Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:12, курсовая работа
Рынок интеллектуального продукта - это способ реализации экономических отношений между продавцами и покупателями по поводу купли продажи особого товара - интеллектуального продукта. Для характеристики данного рынка, таким образом, необходимо исследовать объекты рынка (интеллектуальные продукты), состав субъектов и способ их взаимодействия (структура рынка).бы раскрыть все рыночные и нерыночные формы производства и распределения продуктов на данном рынке.
Рис.1
Общая схема взаимодействия основных
субъектов рыночных отношений при
коммерциализации интеллектуальной собственности
в процессе инновационной деятельности.
§ – законодательные и нормативные акты;
ИС – интеллектуальная собственность;
$ – финансовые средства;
Пр – потребляемая потребителями продукция (услуги);
Пр ИС – продукция на основе интеллектуальной собственности;
Пр К – продукция конкурентов;
Пр Пир – «пиратская» продукция.
Ситуация
такова, что после производства интеллектуальных
продуктов распределение
Ярким примером являются заявления Ассоциации теле- и кинопродюсеров России. Сопредседатель Ассоциации Алексей Пиманов: “Мы летим по наклонной плоскости вниз, и производство отечественного кино нам дается все тяжелее. Мы не можем вернуть те деньги, которые мы вкладываем в производство того или иного контента, что убивает кинопроизводство”. В ходе круглого стола были приведены данные, согласно которым, доля аудитории, ориентированной на просмотр интернет-контента, неуклонно растет. По оценкам мониторинговых компаний, к концу 2011 года она составит более 16 миллионов пользователей. Около 69% жителей России бесплатно скачивают музыку и фильмы из интернета, и лишь 9% считают, что это преступление. Один фильм, вышедший в кинопрокат, за месяц скачивают в среднем 750 тысяч раз. Если хотя бы 5% людей не нашли бы этот фильм в сети, а пошли бы в кино, это могло бы добавить к сборам более 3 миллионов 750 тысяч рублей.
В
итоге получаем что ученые, новаторы
и их продукты не получает должной
реализации на рынке и как следствие
не получают поддержки, перспектив и
мотивации для дальнейшей активной
работы, весь маркетинг, все идеи в которые
вкладывались деньги, время просто уходят
в теневой сектор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатами
инновационной деятельности являются
инновационные продукты к которым
относятся инновационные
Подводя
итоги, хотелось бы отметить, что сохранение
руководством страны инновационных планов
развития России в относительно тяжелых
экономических условиях, эффективное
сочетание рыночных и нерыночных форм
на рынке интеллектуальных продуктов,
разработка и принятие актуальных нормативных
(законодательных) документов и методологических
концепций – это один из ключевых шагов
в создании благоприятных политических
и экономических условий для всех участников
экономических процессов и для становления
и развития отечественного интеллектуального
рынка. Надеемся, что это станет серьезным
стимулом для постепенного реального
повышения инвестиционной привлекательности
России (на внутреннем и внешнем рынках)
и соответственно для реального продвижения
и поддержки российской науки и промышленности
как на общероссийском, так и на международном
уровне.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Сущность рынка интеллектуального продукта