Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:01, курсовая работа
Процесс управления в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Управление - это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их исполнения.
Введение
Глава 1. Современные методы менеджмента
1.1 Современная система взглядов на менеджмент
1.1.1 Применение системного подхода в управлении
1.1.2 Применение ситуационного подхода в управлении
1.2 Сущность методов управления
1.3 Классификация методов управления
1.3.1 Экономические методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
1.3.2 Административные методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
1.3.3 Социально-психологические методы: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
Глава 2. Современные методы управления на примере корпорации "Xerox"
2.1 О компании " Xerox"
2.2 Модель управления Xerox
2.2.1 Структура модели управления
2.2.2 Реализация модели управления
2.2.3 Модель управления в действии
Заключение
Список используемых источников и литературы
По типу управляемой системы методы управления можно разделить на две группы:
1. методы управления техническими системами;
2. методы управления
социально-экономическими
Методы управления техническими системами строятся на базе естественных наук и могут реализоваться в виде автоматических систем.
В социально-экономических системах кроме чисто технических проблем, возникают задачи формирования отношений управления, и для их решения требуется привлекать знания ряда общественных наук. По преобладающему характеру формируемых отношений эта группа методов, в свою очередь, может быть разделена на следующие методы:
1. экономические;
2. организационно-
3. социально-психологические. 5
Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы. 6
Важнейшими достоинствами этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через их непосредственные интересы. Экономические методы управления представляют собой разновидность воздействия на ход производства, конкретные формы которого преломляются через широкое развитие товарно-денежных отношений и действие экономических рычагов управления. К таким рычагам относятся производственные задания, лимиты использования ресурсов и хозрасчетные нормативы.
Система экономических рычагов на различных уровнях управления используется по-разному. Она конкретизируется и видоизменяется в зависимости от содержания задач управления. На общегосударственном уровне управление экономической системой осуществляется на базе разработанных показателей межотраслевого баланса. В этом случае рычаги экономического управления определяются на основании укрупненных показателей. На уровне объединения предприятий характер действия рычагов управления экономической системой осуществляется через производственные ресурсы и результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. К производственным ресурсам относится управление использованием трудовых, энергетических, природных и денежных ресурсов, средств и предметов труда.
Управление использованием трудовых ресурсов осуществляется путем регулирования размера фонда заработной платы с учетом выполнения показателей по объему производства и мер по материальному стимулированию повышения норм выработки. 7
Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные.
Характеризуются:
1) свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе;
2) выполнение договорных обязательств.
Достоинства метода: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.
Недостатки: остаются
неудовлетворенными многие потребности,
лежащие вне сферы
Административные методы - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
К числу административных методов относят:
-организационное проектирование
-регламентирование
-нормирование
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.
Сущность организационного
регламентирования состоит в
установлении правил, обязательных для
выполнения и определяющих содержание
и порядок организационной
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.
Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.
Распорядительные методы реализуются в форме:
-приказа
-постановления
-распоряжения
-инструктажа
-команды
-рекомендаций
Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства. 8
Административные методы управления - мощный рычаг достижения результатов поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия.
В последнее время
понизилась роль административных методов
на предприятиях. Противоречивые процессы
в обществе препятствуют использованию
административных методов: это рост
безработицы и частичная
Используемые механизмы:
Административные: приказ, распоряжение, указание.
Нормативные: закон, положение инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения.
Экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху.
Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.
При командном (административном) методе управления - отношения субъекта и объекта - власти и подчинения.
Основные достоинства метода:
1) обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;
2) не требует крупных материальных затрат;
3) в малых организациях
оперативно достигаются цели
и обеспечивается быстрая
Недостатки метода следующие:
1) подавляется инициатива, творческая работа;
2) отсутствуют действенные
стимулы труда и могут
3) в крупных организациях (менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците).
Социально-психологические методы управления - осуществляются путем руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива. Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника
Результаты производственных успехов во многом определяются социально-психологическим климатом в коллективе, удовлетворением культурных, бытовых и других потребностей работающих.
Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают:
воздействие руководителя на межколлективные отношения;
изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры;
изучение условия включения в коллектив новых членов;
изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;
учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;
влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;
влияние отдельной личности в коллективе;
психологические основы авторитета личности.
В практике управления
применяются различные
метод научно-технических конференций;
анкетирование;
интервьюирование и личное наблюдение;
социальный эксперимент;
социальное стимулирование.
Формирование и
совершенствование
Для достижения сплоченности коллектива, повышения уровня его нравственной зрелости руководитель должен уделить внимание следующим факторам:
наличию конкретной цели в деятельности коллектива, которая бы ясно и четко воспринималась всеми работниками;
традициям и опыту коллектива.
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны, и тесно связаны с другими методами управления. 10
Механизмы договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.
Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы.
Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.
Достоинства метода:
1) включаются механизмы
трудовой мотивации, не
2) практически не
требуются материальные
Недостатки:
1) не используются
стимулы, опирающиеся на
2) трудно прогнозировать результаты.
Компания XEROX - мировой лидер в области технологий печати и управления документами.
Современный XEROX отвечает требованиям самых различных областей деловой жизни. Независимо от размера и сферы деятельности вашего предприятия XEROX поможет значительно сократить затраты, способствовать расширению и скорейшему развитию бизнеса с помощью новейших технических разработок.
Государственные структуры, телекоммуникационный сектор, банки, образование - вот далеко не полный перечень отраслей, где реализованы и успешно эксплуатируются элементы комплексных отраслевых предложений,
разработанных XEROX. Основные результаты внедрения: эффективное решение ключевых задач заказчиков с применением самых передовых технологий на фоне экономии, упрощения рабочих процессов и повышения прибыльности.
Продукты XEROX для
офиса - это цветные и монохромные
многофункциональные
XEROX является одним из крупнейших в мире производителей бумаги и расходных материалов для офисной техники.
Консалтинг и управление производством - еще одна сфера деятельности компании. Она использует уникальную экспертизу в области документооборота, от эффективной организации которого зависит успех любого предприятия.
Постоянное стремление Компании к инновациям поддерживается существенными ежегодными инвестициями в размере 6 процентов от суммы оборота. Эти средства вкладываются в разработки и исследования в пяти исследовательских центрах в Соединенных Штатах, Канаде и Европе, которые направлены на разработки в области цветопередачи, компьютерных технологий, цифровых изображений, электромеханических систем, новых материалов и др., что способствует предоставлению новых, более эффективных способов ведения бизнеса.
Информация о работе Структура управления и ее основные элементы