Сущность,становление и развитие мирового хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:27, реферат

Описание работы

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций.
Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля- продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
§1. Состав и структура мирового рынка услуг…………………………………3
§2. Специфика международной торговли услугами…………………………....5
§3. Регулирование рынка услуг………………………………………………….6
§4. Виды международных услуг и сферы их реализации……………………...8
§5. Торговое посредничество в сфере услуг…………………………………...13
Заключение ………………………………………………………………………14
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

эк-ка.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

Посредники  могут быть специализированные и  универсальные. Наиболее полное развитие идея универсализации получила в  рамках торговых домов, в деятельность которых может входить предоставление широкого спектра услуг в стране и за рубежом. Особенно эта форма распространена в Японии.  

 

Заключение. 

Международной торговлей услугами в той или  иной степени занимаются более 40 международных организаций.

Ряд восточноевропейских  стран достигли успехов в экспорте отдельных видов услуг. Однако доля восточноевропейских стран и  республик бывшего СССР в мировом  вывозе услуг невелика и составляет около 4% (в экспорте товаров –  примерно 8%). Весьма невелики и инвестиции этих стран в сферу услуг за рубежом.Проблема более активного участия большинства этих стран в международном разделении труда распространяется и на сферу услуг.

Специалисты не надеются на быстрое развитие экспорта банковских, биржевых, посреднических и рекламных услуг из России, Украины,

Белоруссии, стран Прибалтики и других восточноевропейских  стран. И это тогда, когда многие из них обладают значительными резервами  для развития туризма, экспорта транспортных услуг (транзит, морские перевозки) и ряда современных услуг – инженерно-консультационных и строительных, лицензий и ноу-хау, услуг в области образования, здравоохранения и культуры.

Использованию этих резервов часто мешает низкое качество предоставляемых услуг, объясняемое  как слабой материально-технической базой услуг, так и недостатками хозяйственных механизмов. В ряде указанных стран слабо развиты целые отрасли сферы услуг.

 

Список  использованной литературы. 

1. Ю.Н.  Грачев. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Раздел Х. Международная торговля услугами.

Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2007. – 592 с. 

2. В.Е.  Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин; Международные экономические отношения. Раздел III. Международная торговля товарами и услугами. Основные характеристики и показатели. -М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. –519 с. 

3. К.А.  Семенов. Международные экономические  отношения. Раздел II. Международная  торговля услугами. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ

ДАНА, 2008. – 544 с.

Информация о работе Сущность,становление и развитие мирового хозяйства