Структура управления и ее основные элементы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Процесс управления в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Управление - это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их исполнения.

Содержание

Введение
Глава 1. Современные методы менеджмента
1.1 Современная система взглядов на менеджмент
1.1.1 Применение системного подхода в управлении
1.1.2 Применение ситуационного подхода в управлении
1.2 Сущность методов управления
1.3 Классификация методов управления
1.3.1 Экономические методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
1.3.2 Административные методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
1.3.3 Социально-психологические методы: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
Глава 2. Современные методы управления на примере корпорации "Xerox"
2.1 О компании " Xerox"
2.2 Модель управления Xerox
2.2.1 Структура модели управления
2.2.2 Реализация модели управления
2.2.3 Модель управления в действии
Заключение
Список используемых источников и литературы

Работа содержит 1 файл

структура управления и ее основные элементы. основы теории управления.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

2. Анализ.

Выбрав приоритеты на ближайший год, переходим к  следующему этапу - анализу ситуации, который предполагает сбор всевозможной информации, позволяющей выяснить, что именно мешает добиваться хорошего результата. Основная задача такого анализа - выяснить ее коренные причины, что иногда бывает совсем не просто.

3. План действий.

Далее лидер и  его команда составляют план действий, то есть мероприятий, нацеленных на улучшение ситуации и устранение выявленных причин; согласовывают этот план с руководством компании; назначаются лица, ответственные за его выполнение и определяются сроки.

4. Прогноз развития  компании.

Наконец, составляется прогноз развития компании на год вперед. Помимо этого происходит постоянное соотнесение текущих результатов ее деятельности с ожидаемыми. Не исключено, что некоторые из намеченных действий окажутся неэффективными, и если вовремя это обнаружить, то план можно скорректировать без особых потерь. Через год производится новая оценка состояния бизнеса, которая и показывает, насколько правильно была принята модель управления на практике.

Использование модели управления - это замкнутый процесс, осуществление которого в течение хотя бы одного года позволит, не прикладывая сверхъестественных усилий и не прибегая к помощи консультантов со стороны, добиться значительных результатов.

2.2.3 Модель управления  в действии

В качестве одного из примеров удачного применения модели управления руководством компании "Ксерокс СНГ" можно рассматривать элемент "развитие персонала", относящийся к категории "кадровые ресурсы".

В процессе анализа  состояния бизнеса полтора года назад этот элемент получил одну из наихудших оценок (всего 3,7 балла по семибальной шкале). И не удивительно - 1998 год был годом кризиса, который негативно отразился на большинстве сотрудников: падение доходов компании; вынужденное изменение структуры; сокращение численности персонала; замораживание бюджета, выделяемого на обучение. Все это не могло не повлиять на низкую оценку данного элемента.

Анализ ситуации проводился по нескольким критериям, предусмотренным  моделью управления. Один из них - результаты ежегодного анкетирования сотрудников  на предмет их удовлетворенности работой в компании.

В 1998 году итоги были неутешительными. Например, возможности, предоставляемые для обучения, удовлетворяли  немногим более 50% служащих, для сравнения, в 1996-1997 годах этот показатель равнялся приблизительно 70%.

Не лучше дело обстояло с планированием и подбором кадров. Этот процесс был разработан, но не использовался настолько эффективно, насколько требовалось в условиях изменения структуры и ее адаптации к новым условиям рынка. В 1998 году замещение должностей из внутренних ресурсов компании составило для менеджеров второй линии всего 44%, то есть из-за невозможности подбора сотрудников внутри компании мы были вынуждены тратить деньги и время на поиск людей со стороны, которые не всегда оказывались лучшими кандидатами.

В ходе анализа были выявлены и другие факторы, отрицательно влияющие на ситуацию - отсутствие у  некоторых сотрудников должностных  обязанностей, а также планирования карьеры, оценки менеджерских навыков  и так далее.

Имея в целом  профессиональных и грамотных служащих, компания столкнулась с потенциально очень опасной проблемой - неспособностью компании обеспечить им возможность расти и обучаться внутри нее, что подталкивало их к поиску новых рабочих мест. Потеря профессиональных кадров в условиях 1998-1999 годов могла бы привести к крайне нежелательным последствиям.

