региональный, не содержит всех требуемых фондом приложений или ее оформление не соответствует принятым стандартам и т.д. Телефонный звонок, а лучше встреча с менеджером фонда позволит вам избежать ошибок при составлении заявки, точно выполнить предъявляемые к ней требования.

       Некоторые фонды практикуют первоначальное обращение  заявителя с письмом-запросом. И  затем в случае положительного решения представляется готовая заявка. Письмо-запрос должно быть кратким (1–2 страницы), объяснять, почему вы обращаетесь именно в этот фонд, чем вызвана необходимость проведения данного проекта, в чем состоит проблема, содержать информацию о задачах, ожидаемых результатах, методах и стоимости проекта, убеждать, что именно ваша организация способна его реализовать, показать, чего вы ожидаете от рассмотрения запроса.  

       Заявка:

       Титульный лист должен быть оформлен четко и красиво. Он должен содержать следующую информацию: название проекта, организацию-исполнителя (название, адрес и телефоны, расчетный счет), организацию-заявителя, поддерживающие организации, руководителя и бухгалтера проекта (имя, адрес, телефон, факс и должность), географию и срок выполнения проекта, его стоимость (полная и требуемая).

       Краткая аннотация должна быть объемом не более страницы и содержать ясное и краткое описание сути заявки. Занимает полстраницы, максимум - страницу. Она должна быть предельно сжатой, конкурентной и выразительной. Включает по одному – два предложения, отвечающих на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому он нужен, что получится в результате, как и кем будет выполняться проект и сколько потребуется средств.

       Во введении содержатся сведения об организации, объясняется, кто подает заявку, кто будет выполнять проект и почему заявители/исполнители (в силу своей квалификации, опыта, убеждений, репутации…) наилучшим образом выполнят задачи проекта. Вся эта информация должна вызывать доверие к заявителю. Итак, при написании введения необходимо указать: цели и задачи вашей организации, сколько времени она существует, как развивалась, каковы финансовые ресурсы, в чем уникальность организации, наиболее значительные достижения, оценка результатов прежних подобных проектов, прецеденты финансовой поддержки другими донорами (приложите рекомендательные письма).

       Постановка  проблемы. В этой части заявки надо четко сформулировать, почему возникла необходимость в выполнении проекта и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами организации, то есть четко определить весь круг проблем, с которыми собираетесь работать, логически связать их с задачами вашей организации. Здесь важно убедить фонд, что ваш проект решает поставленную проблему. Было бы неплохо подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов – статистических данных, групповых заявлений, частных писем от ваших клиентов и профессионалов, работающих в этой области.

       Далее необходимо определить цели и задачи заявленного проекта, а также результаты его выполнения. Цель – это во имя чего предпринимается проект. Задачи – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи и результаты поддаются количественной оценке. Из раздела должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие положительные изменения произойдут в ныне существующей ситуации.

       Методы. Указываются мероприятия, которые будут проведены для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач. Необходимо указать, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены. Приводится схема организации работы по проекту.

       Оценка  и отчетность. Из этого раздела должно быть ясно, как вы предполагаете оценить в конце, достиг ли проект цели, и как вы будете контролировать процесс выполнения проекта. В какой форме вы отчитаетесь о проделанной работе и затраченных средствах.

       Дальнейшее  финансирование. Раздел содержит информацию о том, каким образом, за счет каких ресурсов заявитель надеется сохранить и расширить достижения данного проекта, старается убедить грантодателя в том, что после окончания финансирования найдутся ресурсы для поддержания данной инициативы. Этот раздел необходим в том случае, если предусматривается продолжение работ по проекту по окончании срока действия гранта.

       Бюджет. Раздел содержит список всех ресурсов, необходимых для проведения планируемых мероприятий; отвечает на вопросы:

       ·     сколько средств потребуется от грантодателя;

       ·     из каких источников будут получены все остальные требующиеся для выполнения проекта ресурсы и на что они будут потрачены.  

Статья Всего Имеется Требуется
 

 

       Комментарии к бюджету:

       I.    Оплата труда

       1.   Персонал

Должность % раб. времени Длительность работы Оплата труда  в неделю Всего Имеется Требуется
 

 

       2.   Тренеры и консультанты

Специалисты Кол-во человек Оплата в  день Кол-во дней Всего Имеется Требуется
 

 

       3.   Обязательное страхование и выплаты

Обязательное  страхование и выплаты 38,5%      
 

 

  Всего Имеется Требуется
ИТОГО оплата труда      
 

 

       II. Прямые расходы

       1.   Аренда помещений

Статьи  расходов Кол-во людей Стоимость на одного в день Кол-во дней Всего Имеется Требуется
Аренда  базы            
Зал для  тренингов            
ИТОГО            
 

 

       2.   Связь и коммуникации

Статья  расходов Всего Имеется Требуется
Междугородные переговоры      
 

 

       3.   Оборудование

Статья  расходов Всего Имеется Требуется
Принтер HP-Jet 420      
 

 

       4.   Транспортные расходы

Статьи  расходов Кол-во поездок Стоимость поездки Всего Имеется Требуется
Аренда  автобуса          
 

 

       5.   Расходные материалы

Статьи  расходов Количество Стоимость за ед. Всего Имеется Требуется
Канцелярскиепринадлежности          
 

 

       6.   Раздаточные материалы

Статьи  расходов Кол-во экз. Кол-во страниц  в 1 экз. Стоимость страницы Всего Имеется Требуется
Раздаточные материалы            
 

 

  Всего Имеется Требуется
ИТОГО прямых расходов      
 

 

Информация о работе Технология фандрейзинга