Сущность,становление и развитие мирового хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:27, реферат

Описание работы

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций.
Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля- продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
§1. Состав и структура мирового рынка услуг…………………………………3
§2. Специфика международной торговли услугами…………………………....5
§3. Регулирование рынка услуг………………………………………………….6
§4. Виды международных услуг и сферы их реализации……………………...8
§5. Торговое посредничество в сфере услуг…………………………………...13
Заключение ………………………………………………………………………14
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

эк-ка.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

Грамотно  организованный предпродажный сервис способствует повышению конкурентоспособности готовых изделий.

Предпродажный сервис при поставке машин и оборудования – это расконсервация изделий  после транспортировки, придание им товарного вида, их наладка и опробование, выписка гарантийного паспорта и  т.п.

Большое значение имеет обеспечение послепродажным сервисом для нормального функционирования поставленного оборудования, а следовательно, и оценки солидности экспортера.

Организация системы технического обслуживания играет первостепенную роль при определении  сбытовой политики. Эффективное обслуживание предполагает высокий уровень гарантийного технического обслуживания и ремонта, предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг. Чем лучше экспортер сумеет организовать техобслуживание, тем прочнее его позиции на рынке. 
 

4.2. Транспортные услуги. 

Наибольшее  значение в мировой торговле услугами имеют туризм и транспорт. Самый  большой в мире торговый флот принадлежит  Японии, за ней следуют Великобритания, Германия и Норвегия. На рынке грузовых и пассажирских транспортных услуг доминируют США, за ними идут Великобритания и Франция.

Важное  место во внешней торговле занимает доставка товара от продавца

(экспортера) к покупателю (импортеру), так называемое  товародвижение.

Издержки  обращения в системе товародвижения могут включать следующие расходы на услуги: на перевозку товара (транспортные расходы), исчисляемые как оплачиваемые транспортные тарифы; на транспортировку товара с предприятия в пункт перевозки (к транспортным средствам или на склад); на перевозку товара с транспортных средств на склад покупателя; на погрузку товара у отправителя, выгрузку у получателя и возможные перегрузки в пути следования; на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку, пересортировку; на поставку и содержание товара на складах до продажи; на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование товара в пути; на оплату грузовых сборов в портах и на погранстанциях, оплату налогов, административных расходов и т.д.

В тех  случаях, когда экспортер считает нецелесообразным заниматься процессом товародвижения, он поручает его транспортно-экспедиторской фирме за соответствующее вознаграждение за все услуги.

К транспортным услугам относятся услуги по железнодорожному транзиту товаров из стран Западной Европы через территорию России на Восток – Иран,КНР, Дальний Восток (КНДР, Японию) и в обратном направлении, а также воздушным путем. 
 

4.3. Услуги по международному  туризму. 

Операции  по международному туризму – это  вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристических услуг и товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Международный туризм включает выезжающих за границу лиц, не занимающихся там оплачиваемой деятельностью.

Туристские  услуги в международном товарообороте  выступают как

«невидимый» товар. Характерной особенностью и  своеобразным достоинством этих услуг  как товара является то, что значительная часть этих услуг производится с  минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.

Виды  туристических услуг, предлагаемых в качестве товаров, довольно разнообразны. К ним относятся: услуги по размещению туристов; услуги по перемещению туристов до страны назначения и по стране различными видами транспорта; услуги по обеспечению туристов питанием; услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей и деловых интересов туристов; услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.). При осуществлении туристских операций складываются определенные отношения между производителями туристских услуг и туристскими фирмами, с одной стороны, и между туристскими фирмами и клиентами-туристами, - с другой. Характер и содержание этих соглашений различны.

В системе  ООН имеется специальная организация – Всемирная туристская организация, созданная в 1975 году, она объединяет правительственные организации по туризму, цель ее – содействие развитию туризма.

Международный туризм – важный источник валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. 
 

4.4. Таможенные услуги. 

При пересечении  таможенной границы взимаются установленные  таможенные пошлины, НДС и акцизы, а за производство таможенных услуг  – и таможенные сборы. К ним  относятся сборы за выдачу лицензий, таможенное оформление, хранение товаров, таможенное сопровождение товаров, информирование и консультирование, принятие предварительного решения, участие в таможенных аукционах. Таможенные сборы в РФ уплачиваются в размере 0,15% от таможенной стоимости товара. 

4.5. Рекламные услуги. 

Рекламная деятельность требует значительных финансовых средств (оплата расходов за услуги). Определение эффективности  рекламной деятельности предполагает проведение анализа структуры расходов на рекламу как в целом, так  и по отдельным элементам: на проведение рекламных компаний, на использование конкретных рекламных средств, на изготовление рекламных материалов и их распределение. Целенаправленность рекламы предполагает ее ориентацию на известный рынок, конкретную группу потребителей. 

4.6. Арендные услуги (лизинг). 

Международные арендные услуги предполагают предоставление внаем товаров, пересекающих границу  страны арендодателя. В зависимости  от сроков или продолжительности  в международной практике различают 3 вида аренды: лизинг – долгосрочная аренда (3 – 5 лет и выше); хайринг – среднесрочная аренда (1 – 3 года); рентинг – краткосрочная аренда (от нескольких часов, дней, месяцев до 1 года). Наибольшее распространение в международной торговле приобрели лизинговые услуги, объем которых постоянно увеличивался, так же как и круг сдаваемых внаем товаров. Это относительно новый вид коммерческой деятельности в международной торговле. Во внешнеэкономической деятельности российских предприятий лизинговые операции имеют преимущественно эпизодический характер. 
 

4.7. Информационные услуги. 

