Сущность стратегии диверсификации, ее положительные стороны, опасности и трудность

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:55, реферат

Описание работы

Цель работы. Освещение закономерностей относительно определения мотивации диверсификации как стратегии развития компании.

Содержание

Введение 3
1. Понятие диверсификации деятельности предприятия 4
2. Стратегии диверсификации деятельности предприятия 10
3. Диверсификация как условие повышения эффективности, ее положительные и отрицательные стороны 14
Выводы 17
Список использованных источников 19

Работа содержит 1 файл

Понятие диверсификации.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

     Тема: Сущность стратегии диверсификации, ее положительные стороны, опасности  и трудность

 

      Содержание 

 

      Введение

     Актуальность  темы. Предприятия разных областей в условиях глобализации мировой экономики, связанной с взаимопроникновением технологий и капиталов, проводят диверсификацию собственной хозяйственно-финансовой деятельности. Эффективность ее осуществления непосредственно зависит от своевременной ориентации на виды товаров, работ, услуг, которые имеют спрос и есть или приближаются к уровню конкурентоспособности. Вопрос стратегии развития предусматривают разработку методики получения, обработки и представление информации, связанной с освоением новых технологий, видов продукции, рынков и других видов и направлений деятельности, а также с выявлением закономерностей относительно определения мотивации диверсификации как стратегии развития компании.

     Анализ  последних исследований и публикаций. Научные разработки украинских и зарубежных ученых В. Андрийчука, Дж. Уелса, Е. Есинара, М. Горта, М. Миньковской посвященные отдельному вопросу исследования диверсификационных процессов на примере отдельных предприятий и регионов. Перспективы и проблемы, связанные со своевременностью диверсификации отдельных областей и экономики государства в целом, являются актуальными и нуждаются в более глубоких исследованиях.

     Цель  работы. Освещение закономерностей относительно определения мотивации диверсификации как стратегии развития компании.

 

      1. Понятие диверсификации деятельности предприятия

     Проведенные исследования состояния эффективности  экономики нашего государства в 2006 г. показали тенденцию отставания от уровня производства предыдущего года в нескольких областях народного хозяйства.

     Как показал анализ статистических данных, снижение темпов прироста производства продукции в промышленности составляет за 2006 г. - 2,9%, по итогам 2006 г. - 0,6%.

     По  итогам 2006 г. в разрезе подразделов промышленности наблюдается сокращение объемов производства в:

     - производстве кокса и продуктов нефтепереработки - на 19%;

     - металлургии и обработке металлов - на 4%;

     - химической и нефтехимической промышленности - на 2,7%;

     - легкой промышленности - на 2,1%;

     - обрабатывающей промышленности - на 1,8%.

     В областях экономики Украины за 2006 г., сравнительно с 2005 г., состоялось снижение темпов в:

     - строительной деятельности - выполнены работы на 0,2%;

     - транспорте - грузовой оборот на 3,6%;

     - гуртовой торговле - на 5,4%.

     Промышленное  производство, строительная деятельность, транспорт и оптовая торговля есть наиболее существенными составляющими  формирования экономики любой страны. Именно поэтому от результатов их деятельности зависят будущие макроэкономические показатели экономических достижений государства.

     В мировой экономике используются разные подходы к активизации  деятельности субъектов хозяйствования, в том числе широко используется диверсификация.

     Экономическая категория "диверсификация" в  разных источниках трактуется по-разному.

     Термин "диверсификация" (от латыней, dіversus - разный, facere - делать) означает:

     1) многообразие, разностороннее развитие;

     2) проникновение специализированных фирм (промышленных, транспортных, строительных) к другим областям производства, сферы услуг и т.п.; в процессе диверсификации возникают многоотраслевые комплексы;

     3) расширение ассортиментов изготовления изделий, предоставление услуг.

     Следовательно, диверсификация трактуется как:

     1) владение разнообразнейший финансовыми активами, каждый из которых имеет разный уровень риска, с целью снижения общей степени риска портфеля в целом;

     2) общая деловая практика, направленная на расширение номенклатуры товаров и услуг и/или географической территории для того чтобы сосредоточить риск и уменьшить зависимость от цикличности бизнеса.

     Также понятие "диверсификация" определяется как:

     1) увеличение количества производств и номенклатуры товаров (услуг), которые вырабатываются отдельными предприятиями в новых для них сферах;

     2) расширение ассортиментов, изменение вида продукции, которая вырабатывается предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получение экономической выгоды, предупреждение банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства; распределение вложений в экономику или кредитование денежными капиталами между разными объектами с целью снижения риска потерь и в надежде получить более высокий доход. Такую диверсификацию называют диверсификацией кредитов;

     3) расширение форм деятельности, видов продукции, финансовых инструментов с целью минимизации хозяйственных рисков, а также выживание предприятий в современных рыночных условиях; множественность; разнообразие; разносторонность [3];

     4) новое направление деятельности компании, связанное с имеющимися направлениями бизнеса (например, в производстве, маркетинга, материальном обеспечении или технологии), который увеличивает доход от оптимизации портфеля, реструктуризации, передачи и распределения ресурсов.

