Структура управления и ее основные элементы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Процесс управления в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Управление - это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их исполнения.

Содержание

Введение
Глава 1. Современные методы менеджмента
1.1 Современная система взглядов на менеджмент
1.1.1 Применение системного подхода в управлении
1.1.2 Применение ситуационного подхода в управлении
1.2 Сущность методов управления
1.3 Классификация методов управления
1.3.1 Экономические методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
1.3.2 Административные методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
1.3.3 Социально-психологические методы: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
Глава 2. Современные методы управления на примере корпорации "Xerox"
2.1 О компании " Xerox"
2.2 Модель управления Xerox
2.2.1 Структура модели управления
2.2.2 Реализация модели управления
2.2.3 Модель управления в действии
Заключение
Список используемых источников и литературы

Работа содержит 1 файл

структура управления и ее основные элементы. основы теории управления.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

    Содержание 

Введение

Глава 1. Современные методы менеджмента

1.1 Современная система взглядов на менеджмент

1.1.1 Применение системного подхода в управлении

1.1.2 Применение ситуационного подхода в управлении

1.2 Сущность методов управления

1.3 Классификация методов управления

1.3.1 Экономические методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки

1.3.2 Административные методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки

1.3.3 Социально-психологические методы: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки

Глава 2. Современные методы управления на примере корпорации "Xerox"

2.1 О компании " Xerox"

2.2 Модель управления Xerox

2.2.1 Структура модели управления

2.2.2 Реализация модели управления

2.2.3 Модель управления в действии

Заключение

Список используемых источников и литературы

 

Введение

 

Процесс управления в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую  нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Управление - это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их исполнения.

Выбранная тема курсовой работы "Структура управления и ее основные элементы" довольно актуальна; Система управления направлена на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией. У руководителей каждого уровня управления в пределах его компетенции должны быть сформулированы конкретные цели. В области инноваций акцент делается на завоевание передовых позиций по производству новых видов продукции. В области маркетинга - выбор новой товарной ниши, создание определенного имиджа у товара. Производственные цели направлены на повышение производительности труда и эффективности. В финансовой сфере - сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование. В управление персоналом - обеспечение высокой мотивации персонала, формирование условий, необходимых для развития творческого потенциала работников. От того насколько правильно и четко сформулированы цели и задачи зависит успех компании в целом.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных методов управления.

Задачи формируются  в соответствии с основной целью, и включает в себя:

изучение понятия  и сущности методов управления;

освоение современной  системы взглядов на менеджмент;

изучение экономических, административных и социально-психологических методов управления;

А также рассмотрение данной темы на примере корпорации "Xerox".

Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части - теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы.

В теоретической главе (Глава 1) курсовой работы прослеживается развитие темы "Современные методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки", подкрепленная обзором литературы.

Глава 1 называется "Современные методы менеджмента" и освещает следующие вопросы:

1. Современная система  взглядов на менеджмент;

2. Современные методы  управления: понятие, сущность и  классификация методов управления; основные достоинства и недостатки  каждого из методов.

Аналитическая глава (Глава 2) курсовой работы содержится исследование проблемы, в частности "Современные методы управления" основываясь на примере корпорации "Xerox". Включает в себя:

1. Информацию о  корпорации " Xerox".;

2. Модель управления Xerox.: Структура, реализация и действие  модели управления.

 

Глава 1. Современные методы менеджмента

1.1 Современная система  взглядов на менеджмент

Ключевыми моментами  современной системы взглядов на менеджмент Казанцев А.К. выделяет следующие  принципиальные положения:

1.1.1 Применение системного  подхода в управлении

Фундаментальным открытием, лежащим в основе всей науки управления, является представление предприятия  как системы высочайшего порядка  сложности, системы, частями которой  являются люди.

В любой системе  важна работа целого: это результат  роста и динамического равновесия, приспособления и интеграции, а не простой технической эффективности.

Изначальный же недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они  сосредотачивают внимание только на одном каком-то важном элементе, а  не рассматривают эффективность управления как результат, зависящий от многих факторов. В этом принципиальное отличие современного подхода к управлению.

Таким образом, системный  подход - это не набор каких-то руководств или принципов для управляющих, это способ мышления относительно организации и управления. Именно поэтому теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.

1.1.2 Применение ситуационного  подхода в управлении

Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организации. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор переменных (обстоятельств), которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время.

В отличие от всех предыдущих способов управления коллективными  действиями в менеджмент встроено постоянное обновление с ориентацией на конкретную ситуацию.

Новая роль управления - нововведения (инновации).

