Свободная торговля и протекционизм как направления экономической политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность и недостаточная степень разработанности определили основную цель - показать современные тенденции в регулировании международной торговли на основе изучения особенностей соотношения протекционизма и фритредерства и раскрытия механизма основных внешнеторговых противоречий, а также охарактеризовать специфику внешнеторговой деятельности России в условиях столкновения и взаимосвязи тенденций либерализации и протекционизма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Свобода торговли и протекционизм как формы
внешнеторговой политики государства………………………………………………….5
Глава 2. Принципы свободной торговли и протекционизма.За и против..………..7
Глава 3. Торговые барьеры………………………………………………………………...13
Глава 4. Таможенные тарифы……………………………………………………………..15
Глава 5. Таможенные пошлины на автомобили………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..28
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 75.87 Кб (Скачать)

Таможенный  союз

           Одним из направлений развития  тарифных методов регулирования  внешней торговли является координация  таможенной политики и создание  зон свободной торговли или  таможенных союзов. При создании  зоны свободной торговли, участвующие  в ней страны, ликвидируют таможенные  пошлины в торговле между собой,  но сохраняют каждая свой уровень  таможенной защиты по отношению  к третьим странам. Таможенный  союз предполагает беспошлинную  торговлю между странами-участницами  союза. Наиболее развитое интеграционное  объединение — Европейский союз (ЕС), одним из первых этапов  формирования которого стало  создание западноевропейскими странами  таможенного союза. 

         Присоединение к таможенному  союзу может принести стране  как дополнительный выигрыш, так  и дополнительный проигрыш. Такой  неоднозначный результат закономерен,  поскольку вступление в таможенный  союз сопровождается расширением  торговли со странами-партнерами  по союзу и одновременным свертыванием  торговли с третьими странами. Условия, при которых можно  ожидать выигрыш от присоединения  к таможенному союзу, следующие: 1) если в данной стране прос  на импорт характеризуется высокой  эластичностью; 2) если присоединение  к таможенному союзу приведет  к снижению внутренних цен  в стране; 3) если меньше разница  в уровне цен в странах-партнерах  по союзу и в третьих странах.  В целом выиграет страна или  проиграет от присоединения к  таможенному союзу, зависит от  того, какой эффект будет преобладать:  эффект расширения или эффект  свертывания торговли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 5.

Таможенные  пошлины на автомобили

Таможенные пошлины  на автомобили разбиты на 2 категории, которые определяют назначение использования  автомобиля: 1. Таможенные пошлины на автомобили для физических лиц, приобретающих  автомобиль для личного пользования (не связанного с коммерческой деятельностью). 2. Таможенные пошлины на автомобили для юридических лиц, а также  физических лиц - которые ввозят автомобиль в коммерческих целях. Предназначение автомобилей для личного пользования  определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица, а  также количества и частоты перемещения  через границу автомобилей физическим лицом и обстоятельств поездки. Физические лица не могут ввозить  и растамаживать коммерческую технику (седельные тягачи, полуприцепы, грузовые автомобили, спецтехнику и т.д.) При  растаможке автомобиля юридическим  лицом применяется общий порядок  таможенного оформления.

Таможенные пошлины  на автомобили для физических лиц  приобретающих автомобиль для личного  пользования зависят от: 1. Года выпуска  автомобиля - автомобили младше трёх лет, автомобили с даты производства которых  прошло от трёх до пяти лет и автомобили с даты производства которых прошло более пяти лет. 2. Страны производства автомобиля. Если автомобиль младше трёх лет, то таможенные пошлины зависят  от того произведен ли автомобиль в  России или автомобиль произведён в  другой стране. Абсолютно не важно  в какой стране произведен автомобиль если его возраст более трёх лет, таможенные пошлины в этом случаи зависят только от объёма двигателя. 3. Таможенной стоимости автомобиля если с даты производства автомобиля прошло менее трёх лет. 4. Объема двигателя  в кубических сантиметрах.

