Свот-анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:08, реферат

Описание работы

Для своевременной оценки текущей ситуации, принятия сбалансированных решений, для управления доходами и прибылью организации как основными показателями финансовых результатов функционирования организации необходим оперативный анализ, а в ряде случаев - мониторинг объема продаж, выручки, прибыли. Для активного управления объемом продаж и прибылью необходимо привлечение как учетной (внутренней) информации, так и данных о состоянии рынка, спроса на конкретные группы товаров (работ, услуг), динамике цен (рыночная неучетная информация). Интеграция учетной и рыночной информации предполагает использование новых методов экономического анализа.

Содержание

Введение
Сущность и этапы SWOT-анализа;
Рекомендации по практическому применению SWOT-анализа;
Начальный этап SWOT-анализа на примере АР Крым
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки.docx

— 402.40 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины

Университет экономики и  управления

 

 

 

 

 

Реферат

по предмету: «Управление финансовой санацией предприятия»

на тему: «Анализ причин, сильных и слабых сторон предприятия»

 

 

 

Выполнила:                                               студентка 6 курса 601 гр.

Иванова И.И

 

               Проверил преподаватель

               дисциплины «УФСП»

        Петрова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Симферополь,2013г.

План:

Введение

  1. Сущность и этапы SWOT-анализа;
  2. Рекомендации по практическому применению SWOT-анализа;
  3. Начальный этап SWOT-анализа на примере АР Крым

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики  важнейшей задачей любого предприятия  является постоянный контроль объема продаж и доходов, так как при быстро меняющемся спросе и обостряющейся конкуренции существенно возрастает риск невостребованности продукции (работ, услуг). Актуальность данной темы обуславливается необходимостью «выживания» в конкурентной среде, а как следствие использование методов по анализу ситуации.

Для своевременной оценки текущей ситуации, принятия сбалансированных решений, для управления доходами и  прибылью организации как основными  показателями финансовых результатов  функционирования организации необходим  оперативный анализ, а в ряде случаев - мониторинг объема продаж, выручки, прибыли. Для активного управления объемом продаж и прибылью необходимо привлечение как учетной (внутренней) информации, так и данных о состоянии рынка, спроса на конкретные группы товаров (работ, услуг), динамике цен (рыночная неучетная информация). Интеграция учетной и рыночной информации предполагает использование новых методов экономического анализа. Поскольку рыночная информация часто меняется и является неустойчивой, для ее формирования большое значение имеют экспертные оценки, сделанные на основании имеющихся данных управленческого учета, следствие этого - получение на их основе требуемого массива неучетной информации, разработка методов анализа, ориентированных на активное использование. Одним из методов, основанных на экспертных оценках, является SWOT-анализ. Этот метод широко применяется в зарубежной практике финансового анализа, где он рассматривается как важнейший инструмент маркетингового анализа организации. Однако при детализации SWOT-анализа и включения в него математических расчетов основных балансовых коэффициентов, определяющих финансовые результаты деятельности, финансовое состояние организации, его можно и целесообразно рассматривать как комплексный метод оценки финансово-хозяйственной деятельности организации. Особое значение он имеет для организаций с широкой номенклатурой товаров (работ, услуг) при существенном различии их доходности.

 

  1. Сущность и этапы SWOT-анализа

Термин «SWOT-анализ» возник от сокращения первых букв английских слов «сильные и слабые стороны, возможности и угрозы» (Strength, Weaknesses, Opportunities, Threats). SWOT-анализ представляет собой группировки факторов маркетинговой среды на внешние и внутренние (относительно фирмы) и их анализ с позиции определения положительного или отрицательного влияния на маркетинговую деятельность фирмы. Схематически процесс SWOT-анализа представлен на рис. 1

Рис. 1. Процесс SWOT-анализа

SWOT-анализ помогает ответить  на следующие вопросы:

  • использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
  • являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
  • какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
  • какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Таблица 1

