Свот-анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:08, реферат

Описание работы

Для своевременной оценки текущей ситуации, принятия сбалансированных решений, для управления доходами и прибылью организации как основными показателями финансовых результатов функционирования организации необходим оперативный анализ, а в ряде случаев - мониторинг объема продаж, выручки, прибыли. Для активного управления объемом продаж и прибылью необходимо привлечение как учетной (внутренней) информации, так и данных о состоянии рынка, спроса на конкретные группы товаров (работ, услуг), динамике цен (рыночная неучетная информация). Интеграция учетной и рыночной информации предполагает использование новых методов экономического анализа.

Содержание

Введение
Сущность и этапы SWOT-анализа;
Рекомендации по практическому применению SWOT-анализа;
Начальный этап SWOT-анализа на примере АР Крым
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки.docx

— 402.40 Кб (Скачать)
  1. Возможности
  • снижение зависимости местного бюджета от поступлений из госбюджета Украины
  • больше полномочий для органов местного самоуправления
  • большой дефицит продуктов питания в мире дает возможности для развития пищевой промышленности Крыма
  • ухудшение экономической ситуации в Украине (снижение уровня жизни населения) приводит в увеличению внутреннего туристического потока за  счет среднего класса, которые отказываются от поездок за рубеж
  • развитие торговой марки «Сделано в Украине»
  • изменение структуры управления  – создание интегрированной структуры
  • доступ к новым технологиям
  • возможность выхода на внешние рынки
  • возможность производства экологически чистой продукции
  • наличие сильных НГО
  • участие в международных проектах
  • наличие информации для получения новых знаний
  • расширение рынков сбыта
  • наличие тесных взаимосвязей между властью и обществом
  • поддержка развития кластерных инициатив
  • наличие активных и динамичных предпринимателей
  • благоприятные изменения в законодательстве
  • развитие садоводства и виноградарства
  1. Угрозы
  • нет системы координации работы международных проектов
  • слабая инновационная культура общества
  • глобализация снижает конкурентоспособность местных производителей (так как крымские сельскохозяйственные предприятие не могут соответствовать стандартам)
  • законодательство не адаптировано к требованиям Европейского союза
  • отсутствие системы экологического образования
  • несовершенство законодательства (разрешительная система и начало бизнеса)
  • ухудшение макроэкономической ситуации в Украине
  • отсутствие информации о развитие туризма в Украине
  • увеличение уровня коррупции
  • недостаточный уровень развития образования для сельскохозяйственных производителей
  • дефицит рабочих специальностей, не работает система профессионально-технического образования
  • отсутствие системы доступного дистанционного образования для предпринимателей
  • отсутствие системы государственной поддержки сертификации
  • неразвитость институтов гражданского общества
  • высокая степень изношенности основных фондов и отсутствие средств для их обновления
  • сложность получения финансов (высокие проценты)
  • легкость получения кредитов в валюте приводит к большим проблемам при их возврате
  • колебание курсов валют
  • сложное законодательство, частые проверки контролирующих органов, сложные взаимоотношения с монополистами (Крымэнерго)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, стратегическое управление любым предприятием в рыночной среде  сосредоточивается на правильном определении  текущих позиций предприятия  на рынке, показателей его хозяйственно-финансовой деятельности, сильных и слабых сторон.В современных условиях адекватности принятой стратегии развития бизнеса или территории стратегическим целям зависит от результатов стратегического анализа. Стратегический анализ формирует информационную базу для принятия решения, но его методы зависят от сложности внутренней среды хозяйственной системы. Система методов стратегического анализа и информационное круг источников зависят от экономических отношений в регионе и традиционной или инновационной направленности потенциала хозяйственной организации.Общая методика проведения SWOT-анализа достаточно широко освещена как в зарубежных, так и в отечественных источниках. Однако в украинской экономической литературе недостаточное внимание уделяется особенностям применения этого метода в практике управления конкретного предприятия, тогда как методики, рекомендованные зарубежными авторами, могут быть применены лишь со значительными поправками на специфичность рыночных условий в Украине. Время значительное количество публикаций, посвященных SWOT-анализа, свидетельствует о возрастающем интересе к нему со стороны менеджеров. Во многом это обусловлено реалиями современной деловой жизни. Сегодня даже средние и малые предприятия испытывают необходимость разработки эффективной стратегии, ведь в условиях среды, динамично меняется, лишь интуиции руководителя недостаточно для успешных действий на рынке. Поскольку стратегический анализ в полном объеме доступен только крупным компаниям, многие предприятия как основной инструмент стратегического управления выбирают SWOT-анализ.

 

 

Список использованной литературы:

  1. «SWOT-аналіз – основа формування маркетингових стратегій»: Навч. Посіб. / За ред. Л.В. Балабанової. – 2-ге вид., випр. І доп. – К.: Знання;
  2. «SWOT-АНАЛИЗ», статья сайта http://marketolog.biz/;
  3. Василенко В.О. Антикризове управління підприємством: навч. посіб. / В.О. Василенко. —К. : ЦУЛ, 2003.
  4. Лігоненко Л.О. Антикризове управління підприємством: підруч. / Л.О. Лігоненко. —К. : Київ. нац. торг.-екон. ун-т, 2005.
  5. Зубкова В.И. «Эффективность применения SWOT-анлиза как метода санационного аудита предприятий пищевой промышленности АР Крым», журнал «Экономика Крыма» №2(39), 2012 г.

 

 

 


Информация о работе Свот-анализ