Важную  роль во внешнеэкономической деятельности играют производители информационных услуг. Сотни различных организаций  в зарубежных странах заняты сбором исходной новой информации, ее аналитической  обработкой, хранением и распространением на коммерческой основе. В их числе органы государственной статистики, консультационно-исследовательские фирмы, торговые издательства и торгово-промышленные палаты, ассоциации производителей и т.д. Новые возможности в информационном обеспечении конъюнктурно-ценовой работы открываются благодаря созданию и развитию рынка электронных информационных услуг. Современные компьютерные телекоммуникационные технологии дают доступ практически ко всем видам ценовой информации, которые накапливаются в автоматизированных базах данных

(АБД). Услуги  по подключению и проведению  поиска в этих АБД представляет  в России, например, ВАО «Совинцентр», вычислительный центр которого в 1985 году в числе первых подключил свою терминальную секцию к Национальному центру автоматизированного обмена информацией, став удаленным абонентом целого ряда крупных зарубежных информационно-вычислительных сетей. 
 

4.8. Финансовые услуги. 

Мировой рынок финансовых услуг включает банковские, страховые сделки и операции с ценными бумагами. Объем этого рынка оценивается в 1 трлн. долл.

Финансовая  деятельность – сравнительно молодая, но развивающаяся отрасль международных  экономических отношений. Наиболее важным ее сектором являются международные  перемещения капиталов, которые растут быстрее, чем торговля товарами. В настоящее время в мире насчитывается несколько главных центров, которые соперничают между собой в международном перемещении капиталов. В течение долгого времени в роли главного экспортера капитала в мире выступали США. В последние десятилетия ХХ века страны Западной Европы по масштабам своих заграничных инвестиций превзошли США. Велика роль в экспорте капитала Германии, Англии, Франции. Третьим финансовым центром является Япония. Наряду с ними в последние годы сложились новые финансовые базы в развивающемся мире. Самой мощной из них является группа стран ОПЕК, среди которых выделяются особенно богатые страны – Саудовская Аравия,

Кувейт  и ОАЭ. Значительную часть нефтедолларов  они экспортируют, причем 80% из них  направляют в промышленно развитые страны.

Разновидностью  международной финансовой деятельности является страхование. Это такая  форма экономических отношений, которая предполагает формирование за счет взносов участников этой деятельности целевых фондов для возмещения потерь, связанных со стихийными и случайными действиями природы и человека. Объектом страхования являются все факторы производства, каждый из которых подвержен различным рискам. Во внешнеэкономических связях страхуются сделки, заключаемые иностранными контрагентами. Страховой бизнес характеризу- ется постоянным расширением числа видов предоставляемых услуг.

Они включают различные виды страхования, перестрахования, сервисное обслуживание, трастовые  услуги и пр. 
 

4.9. Инжиниринговые и  консалтинговые услуги. 

Инжиниринг (инженерно-консультационные услуги) –  обособленный в самостоятельную  сферу деятельности комплекс услуг  коммерческого характера по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов. Вся совокупность инжиниринговых услуг делится на 2 группы: в первой группе – услуги, связанные с подготовкой производственного процесса (предпроектные, проектные, послепроектные и специальные услуги), во второй группе – услуги по обеспечению нормального хода производства и реализации продукции

(работы, связанные с оптимизацией процессов  эксплуатации, управлением предприятием  и реализацией его продукции,  в том числе услуги по осмотру и испытанием оборудования, подбор и подготовка кадров, маркетинговые исследования и пр.).

В современных  условиях роль инжиниринга как объекта  международной торговли существенно  возросла. Данные услуги оказываются  специализированными фирмами, строительными и промышленными компаниями на коммерческой основе.

Консалтинг  представляет собой особый вид консультационных услуг, которые предоставляются  фирмам и предприятиям в форме  консультаций по экономическим вопросам на коммерческой основе. Эти консультации оказывают специализированные фирмы по широкому кругу проблем – делают аналитические обзоры экономической деятельности предприятий за определенный срок, дают прогнозы функционирования рынков, разрабатывают технико-экономические обоснования разных проектов и т.д. Консалтинговые фирмы разрабатывают также для предприятий и компаний экспортно-импортную стратегию. При этом они действуют как на национальной территории, так и за рубежом, открывая там собственные филиалы или участвуя в смешанных компаниях аналогичного направления. 
 
 
 
 
 
 
 

§5. Торговое посредничество в сфере услуг. 

Во внешнеэкономических  связях значительное место занимают отношения производителей экспортируемых товаров и услуг с торговыми  и посредническими фирмами. Данные отношения опосредствуются особыми видами договоров – договорами поручения и комиссии.

Предметом договора поручения в сфере внешнеэкономической  деятельности являются чаще всего изучение рынка, расчеты цен, выявление заинтересованных клиентов, установление с ними контактов, проведение рекламных кампаний, проведение переговоров с заключением контрактов и т.д. Такие договоры на услуги носят возмездный характер.

В соответствии с договором комиссии одна сторона (комиссионер) по поручению другой стороны (комитента) обязуется за вознаграждение совершить для комитента одну или несколько сделок от своего имени (на товар или услугу).

Среди услуг, оказываемых посредниками, можно  отметить покупку и продажу товаров  от собственного имени, но за чужой  счет (комиссионная торговля), кредитование покупателей, сдача в аренду (лизинг), заключение контрактов с транспортными и страховыми компаниями, контроль товаров, посредничество в платежных операциях, организацию соответствующего документооборота, улаживание недоразумений с таможней, представительство в арбитражных судах, складирование и погрузку, проведение рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на заграничные рынки и др.

Информация о работе Сущность,становление и развитие мирового хозяйства