Примеры факторов SWOT-анализа

Приведем примерные варианты факторов в первичной SWOT-таблице

При проведении SWOT-анализа  необходимо определить не только возможности  и угрозы внешней среды организации, но и выявить вероятность использования  и влияние выбранных возможностей и угроз на результаты деятельности организации. Сначала оценивают вероятность использования возможностей и их влияние на деятельность организации, строят матрицу возможностей. Аналогично осуществляется анализ угроз и строится матрица угроз. Последствия, к которым может привести реализация угроз, могут проявиться из-за разрушения организации, приведение к критическому состоянию, тяжелому состоянию или легким повреждениям. Выявленных в процессе анализа факторов, которые классифицируются как угрозы внешней среды, записывают на полях матрицы. Следующим этапом SWOT-анализа является оценка факторов внутренней среды организации. Для этого используют метод определения профиля внутренней среды. Для каждого фактора приводится экспертная оценка его значимости. Проведенный анализ факторов внутренней и внешней среды и ранжирование их по уровню влияния на деятельность организации позволяет сформировать конкретный перечень слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей. Установление связей между наиболее влиятельными Слабые ¬ ми и сильными сторонами организации, угрозы и возможности ¬ ми внешней среды - заключительный этап процесса SWOT-анализа. Для установления взаимосвязей строится матрица SWOT-анализа (табл.2).

Таблица 2

Итоговый вид матрицы SWOT-анализа

На пересечении SW с OT проставляется  экспертная оценка их взаимного влияния  в баллах. Итоговая сумма баллов по строкам и столбцам показывает приоритетность учета того или иного фактора при формировании стратегии. По итогам SWOT-анализ составляется матрица стратегических мероприятий:

SO - мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании;

WO - мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности;

ST - мероприятия, которые используют сильные стороны организации для предотвращения угроз;

WT - мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз.

 

2. Рекомендации по практическому применению SWOT-анализа

Чтобы на практике избежать возможных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. По возможности максимально конкретизировать сферу проведения SWOT-анализа. При проведении анализа, охватывающего весь бизнес, его результаты скорее всего будут слишком обобщенными и бесполезными для практического применения. Фокусирование SWOT-анализа на положение компании в разрезе конкретного рынка / сегмента даст гораздо более полезные для практического применения результаты.
  2. Соблюдайте корректность при отнесении того или иного фактора к силам / слабостям или возможностей / угроз. Сильные и слабые стороны - это внутренние черты компании. Возможности и угрозы описывают ситуацию на рынке и неподвластны прямым влиянием менеджмента.
  3. SWOT-анализ должен показывать реальное состояние и перспективы компании на рынке, а не внутреннее их восприятие, поэтому сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если они (или их результат) именно таким образом воспринимаются внешними покупателями и партнерами. Они должны соответствовать объективно существующим различиям продуктов компании от конкурентов. Ранжировать силы и слабости необходимо в соответствии с их важностью (значимостью) для покупателей и включать в SWOT-анализ необходимо лишь наиболее важные.
  4. Качество SWOT-анализа напрямую зависит от объективности и использования разносторонней информации. Нельзя поручать его проведение одному человеку, так как информация будет искажена его субъективным восприятием. При проведении SWOT-анализа должны учитываться точки зрения всех функциональных подразделений компании. Кроме того, все выявленные факторы обязательно должны быть подтверждены объективными фактами и результатами исследований.
  5. Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем конкретнее формулировка, тем понятнее будет влияние этого фактора на бизнес компании сейчас и в будущем, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа.