Нововведения (инновации)- это одна из главных условных проблем менеджмента. Высокие темпы научно-технического и социального процесса выдвинули вперед те системы управления, которые оказались в состоянии быстро и эффективно осваивать результаты научно-технической революции.

Нововведения становятся повседневным явлением. При этом проблема нововведения ставится широко: это  не только новая техника или технологии, но и всякие нововведения, в том  числе экономические, организационные  и управленческие.

В будущем эффективной будет не та организация, которая хорошо работает сегодня, а та, которая ориентирована на постоянное обновление, нововведения.

Подготовка и проведение нововведений - часть работы менеджера.

Инновация - это нововведение, изменение. Некоторые изменения навязываются извне, инициаторами других являемся мы сами. Изменение курса доллара или экономической обстановки в целом навязано вашей организации извне, и она вынуждена предпринимать ответные меры, чтобы сократить убытки. Переезд на другую квартиру, смена места работы, свадьба - изменения, инициаторами которых являетесь вы сами. 1

Менеджмент как  управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребителей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме прибыль.

Для современного менеджмента  характерны:

1. Стабильное стремление  к повышению эффективности производства  и бизнеса в целом;

2. Широкая хозяйственная  самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;

3. Постоянная корректировка  целей и программ в зависимости  от состояния рынка, изменений  внешней среды;

4. Ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы;

5. Использование  современной информационной базы  для многовариантных расчетов  при принятии управленческих  решений;

6. Использование функций планирования - от текущего к перспективному;

7. Упор на все  основные факторы улучшения деятельности  фирмы;

8. Оценка управления  работы в целом только на  фундаменте реально достигнутых  конечных результатов;

9. Максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;

10. Привлечение всех  сотрудников компании к управлению  ею.

11. Осуществление  управления на основе предвидения  изменений, гибких решений;

12. Опора на инновации  в каждом сегменте работы фирмы,  нестандартные решения;

13. Проведение глубокого  экономического анализа каждого управленческого решения;

14. Способность разумно  рисковать и управлять риском;

15. Возрастание роли  маркетинга до ключевой.

Термин "менеджмент" по сути является аналогом термина "управление", хотя последний намного шире, поскольку  применяется к самым разным видам человеческой деятельности. В последнее время в силу сильной конкуренции меду предприятиями и перенасыщенности рынков в стиле руководства предприятиями происходят существенные изменения. Если ранее отличным менеджером был тот, кто быстрее всех реагировал на изменение ситуации на рынке, то сейчас хорошим менеджером считается специалист, который для своего предприятия создает новые рынки, который не только реагирует на изменения на рынке, но меняет сам рынок. 2

1.2 Сущность методов управления

 

Сущность и содержание процесса управления проявляется в  его функциях. Управление - это интегрированный  процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей  организации. В широком понимании  в специальной управленческой литературе даются различные толкования менеджмента.

Понимание менеджмента  как искусства управления базируется на том, что организации - это сложные  социально-технические системы, на которые воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. Поэтому управление является и наукой, и искусством, которому можно научиться опытным путем и которым овладевают только люди, имеющие к этому талант. Менеджеры должны учиться на опыте и, соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Такой подход позволяет соединить науку и искусство управления и единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе. Отсюда возникает необходимость более детального рассмотрения содержания работы менеджера как субъекта процесса управления. 3

Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям  практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и достижения целей. Рассматриваемые ниже методы менеджмента применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным работникам в частности. Поэтому их следует интерпретировать как способы управленческого воздействия на трудовые коллективы и человека. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента как целенаправленного воздействия на управляемые объекты, в качестве которых выступают предприятия, объединения и коллективы трудящихся. 4

1.3 Классификация методов  управления

 

Принципы управления производством претворяются в жизнь  с помощью определенных методов  и организационных средств, воздействующих на отдельных работников и производственные коллективы в целом, обеспечивающих координацию деятельности в процессе достижения поставленных целей.

Тот или иной метод  управления будет достаточно эффективен и позволит достичь целей управления только при условии его соответствия объективным законам, присушим способу производства. Для достижения цели недостаточно того, чтобы метод просто соответствовал требованиям объективных экономических законов. Он должен реализовать эти требования в виде способа воздействия на трудовые коллективы и отдельных работников производства, поскольку экономические процессы не существуют вне деятельности участников процесса производства.

Управление производством  предусматривает решение большого числа взаимосвязанных задач, начиная  от планирования развития производства на перспективу и кончая диспетчерским регулированием отдельных рабочих процессов в ходе реализации сменных заданий. Решение этих задач порождает большое разнообразие методов управления.

Информация о работе Структура управления и ее основные элементы