Структура управления и ее основные элементы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Процесс управления в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Управление - это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их исполнения.

Содержание

Введение
Глава 1. Современные методы менеджмента
1.1 Современная система взглядов на менеджмент
1.1.1 Применение системного подхода в управлении
1.1.2 Применение ситуационного подхода в управлении
1.2 Сущность методов управления
1.3 Классификация методов управления
1.3.1 Экономические методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
1.3.2 Административные методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
1.3.3 Социально-психологические методы: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
Глава 2. Современные методы управления на примере корпорации "Xerox"
2.1 О компании " Xerox"
2.2 Модель управления Xerox
2.2.1 Структура модели управления
2.2.2 Реализация модели управления
2.2.3 Модель управления в действии
Заключение
Список используемых источников и литературы

Работа содержит 1 файл

структура управления и ее основные элементы. основы теории управления.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

По типу управляемой  системы методы управления можно  разделить на две группы:

1. методы управления  техническими системами;

2. методы управления  социально-экономическими системами.

Методы управления техническими системами строятся на базе естественных наук и могут реализоваться  в виде автоматических систем.

В социально-экономических системах кроме чисто технических проблем, возникают задачи формирования отношений управления, и для их решения требуется привлекать знания ряда общественных наук. По преобладающему характеру формируемых отношений эта группа методов, в свою очередь, может быть разделена на следующие методы:

1. экономические;

2. организационно-распорядительные (административные)

3. социально-психологические.  5

1.3.1 Экономические методы  управления: сущность, содержание, основные  достоинства и  недостатки

Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы. 6

Важнейшими достоинствами  этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через  их непосредственные интересы. Экономические  методы управления представляют собой  разновидность воздействия на ход производства, конкретные формы которого преломляются через широкое развитие товарно-денежных отношений и действие экономических рычагов управления. К таким рычагам относятся производственные задания, лимиты использования ресурсов и хозрасчетные нормативы.

Система экономических  рычагов на различных уровнях  управления используется по-разному. Она  конкретизируется и видоизменяется в зависимости от содержания задач  управления. На общегосударственном  уровне управление экономической системой осуществляется на базе разработанных показателей межотраслевого баланса. В этом случае рычаги экономического управления определяются на основании укрупненных показателей. На уровне объединения предприятий характер действия рычагов управления экономической системой осуществляется через производственные ресурсы и результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. К производственным ресурсам относится управление использованием трудовых, энергетических, природных и денежных ресурсов, средств и предметов труда.

Управление использованием трудовых ресурсов осуществляется путем  регулирования размера фонда  заработной платы с учетом выполнения показателей по объему производства и мер по материальному стимулированию повышения норм выработки. 7

Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные.

Характеризуются:

1) свободой субъекта  и объекта, достаточной для  реализации их интересов в  договорном процессе;

2) выполнение договорных  обязательств.

Достоинства метода: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.

Недостатки: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального  интереса, что снижает мотивацию.

1.3.2 Административные методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки

Административные  методы - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу административных методов относят:

-организационное проектирование

-регламентирование

-нормирование

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а  распорядительные относятся большей  частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования состоит в  установлении правил, обязательных для  выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

Распорядительные  методы реализуются в форме:

-приказа

-постановления

-распоряжения

-инструктажа

-команды

-рекомендаций

Управление производством  осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства. 8

Административные  методы управления - мощный рычаг достижения результатов поставленных целей  в случаях, когда нужно подчинить  коллектив и направить его  на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия.

В последнее время  понизилась роль административных методов  на предприятиях. Противоречивые процессы в обществе препятствуют использованию  административных методов: это рост безработицы и частичная занятость на предприятиях, значительная инфляция в течение последних лет и несвоевременная выплата заработной платы, развитие бартерных сделок и низкая дисциплина поставок ресурсов, превышение темпов роста цен на потребительские товары над темпами роста заработной платы, утрату заводских традиций и нарушение привычною уклада жизни в семье. 9

Используемые механизмы:

Административные: приказ, распоряжение, указание.

Нормативные: закон, положение инструкция, план, спущенный  сверху и обязательный для выполнения.

