Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа
Целью исследования является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы в Республики Казахстан и тенденции ее развития
Исходя из поставленной цели, попытаемся выполнить следующие задачи:
• рассмотреть понятие финансовой системы
• исследовать государственный бюджет РК
• рассмотреть контроль и управление финансами
Предприятия,
находящиеся на бюджетном финансировании,
входят в состав управлений соответствующих
министерств или
Взаимоотношения
государственных корпораций с бюджетной
системой осуществляются по линии уплаты
ими налогов в государственный
и местные бюджеты, процентов
за кредиты и получение из центрального
бюджета субсидий, главным образом
на финансирование капитальных вложений,
дотаций и кредитов под высокие
проценты. Взаимоотношения смешанных
предприятий с государственным
бюджетом по линии налогов складываются
так же, как и у обычных акционерных
обществ. Взаимоотношения предприятий,
находящихся на бюджетном финансировании,
с бюджетом строятся по так называемому
принципу брутто или нетто. В первом
случае в бюджет включаются валовые
доходы и расходы предприятий, во
втором - отражается только положительное
или отрицательное сальдо. Такие
предприятия находятся на самостоятельном,
автономном бюджете, а в государственном
или местных бюджетах учитываются
лишь финансовые результаты их деятельности.
Как правило, в настоящее время
в большинстве стран
II глава.
Финансовая система РК
2.1 Законодательные
основы функционирования
Финансовая
система состоит из большого количества
сфер и звеньев и только проанализировав
ее можно понять, как такой сложный
механизм может функционировать. А
источником и регулятором финансовой
системы выступают
Государственные финансы выступают одной из главных сфер финансовой системы и государственный бюджет - одно из самых больших их звеньев. Именно в нем объединяются самые главные доходы и расходы государства. Бюджет своим инструментарием объединяет такие основные финансовые категории как налоги, расходы, государственный кредит и другие, в их взаимодействие и динамике. Рассматривая, социально-экономическую сущность государственного бюджета следует отметить, что она определяется:
Способом производства;
Наличием формы собственности на средства производства;
Функционированием основных экономических законов государства;
Характером производственных отношений;
Природой, целями и задачами государства.
Содержание
социально-экономической
Перераспределения НД;
Инструментом государственного регулирования и стимулирования экономики;
Инструментом эффективного воздействия на процессы расширенного воспроизводства;
Ведущим звеном финансовой и бюджетной системы государства;
В бюджете
в условиях современности централизуется
значительная часть денежных ресурсов,
которые являются необходимым условием
для реализации государством своих
функций, таких как экономическая,
социальная, политическая. Бюджет является
составной бюджетной системы. А
бюджетная система
Закон Республики Казахстан от 04.12.2008 N 96-4
"О
республиканском бюджете на 2009-2011
годы"
Статья 1.
Утвердить республиканский бюджет на 2009 - 2011 годы согласно приложениям соответственно, в том числе на 2009 год в следующих объемах:
1) доходы - 2 845 331 476 тысяч тенге, в том числе по:
налоговым поступлениям - 1 827 322 214 тысяч тенге;
неналоговым поступлениям - 55 352 958 тысяч тенге;
поступлениям от продажи основного капитала - 17 957 823 тысяч тенге;
поступлениям трансфертов - 944 698 481 тысячи тенге;
2) затраты - 3 175 298 064 тысяч тенге;
3) чистое бюджетное кредитование - 46 154 983 тысяч тенге, в том числе:
бюджетные кредиты - 60 177 000 тысяч тенге;
погашение бюджетных кредитов - 14 022 017 тысяч тенге;
4) сальдо по операциям с финансовыми активами - 195 242 554 тысяч тенге, в том числе:
приобретение финансовых активов - 196 742 554 тысяч тенге;
поступления от продажи финансовых активов государства - 1 500 000 тысяч тенге;
5) дефицит
- -571 364 125 тысяч тенге, или 3,4 процента
к валовому внутреннему
6) финансирование
дефицита бюджета - 571 364 125 тысяч
тенге.
Статья 2.
Предусмотреть
в республиканском бюджете на
2009 год поступления арендных плат
за пользование РК комплексом "Байконур"
в сумме 14 202 500 тысяч тенге и
военными полигонами в сумме 3 061 071 тысячи
тенге.
Статья 3.
Утвердить
объемы поступлений в бюджет на 2009
год, направляемые в Национальный фонд
Республики Казахстан, согласно приложению
4.
Статья 4.
Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:
по коду
"Налог на добычу полезных ископаемых"
классификации доходов единой бюджетной
классификации - задолженность
по коду
"Социальный налог" классификации
доходов единой бюджетной классификации
- задолженность по взносам, ранее
перечислявшимся в Пенсионный фонд,
Государственный центр по выплате
пенсий, Фонд обязательного медицинского
страхования, Фонд государственного социального
страхования, Фонд содействия занятости,
а также отчисления пользователей
автомобильных дорог, ранее поступавшие
в Дорожный фонд.
При этом
налогоплательщики, осуществляющие деятельность
по контрактам на недропользование, в
которых сохраняются гарантии стабильности
налогового режима, уменьшают вышеуказанные
отчисления или социальный налог
на сумму отчислений в Государственный
фонд социального страхования, исчисленную
в соответствии с Законом Республики
Казахстан "Об обязательном социальном
страховании";
по коду
"Бензин (за исключением авиационного)
собственного производства, реализуемый
производителями оптом" - задолженность
по сбору с бензина, ранее поступавшему
в Дорожный фонд;
по коду
"Дизельное топливо
Статья 5.
Отрицательное
сальдо, образовавшееся по состоянию
на 31 декабря 1998 года в результате превышения
сумм начисленных работодателями пособий
по временной нетрудоспособности, беременности
и родам, при рождении ребенка, на
погребение, выплачивавшихся из Фонда
государственного социального страхования,
над начисленной суммой отчислений
в указанный фонд, ежемесячно засчитывается
в счет уплаты социального налога
в пределах 4 процентов от фонда
заработной платы.
2.2 Состояние
и проблемы развития
По мнению многих экспертов, Казахстан уже преодолел наиболее болезненный после достижения финансовой стабилизации пик структурных экономических преобразований и добился заметных успехов, реализуя собственную стратегию и, тактику экономических реформ.
В Казахстане за пятнадцать лет независимости полностью изменилась система экономических и социальных отношений. Со времени начала в 1994 году глобальных экономических реформ в значительной мере достигнута финансовая стабилизация, близится к завершению приватизация всей государственной собственности, наметился подъем производства. Если в 1993 году инфляция составляла свыше двух тысяч процентов, то в 2001 году она снизилась до 23,7%, а сегодня составляет около 7-9 %. Произошли практически полная либерализация цен и отмена большинства ограничений в сфере внешней торговли.
В 1996 году впервые за последние годы был обеспечен рост валового внутреннего продукта по сравнению с предыдущим годом на 0,5 %. Ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, достигавшая в середине 1994 года 450-480%, снизилась более чем в 20 раз.
Проведение рациональной политики государственных расходов обеспечило снижение уровня дефицита бюджета.
В свою
очередь, это позволило заложить
прочный фундамент обеспечения
финансовой стабилизации экономики: созданы
реальные предпосылки привлечения
инвестиций, способствующие умеренному
экономическому росту, подъему и
структурной перестройке
Одним из основных разделов правительственной программы по углублению реформ являлось реформирование системы управления финансовыми ресурсами страны и ее адаптация к рыночным условиям. В этой связи, в последние годы усилия правительства были направлены прежде всего на рационализацию бюджетных расходов, укрепление финансовой дисциплины, создание реального собственника и стимулирование привлечения инвестиций в развитие экономики республики, совершенствование межбюджетных отношений и формирование эффективного механизма управления государственным внешним и внутренним долгом, укрепление и развитие рынка государственных ценных бумаг и других инструментов рыночной инфраструктуры.
Несмотря
на сложность экономической
С целью
привлечения иностранного капитала
для расширения производства и приобретения
навыков по маркетингу и управлению
в 2005- 2006 годы осуществлялась передача
ряда крупных предприятий черной
и цветной металлургии, химической
отрасли иностранным
По сравнению с соответствующим периодом 2005 года возросло производство стали (на 6%), проката готового (на 7%), меди рафинированной (в 1,4 раза), магния и магниевых сплавов (в 1,5 раза), свинца в концентрате (на 5,8%), глинозема (на 5,8%). Возросло также производство железной руды и чугуна. Но самое главное – здесь удалось сохранить занятость, избежать крупных социальных конфликтов и сейчас предпринимаются меры по усилению контроля за налоговыми поступлениями от этих предприятий. Ключевой задачей правительства остается создание реального собственника, что позволит расширить доходную базу бюджета. В 2006 году значительно ускорились темпы проведения приватизации в соответствии с отдельными индивидуальными проектами. В настоящее время почти все крупные предприятия находится в частных руках. На данном этапе проводится большая работа по завершению приватизации объектов по индивидуальным проектам.