Был разработан целый  ряд мероприятий для улучшения  ситуации:

составление списка ключевых позиций для компании;

определение кандидатур внутри компании для замещения менеджеров первой и второй линии;

описание должностных  обязанностей для всех сотрудников  компании;

создание и внедрение  процесса оценки знаний и навыков;

разработка программы  обучения и развития сотрудников.

По каждому из этих пунктов был составлен подробный  план действий. 13

 

Заключение

 

В настоящее время  современный менеджмент является многогранной системой. Современный менеджмент включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и, наконец, финансовое планирование (планирование прибыли). Менеджмент, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка.

Выводы по сделанной  работе.

Если организация  хочет добиться максимальной эффективности  и успеха, она должна удовлетворять  целому ряду требований:

1. Одно из них  состоит в том, чтобы на каждый  пост были назначены самые  способные сотрудники;

2. Должна быть задействована непрерывно функционирующая и постоянно обновляемая образовательная программа, что особенно важно для технического бизнеса, где велика скорость прогресса;

3. Техника, вполне  уместная сегодня, станет устаревшей  в будущем, поэтому каждый член организации должен постоянно находить новые и более эффективные пути выполнения собственной работы;

4. На всех уровнях  следует поощрять высокую степень  энтузиазма; в частности, люди, занимающие  высокие посты в управлении, не  имеют права полагаться только на свой энтузиазм, они обязаны возбуждать энтузиазм и среди своих помощников.

Современный менеджмент уделяет большое внимание следующему направлению - применение многоаспектного  менеджмента по принципу "целевое  управление".

1. "Целевое управление" предполагало создание такой системы, которая дает сотрудникам возможность работать, совмещая свои индивидуальные интересы с общими целями компании.

2. «Стремиться создать не конвейер найма и увольнения, а компанию, базирующуюся на высококвалифицированных специалистах и готовую к развитию".

четкие формулировки задач и целей компании;

уважение к сотрудникам  любого ранга;

система материальных стимулов;

социальные и этические  критерии бизнеса (обязательное страхование  здоровья, штатных и нештатных  ситуаций, готовность к пожертвованиям и меценатству).

3. "политика открытых  дверей". Эта политика нацелена  на построение взаимного доверия  и понимания и на создание  условий, в которых люди чувствуют  свободу выражения своих соображений  и мнений, могут поделиться проблемами  и заботами.

4. Создать новаторскую,  надежную продукцию - ключевой  элемент удовлетворения потребностей  покупателя

Черты современного менеджмента:

1. Системный подход  к управлению - состоит в следующем  - предусматривает принятие решений  на основе учета важнейших обстоятельств и возможных приемов воздействия в их взаимодействии;

2. Ситуационный принцип  управления - утверждает отсутствие  рецептов, годных на любой случай. Признает существование принципиальных  подходов к управлению. Требует  принятия конкретных решений только в связи с конкретной ситуацией;

3. Определяющая роль  организационной культуры - формы  деятельности и нормы поведения,  сложившиеся в деловой практике  и сознании работников. Она опирается  на систему ценностей, принятых  в организации.

 

Список  используемых источников и литературы

 

Сборники, учебники и учебные пособия

1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 350С.

2. Зельдович Б. З Менеджмент в полиграфии: Учеб. пособие / Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2004. - 400С.

3. Казанцев А. К, Подлесных В. И, Серова Я. С Практический менеджмент: В деловых играх, ситуациях, задачах и тестах: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 367С.

4. Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.В. П Меньшикова. - М.: НИБ. - 2004 - 384С.

5. Масаев Ю.А. Управление шахтостроительным производством: Учебное пособие / Масаев Ю.А., Першин В.В., Масаев В. Ю.; ГУ КузГТУ. - Кемерово, 2005-214С.

6. Уткин Э. А Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1997-304С.

Статьи в научных  сборниках и периодической печати

7. Симонов И, Белеславская А. Модель управления крупной компанией: уроки корпорации Xerox в СНГ // Экономические стратегии. 2000. № 6. - 125С.

3. Ссылки на ресурсы,  полученные в сети Интернет

8. О Xerox (см.: http://mnovosti.ru/xerox.html).

9. О компании Xerox (см.: http://www.xerox.ru/).

 

Информация о работе Структура управления и ее основные элементы