Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:58, реферат
Сущность ассортимента товаров как одной из составляющих конкурентоспособности торгового предприятия заключается в том, чтобы предприятие своевременно предлагало определенную совокупность товаров, которая бы, соответствуя в целом профилю его торговой деятельности, наиболее полно удовлетворяла требованиям определенных категорий покупателей и была максимально выгодной для предприятия. В связи с этим очень важно знать потребительские предпочтения. Потребительские предпочтения – результат положительного отношения потребителей к конкретным товарам как к наиболее полно удовлетворяющим их потребности.
Выбор того или иного направления формирования ассортимента товаров из рассмотренных выше требует знания факторов, влияющих на него.
Факторы, влияющие на формирование ассортимента, подразделяются на общие и специфические. К общим факторам относят спрос и рентабельность.
Спрос как потребность, подкрепленная
платежеспособностью
Регулирование перечисленных выше факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются нормативными, техническими и технологическими документами.
Формирование ассортимента
товаров в условиях сильной
конкуренции требует высокого
профессионализма и хорошего
знания коньюктуры рынка, а
также оценки
риск от значительного расширения
и углубления ассортимента, когда
резко возрастает внутрифирменная
конкуренция и потребитель
риск потери потребителя, потребности которого не удовлетворяются из-за недостаточной широты и полноты ассортимента. В этой связи чрезвычайно важно умение формировать рациональный ассортимент.
Таким образом, управление ассортиментом
является важным методом обеспечения
конкурентоспособности товаров
за счет формирования рационального
ассортимента, наиболее оптимально удовлетворяющего
разнообразные потребности