Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 16:00, курсовая работа
Сущность данной темы заключается в знании методов и владением приемами экономического анализа в современных условиях рыночной экономики, особенно для предпринимательских организаций, которые, осуществляя предпринимательскую деятельность, стремятся при ограниченности используемых ресурсов максимизировать получение прибыли.
1.Введение.
2.Сущность и задачи экономического анализа.
3.Виды экономического анализа.
4.Методы, цели и методика экономического анализа.
5.Классификация видов экономического анализа в зависимости от функций управления.
6.Система показателей экономического анализа
7.Заключение.
8.Список используемой литературы.
Хозяйственные явления и процессы обычно содержат как количественные, так и качественные факторы. Задача экономиста часто сводится к необходимости отделить и измерить влияние тех или других.
Увеличение объема выпуска товаров может происходить, например, за счет увеличения числа рабочих (количественный показатель) и за счет повышения производительности труда (качественный показатель). Объем товарной продукции может возрасти в результате как увеличения выпуска количества изделий, так и повышения удельного веса в них изделий высшего сорта.
Объемные показатели представляют собой первичное отражение изучаемых хозяйственных явлений и процессов с точки зрения их объема, состава и т.д. Величины оптовой и розничной продаж, оборотных средств, издержек обращения, дохода - все это объемные показатели.
Экономические явления и процессы выражаются обычно в абсолютных и относительных показателях. Абсолютный показатель характеризует количественные размеры явления безотносительно к размеру других явлений. Относительные показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной других явлений или с величиной этого явления, но взятой за другой период времени. Относительный показатель получают делением одной величины на другую.
Относительные величины представляют собой частное от деления одного абсолютного числа на другое. Если разделить текущее значение показателя на базисное, мы получим простое отношение, называемое часто коэффициентом и показывающее, во сколько раз первое число больше второго. Умножив частное на 100, получим процентное отношение.
Примером относительных величин являются проценты (исчисляются для характеристики выполнения плана, изменения показателя от начала к концу периода), удельные веса (для изучения структуры показателей), коэффициенты (исчисляются для характеристики, например, оборачиваемости оборотных средств и т.д.), индексы (применяются для характеристики темпа роста продаж, изменения цен, производительности труда и др.).
Удельные показатели являются относительными, производными от соответствующих объемных показателей. Удельными показателями можно считать: выработку на одного работника, товарные запасы в днях оборота, уровень издержек на рубль продаж и др. Широко применяются в экономических расчетах и другие относительные величины, характеризующие выполнение плана, структуру, динамику, интенсивность развития.
Абсолютный прирост – это разность между последующим и предыдущим значениями показателя (цепные) или начальным значением (базисные). Цепной абсолютный прирост характеризует последовательное изменение показателей, а базисный абсолютный прирост – изменение нарастающим итогом. Абсолютный прирост показывает, на сколько абсолютных единиц изменился данный уровень по сравнению:
а) с предыдущим уровнем при цепном способе;
б) с начальным уровнем при базисном способе.
Между цепным и базисным абсолютным приростом существует взаимосвязь – сумма цепных дает соответствующий базисный абсолютный прирост. За весь период, описываемый рядом, абсолютный прирост выразится как разность между последним и первым уровнем ряда. Абсолютный прирост может быть как положительным, так и отрицательным и обязательно имеет единицы измерения и размерность.
Относительными показателями также являются темпы роста и прироста, характеризующие динамику изменения показателя.
Темп
роста – это отношение
Цепной способ характеризует последовательное изменение, а базисный способ – изменение нарастающим итогом. Между цепными и базисными темпами роста существует взаимосвязь – произведение цепных темпов роста дает соответствующий базисный темп роста. Темп роста может выражаться в коэффициентах или в процентах.
Темп прироста показывает, на сколько процентов изменяется данный уровень по сравнению:
а) с предыдущим уровнем ряда при цепном способе,
б) с базисным, начальным уровнем ряда при базисном способе.
Базисным периодом может считаться первый год деятельности организации, предыдущий год и др.
Важным
относительным показателем
Помимо абсолютных и относительных величин в анализе хозяйственной деятельности используются средние величины. Они применяются для обобщенной характеристики группы однородных явлений по количественному признаку, то есть одним числом характеризуют всю группу объектов.
Средними величинами следует пользоваться только при изучении и обобщающей характеристике массовых, качественно однородных совокупностей. Вполне обоснованно использование таких показателей, как средняя заработная плата, средний запас товаров и т.п. При нарушении качественной однородности изучаемой совокупности средними величинами оперировать нельзя, так как за ними могут скрываться существенные недостатки в работе организации. Поэтому наряду с использованием средних величин необходимо анализировать показатели, из которых они складываются.
Каждый
из рассмотренных выше показателей
имеет определенный смысл и свое значение
для контроля и анализа. Если эти показатели
рассматривать отдельно, то окажется,
что некоторые из них страдают известной
ограниченностью. Но экономический анализ
предполагает комплексное, системное
использование показателей. Только при
этом условии можно всесторонне и объективно
исследовать хозяйственную деятельность
организация в той или иной области и тем
более работу организации в целом.
С развитием рыночных
С формированием и
Экономический анализ за
Экономический анализ является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. В условиях рыночных отношений он имеет цель обеспечить устойчивое развитие доходного, конкурентоспособного производства и включает различные направления – экономическое , финансовое, производственное и другие.
Экономический анализ
Осуществляя экономический анализ, необходимо руководствоваться определенными принципами и правилами, выработанными наукой и практикой.
Следовательно, основными принципами
анализа являются научность, комплексность,
системность, объективность, точность,
достоверность, действенность, оперативность,
демократизм, эффективность.
Список используемой
литературы:
1. А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий
«Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
Москва «Финансы и статистика», 2009г.
2. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
3. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Инфра-М, 2007.
4. Гиляровская Л.Т. «Экономический анализ», Учебник для вузов, 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. - 615 с.
5. Теория
экономического анализа
2003 -105с.
6. С.М. Пястолов, «Экономический анализ деятельности предприятий», Москва: Академический проект 2002
7. Лещёва
В.Б., Любушин Н.П., Сучков Е.А. «Теория
экономического анализа».
Информация о работе Сущность экономического анализа, его значение и виды