Сущность ассортимента товаров как одной из составляющих конкурентоспособности торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:58, реферат

Описание работы

Сущность ассортимента товаров как одной из составляющих конкурентоспособности торгового предприятия заключается в том, чтобы предприятие своевременно предлагало определенную совокупность товаров, которая бы, соответствуя в целом профилю его торговой деятельности, наиболее полно удовлетворяла требованиям определенных категорий покупателей и была максимально выгодной для предприятия. В связи с этим очень важно знать потребительские предпочтения. Потребительские предпочтения – результат положительного отношения потребителей к конкретным товарам как к наиболее полно удовлетворяющим их потребности.

Работа содержит 1 файл

сущность ассортимента товаров.docx

— 43.86 Кб (Скачать)

Выбор того или иного направления  формирования ассортимента товаров  из рассмотренных выше требует знания факторов, влияющих на него.

Факторы, влияющие на формирование ассортимента, подразделяются на общие и специфические. К общим факторам относят спрос  и рентабельность.

Спрос  как потребность, подкрепленная  платежеспособностью потребителей, является определяющим фактором формирования ассортимента, но в свою очередь, он зависит от сегмента потребителей, т.е. доходов, национальных и других особенностей. Различают три формы  спроса:

    • твердо сформированный (специальный спрос) – представлен в виде прямого требования, не допускающего замены данного товара каким-либо другим, даже однородным;
    • альтернативный спрос (спрос по выбору) – допускает широкую замену товаров. Он окончательно формируется после предварительного ознакомления со многими товарами как однородными, так и разнородными;
    • импульсивный спрос (неопределенный, скрытый) – представляет собой вид спроса, появляющийся и формирующийся под влиянием товарного предложения. Характерно, что покупка основного товара, побуждает приобретение сопутствующего. Такой спрос проявляется в основном в отношении новых товаров, с которыми потребители знакомятся.
    • Рентабельность производства и реализации товаров – второй общий фактор формирования ассортимента. Она определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей.
    • К специфичным факторам относят:
    • для промышленного ассортимента – сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса;
    • для торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, специализация торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, а также материально-техническая баз торговой организации.

Регулирование перечисленных выше факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается  посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному  ассортименту. Эти требования регламентируются нормативными, техническими и технологическими документами.

 Формирование ассортимента  товаров в условиях сильной  конкуренции требует высокого  профессионализма и хорошего  знания коньюктуры рынка, а  также оценки конкурентоспособности  товаров, особенно новых. В  этом случае продавцу приходится  лавировать между рисками двух  типов:

риск от значительного расширения и углубления ассортимента, когда  резко возрастает внутрифирменная  конкуренция и потребитель затрудняется в выборе необходимого товара;

риск потери потребителя, потребности  которого не удовлетворяются из-за недостаточной широты и полноты  ассортимента. В этой связи чрезвычайно  важно умение формировать рациональный ассортимент.

Таким образом, управление ассортиментом  является важным методом обеспечения  конкурентоспособности товаров  за счет формирования рационального  ассортимента, наиболее оптимально удовлетворяющего разнообразные потребности покупателей.


Информация о работе Сущность ассортимента товаров как одной из составляющих конкурентоспособности торгового предприятия