Экономические: процент  выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные  сверху.

Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.

При командном (административном) методе управления - отношения субъекта и объекта - власти и подчинения.

Основные достоинства  метода:

1) обеспечивается  единство воли руководства в достижении цели;

2) не требует крупных  материальных затрат;

3) в малых организациях  оперативно достигаются цели  и обеспечивается быстрая реакция  на изменение внешней среды.

Недостатки метода следующие:

1) подавляется инициатива, творческая работа;

2) отсутствуют действенные  стимулы труда и могут возникать  антистимулы;

3) в крупных организациях (менеджеры не заинтересованы  в повышении компетентности, поэтому  она в дефиците).

1.3.3 Социально-психологические  методы: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки

Социально-психологические  методы управления - осуществляются путем  руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива. Они  основаны на изучении социального состава  и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника

Результаты производственных успехов во многом определяются социально-психологическим  климатом в коллективе, удовлетворением  культурных, бытовых и других потребностей работающих.

Социально-психологические  методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают:

воздействие руководителя на межколлективные отношения;

изучение зависимости  деятельности коллектива от его структуры;

изучение условия  включения в коллектив новых  членов;

изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;

учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;

влияние стиля руководства  на взаимоотношения членов коллектива;

влияние отдельной  личности в коллективе;

психологические основы авторитета личности.

В практике управления применяются различные социологические  методы и приемы исследований. Особое распространение получили:

метод научно-технических  конференций;

анкетирование;

интервьюирование  и личное наблюдение;

социальный эксперимент;

социальное стимулирование.

Формирование и  совершенствование производственного  коллектива - одна из важнейших задач, стоящих перед руководителем  в процессе управления.

Для достижения сплоченности коллектива, повышения уровня его  нравственной зрелости руководитель должен уделить внимание следующим факторам:

наличию конкретной цели в деятельности коллектива, которая  бы ясно и четко воспринималась всеми  работниками;

традициям и опыту  коллектива.

Поскольку участниками  процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны, и тесно связаны с другими методами управления. 10

Механизмы договорные: убеждение, критика, информирование, выступление  руководителя перед людьми.

Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы.

Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.

Достоинства метода:

1) включаются механизмы  трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей;

2) практически не  требуются материальные затраты.

Недостатки:

1) не используются  стимулы, опирающиеся на материальные  потребности людей;

2) трудно прогнозировать  результаты.

 

Глава 2. Современные методы управления на примере корпорации "Xerox"

2.1 О компании " Xerox"

 

Компания XEROX - мировой  лидер в области технологий печати и управления документами.

Современный XEROX отвечает требованиям самых различных  областей деловой жизни. Независимо от размера и сферы деятельности вашего предприятия XEROX поможет значительно сократить затраты, способствовать расширению и скорейшему развитию бизнеса с помощью новейших технических разработок.

Государственные структуры, телекоммуникационный сектор, банки, образование - вот далеко не полный перечень отраслей, где реализованы и успешно эксплуатируются элементы комплексных отраслевых предложений,

разработанных XEROX. Основные результаты внедрения: эффективное  решение ключевых задач заказчиков с применением самых передовых технологий на фоне экономии, упрощения рабочих процессов и повышения прибыльности.

Продукты XEROX для  офиса - это цветные и монохромные  многофункциональные устройства, принтеры и копировальные машины, большинство  из которых отмечены наградами.

XEROX является одним из крупнейших в мире производителей бумаги и расходных материалов для офисной техники.

Консалтинг и управление производством - еще одна сфера деятельности компании. Она использует уникальную экспертизу в области документооборота, от эффективной организации которого зависит успех любого предприятия.

Постоянное стремление Компании к инновациям поддерживается существенными ежегодными инвестициями в размере 6 процентов от суммы  оборота. Эти средства вкладываются в разработки и исследования в  пяти исследовательских центрах в Соединенных Штатах, Канаде и Европе, которые направлены на разработки в области цветопередачи, компьютерных технологий, цифровых изображений, электромеханических систем, новых материалов и др., что способствует предоставлению новых, более эффективных способов ведения бизнеса.

Информация о работе Структура управления и ее основные элементы