Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 18:34, реферат
Сбор средств как один из важнейших видов деятельности некоммерческой организации. Планирование проекта. Работа с фондами. Работа с бизнесом. Работа с органами государственной власти и местного самоуправления. Организация эффективной кампании по сбору средств.
Основные бюджетные категории:
1. Оплата труда:
1.1. оплата труда персонала;
1.2. оплата труда консультантов и прочих специалистов;
1.3. социальное, медицинское страхование, прочие обязательные платежи.
2. Прямые расходы:
2.1
2.2 копирование/
2.3 покупка/
2.4 транспортные расходы и ГСМ;
2.5 прочие прямые расходы;
3. Непрямые
расходы (прямо не связанные с реализацией
проекта, но без которых проект может и
не состояться).
Составление общего плана проекта:
Определите тех, кто будет отвечать за выполнение каждого шага проекта, насколько возможно раньше. Они должны участвовать во всех этапах планирования.
План проекта:
№ | Шаг проекта | Время | Расходы | Ответственный | |
Начала | Конца | ||||
Теперь,
познакомившись с технологией планирования
проекта, рассмотрим способы работы с
разными группами доноров: фондами, бизнесом,
органами государственной власти и местного
самоуправления, частными лицами.
Работа
с фондами.
Основные понятия:
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (ст. 118 ГК РФ).
Грант – средства, безвозмездно передаваемые фондом некоммерческой организации или частному лицу для выполнения определенного проекта.
Заявитель – организация или частное лицо, подающее заявку на грант.
Заявка –
письменное обращение заявителя в фонд
с просьбой о выделении гранта.
Первоначальное обращение в фонд:
Основанием для выделения гранта является положительное решение экспертного совета фонда по вашей заявке.
Зачастую организациям-заявителям отказывают из-за невыполнения ими ряда формальных требований: предлагаемый проект не подпадает под мандат грантового конкурса, заявка подана слишком поздно или прислана в головной офис, минуя региональный, не содержит всех требуемых фондом приложений или ее оформление не соответствует принятым стандартам и т.д. Телефонный звонок, а лучше встреча с менеджером фонда позволит вам избежать ошибок при составлении заявки, точно выполнить предъявляемые к ней требования.
Некоторые
фонды практикуют первоначальное обращение
заявителя с письмом-запросом. И
затем в случае положительного решения
представляется готовая заявка. Письмо-запрос
должно быть кратким (1–2 страницы), объяснять,
почему вы обращаетесь именно в этот фонд,
чем вызвана необходимость проведения
данного проекта, в чем состоит проблема,
содержать информацию о задачах, ожидаемых
результатах, методах и стоимости проекта,
убеждать, что именно ваша организация
способна его реализовать, показать, чего
вы ожидаете от рассмотрения запроса.
Заявка:
Титульный лист должен быть оформлен четко и красиво. Он должен содержать следующую информацию: название проекта, организацию-исполнителя (название, адрес и телефоны, расчетный счет), организацию-заявителя, поддерживающие организации, руководителя и бухгалтера проекта (имя, адрес, телефон, факс и должность), географию и срок выполнения проекта, его стоимость (полная и требуемая).
Краткая аннотация должна быть объемом не более страницы и содержать ясное и краткое описание сути заявки. Занимает полстраницы, максимум - страницу. Она должна быть предельно сжатой, конкурентной и выразительной. Включает по одному – два предложения, отвечающих на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому он нужен, что получится в результате, как и кем будет выполняться проект и сколько потребуется средств.
Во введении содержатся сведения об организации, объясняется, кто подает заявку, кто будет выполнять проект и почему заявители/исполнители (в силу своей квалификации, опыта, убеждений, репутации…) наилучшим образом выполнят задачи проекта. Вся эта информация должна вызывать доверие к заявителю. Итак, при написании введения необходимо указать: цели и задачи вашей организации, сколько времени она существует, как развивалась, каковы финансовые ресурсы, в чем уникальность организации, наиболее значительные достижения, оценка результатов прежних подобных проектов, прецеденты финансовой поддержки другими донорами (приложите рекомендательные письма).
Постановка проблемы. В этой части заявки надо четко сформулировать, почему возникла необходимость в выполнении проекта и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами организации, то есть четко определить весь круг проблем, с которыми собираетесь работать, логически связать их с задачами вашей организации. Здесь важно убедить фонд, что ваш проект решает поставленную проблему. Было бы неплохо подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов – статистических данных, групповых заявлений, частных писем от ваших клиентов и профессионалов, работающих в этой области.
Далее необходимо определить цели и задачи заявленного проекта, а также результаты его выполнения. Цель – это во имя чего предпринимается проект. Задачи – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи и результаты поддаются количественной оценке. Из раздела должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие положительные изменения произойдут в ныне существующей ситуации.
Методы. Указываются мероприятия, которые будут проведены для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач. Необходимо указать, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены. Приводится схема организации работы по проекту.
Оценка и отчетность. Из этого раздела должно быть ясно, как вы предполагаете оценить в конце, достиг ли проект цели, и как вы будете контролировать процесс выполнения проекта. В какой форме вы отчитаетесь о проделанной работе и затраченных средствах.
Дальнейшее финансирование. Раздел содержит информацию о том, каким образом, за счет каких ресурсов заявитель надеется сохранить и расширить достижения данного проекта, старается убедить грантодателя в том, что после окончания финансирования найдутся ресурсы для поддержания данной инициативы. Этот раздел необходим в том случае, если предусматривается продолжение работ по проекту по окончании срока действия гранта.
Бюджет. Раздел содержит список всех ресурсов, необходимых для проведения планируемых мероприятий; отвечает на вопросы:
· сколько средств потребуется от грантодателя;
· из каких источников
будут получены все остальные требующиеся
для выполнения проекта ресурсы и на что
они будут потрачены.
Статья | Всего | Имеется | Требуется |
Комментарии к бюджету:
I. Оплата труда
Должность | % раб. времени | Длительность работы | Оплата труда в неделю | Всего | Имеется | Требуется |
Специалисты | Кол-во человек | Оплата в день | Кол-во дней | Всего | Имеется | Требуется |
Обязательное страхование и выплаты 38,5% |
Всего | Имеется | Требуется | |
ИТОГО оплата труда |
II. Прямые расходы
1. Аренда помещений
Статьи расходов | Кол-во людей | Стоимость на одного в день | Кол-во дней | Всего | Имеется | Требуется |
Аренда базы | ||||||
Зал для тренингов | ||||||
ИТОГО |
2. Связь и коммуникации
Статья расходов | Всего | Имеется | Требуется |
Междугородные переговоры |
3. Оборудование
Статья расходов | Всего | Имеется | Требуется |
Принтер HP-Jet 420 |
4. Транспортные расходы
Статьи расходов | Кол-во поездок | Стоимость поездки | Всего | Имеется | Требуется |
Аренда автобуса |
5. Расходные материалы
Статьи расходов | Количество | Стоимость за ед. | Всего | Имеется | Требуется |
Канцелярскиепринадлежности |
6. Раздаточные материалы
Статьи расходов | Кол-во экз. | Кол-во страниц в 1 экз. | Стоимость страницы | Всего | Имеется | Требуется |
Раздаточные материалы |
Всего | Имеется | Требуется | |
ИТОГО прямых расходов |