Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа
Для современной структуры хозяйства России характерно образование межотраслевых комплексов. Эти комплексы возникают и развиваются как внутри отдельно взятой отрасли, так и между отраслями. Сложились следующие межотраслевые комплексы:
· топливно-энергетический,
· металлургический,
· машиностроительный,
· химико-лесной,
· строительный,
· агропромышленный,
· транспортный
· социальный
Межотраслевые комплексы ……………………………........ 2
Топливно-энергетический комплекс ………………………… 2
Металлургический комплекс ………………………………... 4
Машиностроительный комплекс …………………………..... 7
Химико-лесной комплекс …………………………………..... 12
Строительный комплекс ……………………………………... 14
Агропромышленный комплекс ……………………………… 15
Социальный комплекс ………………………………………... 17
Транспортный комплекс …………………………………….. 17
2. Технологическая подготовка производства ………………. 19
2.1 Определение технологической подготовки производства .. 19
2.2 Основные задачи и этапы ТПП ……………………………… 21
2.3 Технологическая документация в системе управления ТПП 25
Список литературы ……………………………………
СОДЕРЖАНИЕ:
2. Технологическая подготовка производства ………………. 19
2.1 Определение технологической подготовки производства .. 19
2.2 Основные задачи и этапы ТПП ……………………………… 21
2.3 Технологическая документация в системе управления ТПП 25
Список литературы ……………………………………………………
30
Для
современной структуры
· топливно-энергетический,
· металлургический,
· машиностроительный,
· химико-лесной,
· строительный,
· агропромышленный,
· транспортный
· социальный
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) – это сложная межотраслевая система, включающая добычу и производство топлива и электроэнергии, их транспортировку, распределение, использование.
В топливно-энергетическом комплексе выделяют: топливную промышленность (нефтяную, газовую, угольную, сланцевую, торфяную, ядерную) и электроэнергетику. Топливно-энергетический комплекс использует продукцию машиностроения, металлургии, связан с транспортным комплексом. Он имеет развитую производственную инфраструктуру, в том числе трубопроводы и магистральные высоковольтные линии электропередачи. Этот комплекс дает около трети промышленной продукции страны, осваивает пятую часть всех инвестиций в основной капитал промышленности. В нем сосредоточена треть промышленно-производственных фондов. Топливно-энергетический комплекс является важным источником валютных поступлений и налоговых платежей в бюджет страны. ТЭК имеет большое районообразующее значение. Он создает предпосылки для развития топливных производств, является базой для формирования промышленных комплексов. Пропорции в добыче различного топлива, производстве энергии и распределении их между различными потребителями характеризуются топливно-энергетическими балансами. Топливно-энергетический баланс – это соотношение добычи разных видов топлива и выработанной электроэнергии (приход) с использованием их в народном хозяйстве (расход). Разные виды топлива обладают различной теплотворной способностью. Наибольшую теплотворную способность имеют нефть и газ. Эти же виды топлива по сравнению с твердыми видами имеют и меньшие затраты на добычу и транспортировку. Вот почему в последние десятилетия доля нефти и газа в топливно-энергетическом балансе страны существенно увеличилась. Основная доля электроэнергии производится тепловыми электростанциями (68%), то есть станциями, работающими на органическом топливе: мазуте, газе, угле. Гидроэлектростанции (ГЭС) производят 18%, а атомные электростанции (АЭС) – 14%.
Для
топливно-энергетического
В
составе металлургического
· особенности используемого сырья (руды);
· применяемый для получения металла вид энергии;
· география сырьевых и энергетических источников;
· обеспеченность территории транспортом.
В
металлургическом комплексе сосредоточено
12% промышленных фондов, в нем работают
6% занятых в промышленности. На экспорт
идет 12% продукции металлургии. В
территориальной структуре
· Производство полного цикла. На этих производствах одновременно действуют все стадии технологического процесса.
· Производство неполного цикла. На этих предприятиях осуществляются не все стадии технологического процесса, например, в черной металлургии производится только сталь и прокат, но отсутствует выпуск чугуна, или производится только прокат. Эти предприятия называются также передельными. Они в виде отдельных подразделений в составе крупных машиностроительных предприятий страны.
