Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:27, реферат
Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций.
Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля- продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.
Введение…………………………………………………………………………..2
§1. Состав и структура мирового рынка услуг…………………………………3
§2. Специфика международной торговли услугами…………………………....5
§3. Регулирование рынка услуг………………………………………………….6
§4. Виды международных услуг и сферы их реализации……………………...8
§5. Торговое посредничество в сфере услуг…………………………………...13
Заключение ………………………………………………………………………14
Список использованной литературы……………
Посредники
могут быть специализированные и
универсальные. Наиболее полное развитие
идея универсализации получила в
рамках торговых домов, в деятельность
которых может входить предоставление
широкого спектра услуг в стране и за рубежом.
Особенно эта форма распространена в Японии.
Заключение.
Международной торговлей услугами в той или иной степени занимаются более 40 международных организаций.
Ряд восточноевропейских стран достигли успехов в экспорте отдельных видов услуг. Однако доля восточноевропейских стран и республик бывшего СССР в мировом вывозе услуг невелика и составляет около 4% (в экспорте товаров – примерно 8%). Весьма невелики и инвестиции этих стран в сферу услуг за рубежом.Проблема более активного участия большинства этих стран в международном разделении труда распространяется и на сферу услуг.
Специалисты не надеются на быстрое развитие экспорта банковских, биржевых, посреднических и рекламных услуг из России, Украины,
Белоруссии, стран Прибалтики и других восточноевропейских стран. И это тогда, когда многие из них обладают значительными резервами для развития туризма, экспорта транспортных услуг (транзит, морские перевозки) и ряда современных услуг – инженерно-консультационных и строительных, лицензий и ноу-хау, услуг в области образования, здравоохранения и культуры.
Использованию этих резервов часто мешает низкое качество предоставляемых услуг, объясняемое как слабой материально-технической базой услуг, так и недостатками хозяйственных механизмов. В ряде указанных стран слабо развиты целые отрасли сферы услуг.
Список
использованной литературы.
1. Ю.Н.
Грачев. Внешнеэкономическая
Учебно-практическое
пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2007. –
592 с.
2. В.Е.
Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин; Международные
экономические отношения. Раздел III. Международная
торговля товарами и услугами. Основные
характеристики и показатели. -М.: ЮНИТИ
– ДАНА, 2008. –519 с.
3. К.А.
Семенов. Международные
ДАНА, 2008. – 544 с.
Информация о работе Сущность,становление и развитие мирового хозяйства