Таблица таможенных пошлин на автомобили для физических лиц до июня 2010 года

автомобили  с момента выпуска  которых прошло не более 3 лет, за исключением  автомобилей, страной  происхождения которых  является Российская Федерация
стоимость которых не превышает 325 000. рублей 54 процента таможенной  стоимости, но не менее 2,5 евро  за 1 куб. сантиметр рабочего объема  двигателя
стоимость которых составляет более 325 тыс. рублей, но не превышает 650 тыс. рублей 48 процентов таможенной  стоимости, но не менее 3,5 евро  за 1 куб. сантиметр рабочего объема  двигателя
стоимость которых составляет более 650 тыс. рублей, но не превышает 1625 тыс. рублей 48 процентов таможенной  стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
стоимость которых составляет более 1625 тыс. рублей, но не превышает 3250 тыс. рублей 48 процентов таможенной  стоимости, но не менее 7,5 евро  за 1 куб. сантиметр рабочего объема  двигателя
стоимость которых составляет более 3250 тыс. рублей, но не превышает 6500 тыс. рублей 48 процентов таможенной  стоимости, но не менее 15 евро  за 1 куб. сантиметр рабочего объема  двигателя
стоимость которых составляет более 6500 тыс. рублей 48 процентов таможенной  стоимости, но не менее 20 евро  за 1 куб. сантиметр рабочего объема  двигателя
автомобили  с момента выпуска  которых прошло более 3, но не более 5 лет, независимо от страны происхождения
рабочий объем  двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров 1,5 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем  двигателя которых составляет более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров 1,7 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем  двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров 2,5 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем  двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров 2,7 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем  двигателя которых составляет более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров 3 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем  двигателя которых составляет более 3000 куб. сантиметров 3,6 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
автомобили  с момента выпуска  которых прошло более 5 лет, независимо от страны происхождения
рабочий объем  двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров 3 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем  двигателя которых составляет более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров 3,2 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем  двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров 3,5 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем  двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров 4,8 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем  двигателя которых составляет более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров 5 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
рабочий объем  двигателя которых составляет более 3000 куб. сантиметров 5,7 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
автомобили  с момента выпуска  которых прошло не более 3 лет и страной  происхождения которых  является Российская Федерация
единая ставка таможенных пошлин, налогов 1 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили для юридических  лиц до июня 2010 года

Обратите Внимание ! к стоимости автомобиля нужно  прибавить пошлину, а затем НДС 18%.

Таможенная  стоимость

В целях определения  единых ставок таможенных пошлин, налогов  в отношении автомобилей, с момента  выпуска которых прошло не более 3 лет, под стоимостью понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении  розничной торговли в условиях полной конкуренции. Указанная цена определяется на основании данных, полученных от производителей автомобилей, а при  отсутствии таких данных - на основании  данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой  информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа Российской Федерации  в отношении подобных автомобилей  с учетом их комплектации и года выпуска. При этом пересчет стоимости  автомобилей, с момента выпуска  которых прошло не более 3 лет, указанной  в иностранной валюте, производится по курсу иностранной валюты к  валюте Российской Федерации, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации  на день принятия таможенной декларации таможенным органом Российской Федерации. В случае когда стоимость автомобилей, определенная на основании данных, полученных от производителей автомобилей  либо указываемых в каталогах  или иных независимых источниках ценовой информации, меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом  таможенному органу Российской Федерации, таможенный орган для целей определения  единых ставок таможенных пошлин, налогов  использует таможенную стоимость, заявленную этим лицом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    1) Основными формами внешнеторговой  политики государства являются  свобода торговли и протекционизм.  Государства могут придерживаться  политики свободной торговли, открывающей  внутренний рынок для иностранной  конкуренции, торговой политики  протекционизма, защищающей внутренний  рынок от иностранной конкуренции,  или умеренной торговой политики, в определенных пропорциях сочетающей  элементы свободы торговли и  протекционизма.

    2) Инструменты государственного регулирования  международной торговли по своему  характеру делятся на тарифные - те, что основаны на использовании  таможенного тарифа, и нетарифные  – все прочие методы.

    3) В целом, какими бы весомыми  не казались аргументы в пользу  распространения протекционизма, в  конечном счете, вместо защиты  экономики и увеличения занятости  возникает ущерб. Вместе с тем,  кроме неизбежных потерь благосостояния  протекционизм может порождать  и некоторые дополнительные отрицательные  для страны последствия. 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА 

1.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: Юристь,1999;

2.Гэлбрейт Джон К. Экономические теории и цели общества. Пер. с англ. – М.: «Прогресс», 1979,  с. 36.

3.Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. 1. Международная макроэкономика; движение товаров и факторов производства. Учебное пособие. – М.: Международные отношения, Юрайт-Издат, 2006.

4.Линдерт П.Х.  Экономика мирохозяйственных связей : Пер. с англ./ Общ. ред и предисл.  О.В.Ивановой. – М.: Прогресс, 1992; Пебро М. Указ. соч.;

5.Сажина М. А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов – М.: Издательство НОРМА, 2003.

6.Фомичев В.И. Международная торговля :Учебник: 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001 и др.

7.Ядгаров Я.С.  История экономических учений.Учебник для вузов. 2-е издание. – М.: ИНФРА – М, 1997;

7. http://www.aup.ru/books/m92/1 Протекционизм или фритрейдерство  

8. http://www.wikipedia.ru/. Внешняя политика России 
 
9.
http://www.elitarium.ru Принципы свободной торговли

Информация о работе Свободная торговля и протекционизм как направления экономической политики