Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:27, реферат
Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций.
Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля- продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.
Введение…………………………………………………………………………..2
§1. Состав и структура мирового рынка услуг…………………………………3
§2. Специфика международной торговли услугами…………………………....5
§3. Регулирование рынка услуг………………………………………………….6
§4. Виды международных услуг и сферы их реализации……………………...8
§5. Торговое посредничество в сфере услуг…………………………………...13
Заключение ………………………………………………………………………14
Список использованной литературы……………
Минист
ФГБОУВПО «Московский Государственный Текстильный университет
имени А.Н.Косыгина»
Тезисы на тему
«Сущность, становление и развитие
Мирового
хозяйства»
Москва
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
§1. Состав и структура мирового рынка услуг…………………………………3
§2. Специфика международной торговли услугами…………………………....5
§3. Регулирование рынка услуг………………………………………………….6
§4. Виды международных услуг и сферы их реализации……………………...8
§5. Торговое
посредничество в сфере услуг…………………………………...
Заключение ………………………………………………………………………14
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение.
Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций.
Возрастает
интерес в экономическом, производственном
и научно-техническом
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля- продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.
Мировой рынок услуг разбивается на более узкие рынки, так как услуги разнообразны и разнородны. В основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства – сфера услуг. Предоставление услуг
– самая динамичная статья мировой торговли.
§1.
Состав и структура
мирового рынка услуг.
Как отмечалось
выше, мировой рынок услуг состоит
из множества более узких «
России строительство, грузовой транспорт, связь по обслуживанию производства, розничная торговля, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовка, производственные виды бытового обслуживания включаются статистикой в сферу материального производства.
Мировая статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства. Услуги растут более высокими темпами по сравнению с внешней торговлей; для двукратного роста потребовалось бы всего лишь семь – восемь лет по сравнению с
15 годами, которые были необходимы бы для аналогичного увеличения объема экспорта.
Доля экономически развитых стран на мировом рынке услуг составляет около 80%. Среди причин, стимулирующих быстрое возрастание мирового рынка услуг, выделяются следующие:
. зрелая
экономика и высокий уровень
жизни повышают спрос на
. развитие
всех видов транспорта
. новые формы связи, в том числе спутники, иногда позволяют заменить личные контакты продавцов и покупателей;
. ускорившийся
процесс расширения и
Географическое распределение торговли услугами, предоставляемыми отдельными странами, отличается крайней неравномерностью в пользу развитых государств с рыночной экономикой. На мировом рынке услуг доминируют 8 ведущих стран, на которые приходится 2/3 мирового экспорта услуг и более
50% импорта. При этом на 4 страны – США, Великобританию, Германию и Францию приходится 44% всего мирового экспорта услуг.
Для развивающихся стран характерно наличие отрицательного сальдо во внешней торговле услугами (они экспортируют примерно 10% и импортируют 20% всех услуг). Это не исключает того факта, что некоторые из них являются крупными экспортерами услуг. Так например, Республика Корея специализируется на инженерно-консультационных и строительных услугах, Мексика – на туристических, Сингапур является крупным финансовым центром.
Многие мелкие островные государства основную часть экспортных доходов получают за счет туризма. Для Турции, Испании и ряда средиземноморских государств большое значение имеет экспорт рабочей силы в виде выезда неквалифицированных рабочих на заработки.
Рассматривая
Россию, другие страны СНГ, необходимо
отметить, что хотя они и обладают
потенциальными резервами для развития
туризма, транспортных услуг (организуют
морские перевозки), их широкому экспорту
мешает слабая материально-техническая
база так же, как и недостатки хозяйственного
механизма. Западноевропейские страны
высокое качество своих услуг дополняют
применением широкого спектра ограничений
на использование иностранных услуг, в
том числе и из стран СНГ.
§2.
Специфика международной
торговли услугами.
Международная торговля услугами имеет ряд особенностей по сравнению с традиционной торговлей товарами.
Во-первых, услуги в отличие от товаров производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контактах между производителями и потребителями, что обособляет международную торговлю услугами от торговли товарами, в которой часто используется посредничество.
Во-вторых, эта торговля тесно взаимодействует с торговлей товарами и оказывает на нее все возрастающее воздействие. Для поставок за рубеж товаров привлекается все больше услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой товаров. Успех товара на внешнем рынке во многом зависит от качества и количества услуг, привлекаемых для его производства и реализации (включая послепродажное обслуживание).
В-третьих,
сфера услуг обычно больше защищена
государством от иностранной конкуренции,
чем сфера материального
В-четвертых,
не все виды услуг, в отличие от
товаров, пригодны для широкого вовлечения
в международный хозяйственный оборот.
В первую очередь это относится к некоторым
видам услуг, поступающих преимущественно
в личное потребление (например, коммунальные
и бытовые).
§3.
Регулирование рынка
услуг.
Вплоть до самого последнего времени рынок услуг (за исключением финансов) представлял собой поле деятельности мелких и средних фирм.
Ситуация кардинально изменилась в связи с появлением, а точнее массированным выходом на этот рынок транснациональных корпораций, которые смогли поставить себе на службу современные средства телекоммуникаций, создав глобальную систему передачи информации.
Рост
международной торговли услугами, особенно
современными, превращение услуг
в составной элемент
К настоящему времени действующая система регулирования функционирует на нескольких уровнях, для каждого из которых характерно наличие ряда специфических организаций.
Существенную
роль играют двухсторонние соглашения,
как отраслевые (чаще всего по транспорту
и связи), так и торгово-экономические,
в которых рассматриваются
Важной формой является регулирование торговли услугами в рамках международных организаций. Подготовкой соглашений по этим вопросам занимаются специализированные межправительственные организации (Организация международной гражданской авиации – ИКАО, Международная морская организация – ИМО, Всемирная туристическая организация – ВТО и др.), а также международные торгово-экономические организации широкого профиля (прежде всего ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ОЭСР).
Основная идея США – крупнейшего поставщика услуг на мировой рынок заключалась в том, чтобы в регулировании услуг использовались те же правила, которые выработаны по отношению к товарам: недискриминация, национальный режим, транспарентность (гласность и единство прочтения законов), неприменение национальных законов в ущерб иностранным производителям.
На пути осуществления этой программы, однако, стоят серьезные проблемы, связанные прежде всего с тем, что поскольку потребление услуг и их производство осуществляются одновременно, то регулирование условий производства услуг означает регулирование условий инвестирования.
Развивающиеся страны, со своей стороны, стремятся сохранить за собой право контролировать деятельность иностранных фирм и прежде всего филиалов
ТНК, т.е.
ориентируются на режим наибольшего
благоприятствования.
§4.
Виды международных
услуг и сферы их реализации.
4.1.
Услуги во внешнеторговом
контракте купли-продажи.
Экспорт и импорт услуг, как и товаров оформляется контрактом или соглашением. А поскольку часто товары и услуги бывают тесно связаны между собой, то внешняя торговля ими оказывается в одном документе. Так, внешнеторговый контракт купли-продажи содержит условия по товару и услугам, а некоторые его разделы имеют самую тесную связь с реализацией услуг – транспортные условия, рекламации, страхование, арбитраж, базисные условия поставки. Особенно много услуг содержат условия реализации машин и оборудования: предпродажный и послепродажный сервис, обслуживание в гарантийный период, послегарантийное обслуживание, обучение персонала и т.д.
Предпродажный сервис – важный элемент услуг, позволяющий поставщикам показать покупателю «товар лицом», продемонстрировать все его преимущества, положительные стороны с точки зрения простоты и надежности в эксплуатации.
Информация о работе Сущность,становление и развитие мирового хозяйства