     Предпосылкой  диверсификационной политики есть неравномерность развития отраслей экономики государства, падение нормы прибыли, снижение уровня внедрений научно-технического прогресса, недостатки в системе налогообложения, несоответствие структуры производства структуре частного сектора.

       Анализ статистических данных  за два месяца текущего года  показывает наличие определенных  признаков в развитии отдельных  областей экономики как предпосылки диверсификации.

     В промышленности при общем сокращении объемов производства наблюдается рост в:

     - производстве электроэнергии - на 9,0%;

     - машиностроении - на 8,6%;

     - пищевой промышленности - на 8,0%;

     - производстве дерева и изделий из нее - на 3,7%.

     В сельскохозяйственном производстве за анализируемый период, сравнительно с аналогичным периодом предыдущего года, имеющийся рост объемов производства в целом на 3,6%, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях - на 18,0%, при сокращении в хозяйствах населения на 4,0%.

     Итак, в экономике Украины возможное  формирование диверсификационной политики относительно таких мотивационных факторов:

     - технико-технологических;

     - экономических;

     - финансовых;

     - социальных,

     - стратегических.

     Диверсификация  деятельности предприятия заключается  в создании разнообразия бизнеса  предприятия путем вхождения предприятия на новые секторы рынка и расширение отраслевого диапазона его деятельности.

     Диверсификация  может затрагивать такие аспекты:

    • продуктов (продукции);
    • пунктов продажи продуктов фирмы;
    • потребителей и поставщиков;
    • средств финансирования;
    • технологий;
    • баз НДиДКР.

     Основными направлениями диверсификации предприятия  в стратегическом контексте его  бизнеса есть диверсификация продукции  и рынка.

     Диверсификация  продукции состоит во внедрении  новых или таких изделий, которые  вырабатываются на основе применения новых, раньше не используемых предприятием, технологий.

     Диверсификация  рынка состоит во вхождении предприятия  на новые рынки или на новые  сегменты того рынка, на котором оно  до сих пор действовало:

  • когда наблюдается стагнация (застой) рынка (имеет место давление со стороны конкурентов на традиционную сферу деятельности предприятия, устаревший характер производственного портфеля, падение спроса или почти монопольная позиция);
  • имеет место превышения запаса капитала и возникает потребность для экспансии;
  • когда предприятие не в состоянии достичь получения дополнительной прибыли путем экспансии в традиционном бизнесе (например, когда нет смысла или невозможное дальнейшее расширение частицы предприятий на рынке).

     Диверсификацию  применяют для того, чтобы:

    • достичь увеличения финансовой синергии;
    • стабилизировать доходы;
    • уменьшить оперативный риск;
    • увеличить кредитные возможности (получение займов);
    • обеспечить рост;
    • использовать резервы;
    • приспособиться к потребностям клиентов;
    • изменить профиль предприятия.

     Основными сценариями диверсифицированого развития предприятия есть:

     - концентрическая диверсификация основывается на производстве новых продуктов на базе существующего бизнеса. Действующее производство сохраняется, а новое возникает, исходя из возможностей, заложенных: в освоенном рынке, в технологии, которые используется; в отходах существующего производства (организация производства на основе отходов);

     - горизонтальная диверсификация допускает развитие на традиционном, освоенном (существующем) рынке деятельности фирмы за счет освоения выпуска новой (по обыкновению, сопутствующей основному продукту) продукции, которая требует технологий, отличных от той, которая используется при производстве основного продукта;

     - конгломеративная диверсификация состоит в потому, что фирма развивается за счет производства новых продуктов технологически не связанных с традиционным бизнесом фирмы (традиционными продуктами фирмы) и которые будут реализовываться на новых рынках;

     - вертикальная диверсификация заключается в том, что фирма обращается или к более ранним (вертикальная диверсификация назад), или к следующим стадиям деятельности (вертикальная диверсификация вперед).

     Обоснование необходимости и возможности  диверсификации деятельности предприятия  на перспективу происходит по помощи соответствующей, указанным сценариям диверсификации, стратегии.

     Диверсификация  – создание новых продуктов и  вывод их на новые рынки. Наиболее затратная и рискованная стратегия. Диверсификация может быть:

     - горизонтальная – расширение  товарной палитры происходит за счет новых продуктов, которые, однако, еще находятся в определенной связи со старыми продуктами, например, для их изготовления используется то же оборудование и похожие технологии, используются имеющиеся системы сбыта, обслуживаются схожие рынки

     - вертикальная – расширение товарной  палитры за счет освоения предыдущих  или последующих ступеней производства  или сбыта (например, компания, производящая  одежду, начинает производить ткани  или открывает сеть собственных  магазинов одежды)

     - концентрическая (латеральная) диверсификация – производство абсолютно новых для компании продуктов и выход с ними на абсолютно новые для нее рынки, компания полностью выходит за рамки своей отрасли. Это, в свою очередь, самый затратный и рискованный вид диверсификации.

Информация о работе Сущность стратегии диверсификации, ее положительные стороны, опасности и трудность