Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:48, реферат
В современных условиях обучение персонала в организациях осуществляется в соответствии с концепцией непрерывного образования, которая была разработана в 70-ые годы XX века. Эта концепция устанавливает, что процесс профессионального развития становится постоянным (через всю жизнь). Необходимость непрерывного образования обусловлена ускоряющимися изменениями в производственных и информационных технологиях, быстрым старением знаний .
Выбор методов обучения зависит от конкретной ситуации и возможней организации. Можно указать основные факторы, которые влияют на выбор методов обучения:
Выше
указывались основные методы обучения
на рабочем месте и вне рабочего
места. Каждая из этих групп методов имеет
свои плюсы и минусы (табл. 1).
Таблица 10.1. Сравнительная характеристика методов обучения [33, с. 308]
Обучение на рабочем месте | Обучение вне рабочего места |
(+) Содержание
обучения и время его |
(-) Вряд ли
точно соответствует (-)Доступность и частота обычно устанавливает внешняя организация |
(□)Участники
встречаются только с |
(+) Участники
могут обмениваться информацией |
(+/-)Участники могут быть отозваны простым уведомлением в связи с производственной необходимостью | (+/-) Участники не могут быть отозваны простым уведомлением |
(+) Могут
использоваться реальное |
(+)Может
использоваться дорогостоящее! |
(+) Может
быть экономически выгодным, если
имеется достаточное |
(+) Может быть экономически предпочтительным, если Вы имеете небольшое количество работников с одинаковыми потребностями в обучении |
(-) Участники
могут неохотно открыто |
(+) В относительно
нейтральной обстановке |
(+) переход
от обучения на учебных |
(-) Могут возникнуть проблемы при переходе! от обучения на примере учебных ситуаций к непосредственному выполнению реальной! работы |
Условные обозначения: (+) преимущества; (-) недостатки. |
В настоящее время заметное предпочтение отдается индивидуализированным программам, которые сочетают начальный диагноз потребностей в обучении с гибкой организацией учебного процесса.
Актуальность оценки эффективности обучения обусловлена тем, что ее проведение позволит:
Можно выделить два основных подхода к оценке эффективности обучения:
Участниками управления обучением персонала являются:
Высшее
руководство определяет стратегическое
направление в области обучения персонала.
Распределение ответственности между
службой персонала и руководителями подразделений
представлено в таблице 2.
Таблица
2. Распределение ответственности в управлении
обучением между руководителями подразделений
и службой персонала.
[1,с. 189]
Руководитель подразделения | Служба персонала |
- Предоставляет
техническую информацию по - Определяет потребность в обучении - Проводит обучение на рабочем месте - Прогнозирует
будущие потребности в |
- Готовит учебные
материалы
- Координирует усилия по обучению - Проводит или организует обучения вне организации - Координирует
карьерные планы и - Определяет эффективность обучения |
Информация о работе Сущность подготовки кадров. Организация и управление этими процессами