Сущность рынка интеллектуального продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

Рынок интеллектуального продукта - это способ реализации экономических отношений между продавцами и покупателями по поводу купли продажи особого товара - интеллектуального продукта. Для характеристики данного рынка, таким образом, необходимо исследовать объекты рынка (интеллектуальные продукты), состав субъектов и способ их взаимодействия (структура рынка).бы раскрыть все рыночные и нерыночные формы производства и распределения продуктов на данном рынке.

Работа содержит 1 файл

Реферат1 Лоб.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

    Рис.1 Общая схема взаимодействия основных субъектов рыночных отношений при  коммерциализации интеллектуальной собственности в процессе инновационной деятельности.  

 

§ – законодательные  и нормативные акты;

ИС – интеллектуальная собственность;

$ – финансовые  средства;

Пр – потребляемая потребителями продукция (услуги);

Пр ИС – продукция  на основе интеллектуальной собственности;

Пр К –  продукция конкурентов;

Пр Пир –  «пиратская» продукция.

    Ситуация  такова, что после производства интеллектуальных продуктов распределение активно  устремляется в сторону пиратского сектора. Уровень пиратства на российском рынке к примеру компакт-дисков и DVD, по оценкам экспертов, за последние два года вырос с 70-75 до 80%, а доходы от реализации легальной продукции в среднем снизились на 25-30%.

    Ярким примером являются заявления Ассоциации теле- и кинопродюсеров России.  Сопредседатель Ассоциации  Алексей Пиманов: “Мы летим по наклонной плоскости вниз, и производство отечественного кино нам дается все тяжелее. Мы не можем вернуть те деньги, которые мы вкладываем в производство того или иного контента, что убивает кинопроизводство”. В ходе круглого стола были приведены данные, согласно которым, доля аудитории, ориентированной на просмотр интернет-контента, неуклонно растет. По оценкам мониторинговых компаний, к концу 2011 года она составит более 16 миллионов пользователей. Около 69% жителей России бесплатно скачивают музыку и фильмы из интернета, и лишь 9% считают, что это преступление. Один фильм, вышедший в кинопрокат, за месяц скачивают в среднем 750 тысяч раз. Если хотя бы 5% людей не нашли бы этот фильм в сети, а пошли бы в кино, это могло бы добавить к сборам более 3 миллионов 750 тысяч рублей.

    В итоге получаем что ученые, новаторы  и их продукты не получает должной  реализации на рынке и как следствие  не получают поддержки, перспектив и  мотивации для дальнейшей активной работы, весь маркетинг, все идеи в которые вкладывались деньги, время просто уходят в теневой сектор.  
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    Результатами  инновационной деятельности являются инновационные продукты к которым  относятся инновационные проекты, определяющие технологию и результаты освоения конкретных инноваций; освоение в производстве технологических процессов, обеспечивающих социально-экономический и экологический эффект для реализации конечной продукции; принципиально новые и улучшенные продукты, являющиеся результатом исполнения научно-технических достижений.

    Подводя итоги, хотелось бы отметить, что сохранение руководством страны инновационных планов развития России в относительно тяжелых экономических условиях, эффективное сочетание рыночных и нерыночных форм на рынке интеллектуальных продуктов, разработка и принятие актуальных нормативных (законодательных) документов и методологических концепций – это один из ключевых шагов в создании благоприятных политических и экономических условий для всех участников экономических процессов и для становления и развития отечественного интеллектуального рынка. Надеемся, что это станет серьезным стимулом для постепенного реального повышения инвестиционной привлекательности России (на внутреннем и внешнем рынках) и соответственно для реального продвижения и поддержки российской науки и промышленности как на общероссийском, так и на международном уровне. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Гольдштейн  Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное  пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 132с.
  2. Казанцев С.Ю., Фролов И.Э. Условия и потенциал развития российского инфокоммуникационного комплекса // Проблемы прогнозирования. – 2006. – № 4.
  3. Краснов Л.В., Шуйский В.П. Россия на мировых рынках интеллектуальных услуг [Электронный ресурс]: http://institutiones.com/innovations.html. – 16.11.2010.
  4. Кузеев А. Российский рынок ИТ-услуг сегодня и завтра // ИТ-бизнес CRN. – 2009. – №4.
  5. Лисиков О.В. Особенности внедрения интеллектуальных услуг в России // Вестник связи. – 2010. – №1, 2011.
  6. Рынок информационных продуктов и услуг [Электронный ресурс]: http://synopsis.kubsu.ru/informatic/master/lecture/themes1_5.htm
  7. Рынок информационных технологий в России в 2009 году [Электронный ресурс]: http://xpressa.ru/translates/439-rynok-informacionnyx-texnologij-v-rossii-v-2009.html. – 20.04.2009.
  8. URL: http://www.inftech.webservis.ru (дата обращения: 23.11.2011).
  9. URL: http://www.economist.com (дата обращения: 27.11.2011).
  10. URL: http://www.innotechpro.com (дата обращения: 25.11.2011).
  11. URL: http://www.i-t-technology.ru (дата обращения 23.11.2011).
  12. URL: http://www.professional.ru (дата обращения: 26.11.2011).
  13. URL: http://www.worldbank.org(дата обращения: 26.11.2011).

Информация о работе Сущность рынка интеллектуального продукта