Несколько простых рекомендаций по выполнению успешного SWOT-анализа:

  • SWOT-анализ - только аналитический инструмент для определения стратегии компании;
  • будьте реалистичными при оценке сильных и слабых сторон Вашей организации;
  • В процессе анализа необходимо учитывать:
    • Ключевые факторы успеха;
    • Сценарии и прогнозы развития ситуации;
  • Оценивать сильные и слабые стороны надо по сравнению с конкурентами;
  • Для выделения проблемных зон полезно сопоставлять свое видение состояния дел в организации сегодня и то, каким Вы видите будущее компании;
  • Избегайте общих слов, будьте конкретнее в своих оценках:
  • Некоторые факторы сложно однозначно определить только во внешнюю или только во внутреннюю среду. Главный критерий - можете ли Вы влиять на этот фактор. Если Ваша компания может контролировать фактор - пишите во внутреннюю среду, если нет - это фактор внешней среды;
  • Другие факторы можно отнести одновременно и к сильным, и к слабых сторонам. Попробуйте детализировать фактор, тогда станет яснее, что нужно писать в преимущества, а что - в недостатки. Например, «сплоченный коллектив» может повышать мотивацию (тогда пишите в преимущества), а может таить опасность «круговой поруки» (угрозы);
  • Результатом анализа должны стать:
    • Установление комплекса целей;
    • Разработка стратегии и понимания финансового результата работы компании;
  • Не усложняйте анализ. SWOT должен проявлять объективно главные тенденции, его сила - в лаконизме и объективности;

Таким образом, SWOT-анализ - в  существенной мере субъективный, нужно  помнить об этом.

 

3. Начальный этап  SWOT-анализа на примере АР Крым

Для более наглядного описания темы приведем пример SWOT-анализа. Но так как его объектом может быть не только бизнес, но и регионы, личности. Проведем первый этап SWOT-анализа на примере Крымского полуострова. Это связано так же с тем, что проблема развития данного региона – это один из актуальных вопросов не только для его жителей. Но и для нашей страны в целом. И в поиске путей развития нам может помочь SWOT – анализ.

  1. Сильные стороны
    • Природное разнообразие
    • Благоприятные природно-климатические условия для отдыха, развития туризма и сельского хозяйства
    • Экологически чистая территория
    • Этническое многообразие
    • Наличие альтернативных источников энергии (возобновляемых)
    • Благоприятное географическое положение (в Украине и в Европе) способствует развитию трансграничного и межрегионального сотрудничества
    • Богатство природных ископаемых – газ, нефть, сероводород, термальные воды, грязи, глины, материалы для строительства
    • Высокий людской потенциал
    • Хороший научный потенциал (некоторые исследовательские институты работают и имеют практические разработки)
    • Наличие свободных людских ресурсов
    • Потенциал развития сельского хозяйства (выращивание столового винограда на этой базе вино шампанское, овощи в открытом и закрытом грунте, фундук, инжир, рис)
    • Наличие моря - потенциал развития рыболовства (мидии, консервы)
    • Потенциал развития химической промышленности (некоторая продукция производится только в Крыму – бром, сода )
    • Развития судостроения и ремонта судов
    • Увеличение доли ВВП
    • Наличие аэропорта, 5 морских портов и разветвленная железная дорога

 

  1. Слабые стороны
  • непостоянный характер занятости, определенный сезонностью деятельности значительной части предприятий и организаций (санаторно-курортные учреждения, торговля, транспорт, отдельные подотрасли пищевой промышленности);
  • Отсутствие оборотных средств и рынков сбыта для сельскохозяйственной продукции
  • Недостаток водных ресурсов
  • Широкое применение старых технологий, особенно в сельском хозяйстве
  • Отсутствие инфраструктуры для развития сельского хозяйства (обслуживающие кооперативы и тп.)
  • Отсутствие инфраструктуры для развития туризма
  • Отсутствие тесной взаимосвязи науки и бизнеса
  • Отсутствие взаимопонимания между двумя ветвями власти
  • Старая модель управления регионом и недостаток знаний о новых инструментах и методах
  • Не утверждена стратегия развития Крыма
  • Отсутствие квалифицированного персонала для обслуживающего сектора
  • недостаток собственных финансовых оборотных средств и сложности доступа к кредитным ресурсам, как вследствие отсутствия залога, так и высокого уровня процентных ставок банков;
  • высокая степень физического и морального износа (средний степень износа основных средств равняется 46-59%).

Информация о работе Свот-анализ