Черная металлургия охватывает весь процесс от добычи и подготовки сырья, топлива, вспомогательных материалов до выпуска проката. Основа черной металлургии является металлургический передел: чугун – сталь - прокат. Остальные производства являются смежными. В размещении производств черной металлургии полного цикла большую роль играет сырье и топливо. Особенно велика роль сочетания железных руд и коксующихся углей. Однако запасы железных руд сосредоточены, в основном, в европейской части, а топлива – преимущественно в восточных районах России. В географии черной металлургии можно выделит особые районы размещения, получившие названия «металлургические базы». Металлургическая база это группа металлургических предприятий, использующая общие рудные или топливные ресурсы и обеспечивающая основные потребности страны в металле.
На территории России выделяют три основные металлургические базы:
Центральная база использует железные руды Курской магнитной аномалии, Кольского полуострова и металлолом Центральной России. Коксующийся уголь привозят из Печорского и Кузнецкого бассейнов. Крупные заводы полного цикла находятся в городах Череповец, Липецк, Тула, Старый Оскол и другие;
Уральская база использует собственную железную руду (Качканарское месторождение), а также привозную руду Курской магнитной аномалии и Кустанайского месторождения Казахстана. Уголь привозится из Кузнецкого и Карагандинского (Казахстан) бассейнов. Крупнейшие заводы полного цикла находятся в городах Магнитогорск, Челябинск, Нижний Тагил.
Сибирская база использует железные руды Горной Шории, а также руды Абаканского и Ангаро-Илимского месторождений. Коксующийся уголь поступает из Кузбасса.
Цветная металлургия – включает добычу и обогащение руд, выплавку цветных, редких, благородных металлов, производство сплавов и проката, передел вторичного сырья, а также добычу алмазов.
Цветная металлургия России выпускает около 70 различных видов металлов. Такой полный набор производства имеют еще три страны мира: США, Германия, Япония.
Размещение
предприятий цветной
В состав машиностроительного комплекса включают машиностроение и металлообработку. Причем, машиностроение производит до 80% всей продукции этого комплекса. В машиностроительном комплексе сосредоточено более четверти основных производственных фондов. Современный машиностроительный комплекс России является преемником машиностроения и металлообработки распавшегося СССР. Здесь сосредоточено более 70% всего машиностроительного потенциала СССР. В структуре машиностроения насчитывается 19 крупных комплексных отраслей, более 100 специализированных подотраслей и производств. Каждая из отраслей выпускает продукцию определенного назначения, имеет сходные технологические процессы и используемое сырье. По роли и значению в хозяйстве отрасли машиностроения можно объединить в три взаимосвязанные группы.
В первую группу входят отрасли, обеспечивающие развитие всего хозяйства. Это приборостроение, химическое машиностроение, электрическое машиностроение, энергетическое машиностроение.
Во вторую группу входят отрасли, обеспечивающие развитие самого машиностроения. Это – станкостроение и инструментальная промышленность. В третью группу входят отрасли, обеспечивающие развитие отдельных отраслей хозяйства, например, дорожно-строительного производства; производство тракторов и сельскохозяйственной техники. В России машиностроение принадлежит к числу наиболее распространенных в территориальном отношении отраслей промышленности. В одних районах оно имеет профилирующее значение, а в других – его функции ограничены главным образом удовлетворением внутренних потребностей. В машиностроении расход сырья на 1 тонну готовой продукции составляет в среднем 1,3 – 1,5 тонн, между тем, как затраты на транспортировку любой машины намного выше, чем затраты на транспортировку металла, который был использован для ее производства. Поэтому даже металлоемкие производства, которые дают малотраспортабельную продукцию, тяготеют к районам потребления. Машиностроение отличается от других отраслей промышленности рядом особенностей, которые влияют на его географию. Этими особенностями являются:
· Наукоемкость. Производство наиболее прогрессивной и сложной техники концентрируется в районах и центрах, обладающих высокоразвитой научной базой: крупными НИИ, конструкторскими бюро, опытными заводами в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Ориентация на научный потенциал – ведущий фактор размещения машиностроительных предприятий.