Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Кимовский район

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

Условия экономического развития муниципальных образований в нашей стране за последние годы значительно изменились, причем наряду с открывшимися возможностями возник ряд сложностей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования…………………………………….4
1.1 Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования………………….4
1.2 Цели и задачи муниципальной социальной политики………………….7
Глава 2. Практика управления социально-экономическим развитием муниципальным образованием Кимовский район………………………….9
2.1. Основные показатели социально-экономического положения муниципального образования Кимовский район…………………………...9
2.2. Характеристика бюджета МО Кимовский район……………………..12
2.3. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования Кимовский район……………………….…13
2.4. Программа социально-экономического развития муниципального образования Кимовский район до 2015 года……………………………….15
Заключение…………………………………………………………………....23
Список использованной литературы……………………………………...…24

Работа содержит 1 файл

стратегия соц_эк развития.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

     2.4. Физическая культура и спорт: увеличение численности жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом; обеспечение условий для развития спорта высших достижений; развитие и поддержание на высоком технико-эксплуатационном уровне инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом; формирование у населения, особенно у детей и подростков, устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни; использование туризма как формы привлечения населения к здоровому образу жизни.

     2.5. Молодежная политика: повышение социальной активности молодежи; развитие и реализация творческого, научного и инновационного потенциала молодѐжи; повышение общественно-политической активности молодѐжи, формирование гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных ценностей; создание условий для экономической самостоятельности, занятости и предпринимательской активности молодѐжи; содействие сохранению здоровья молодѐжи, формирование здорового образа жизни; профилактика асоциальных явлений в молодѐжной среде; содействие в улучшении жилищных условий молодых семей.

     2.6. Улучшение демографической ситуации: снижение темпов убыли и стабилизация численности населения; поддержка молодых семей и повышение рождаемости; развитие системы защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; реализация эффективной миграционной политики.

     2.7. Труд и занятость: совершенствование системы оплаты труда, системы социального партнерства и трудовых отношений; проведение комплексной политики содействия занятости населения; восполнение трудовых ресурсов и увеличение числа высококвалифицированных специалистов.

     2.8. Социальная защита: активное привлечение негосударственного сектора в систему предоставления социальных услуг; эффективное использование ресурсов, обеспечивающих деятельность социального обслуживания, и повышение качества и доступности предоставляемых услуг; создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество; совершенствование системы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение отдыха и оздоровления детей на территории  муниципального образования; обеспечение доступности сети учреждений социальной защиты населения вне зависимости от уровня доходов и территории проживания; снижение дифференциации населения  муниципального образования по уровню жизни.

     2.9. Общественная безопасность: обеспечение общественной безопасности и правопорядка жилого сектора, объектов социальной инфраструктуры и общественных пространств; повышение эффективности и создание новых инструментов предотвращения угроз безопасности граждан, профилактики правонарушений, качества работы правоохранительных органов и экстренных служб; профилактика и снижение рисков угроз безопасности от экстремистской деятельности, экономической преступности, асоциального поведения; содействие укреплению социальной солидарности и толерантности в обществе, повышение уровня участия граждан в охране правопорядка и развитие гражданских форм обеспечения безопасности.

     3. В бюджетно-финансовой сфере: обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей; создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению государственных и муниципальных услуг; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ; повышение прозрачности  и подотчетности деятельности органов местного самоуправления.

     4. В сфере развития инфраструктуры.

     4.1. Транспорт: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы муниципального образования; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте; развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования); обновление парков транспортных средств.

     4.2. Строительство: увеличение объѐма жилищного строительства; комплексное решение проблем развития жилищного строительства в целях обеспечения доступности жилья широким слоям населения муниципального образования; стимулирование развития жилищного строительства, в том числе по направлениям, обеспечивающим его доступность для граждан; стимулирование платежеспособного спроса населения муниципального образования; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.

     4.3. Жилищно-коммунальное хозяйство: достижение уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов; обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры; обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг; повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.

     5. В сфере производства и инноваций.

     5.1. Промышленность: увеличение темпов роста промышленного производства и увеличение доли добавленной стоимости в выпуске продукции; стимулирование процессов реструктуризации и модернизации  промышленных предприятий, развитие экспортоориентированных производств, обеспечивающих выпуск высокотехнологичной и наукоемкой продукции; повышение конкурентоспособности предприятий  и выпускаемых ими товаров в сфере легкой промышленности.

     5.2. Агропромышленный комплекс:

способствование оказанию государственной поддержки отрасли для успешного развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночных отношений; применение инновационных технологий для ускоренного развития животноводства, растениеводства; стимулирование малых форм хозяйствования; реализация мер социального развития села.

     5.3. Энергетика и энергоэффективность: повышение энергоэффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, топливно-энергетическом комплексе, в промышленности, в сфере транспорта и других отраслях экономики.

     6. В сфере улучшения инвестиционного  и предпринимательского климата. 

     6.1. Повышение инвестиционной активности: формирование и реализация конкурентоспособной инвестиционной политики; установление льготного режима налогообложения инвестиционной деятельности; развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере обеспечения бизнес-проектов инфраструктурными объектами.

     6.2. Предпринимательство и развитие  конкуренции: обеспечение доступности различных видов финансовых ресурсов для предпринимателей;

внедрение прогрессивных технологий поддержки  малого и среднего предпринимательства; стимулирование инновационной и производственной деятельности малых и средних предприятий; развитие информационной системы маркетинговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; улучшение конкурентной среды за счет развития транспортной информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее  доступности для участников рынка; реализация мер развития конкуренции в отраслях экономики путем ликвидации необоснованных барьеров;

     7. В сфере экологии: предотвращение загрязнения почвы, грунтовых и наземных вод, атмосферы, флоры и фауны вследствие влияния техногенных факторов; защита природных объектов от загрязнения и истощения для обеспечения оздоровления и отдыха населения; реализация мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения; преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС; стимулирование и поддержка инвестиционных проектов в сфере экологии.7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

           Таким образом, мы убедились, что стратегия социально-экономического развития региона является мощным инструментом по регулированию социально экономической жизни региона. Правильно составленный и реализованный план позволит региону выйти на новый уровень развития, характеризующийся стабильно растущей экономикой, эффективным сотрудничеством власти и бизнеса, устойчивыми социальными и политическими отношениями. Создание равных конкурентных условий оптимизирует уровень рыночной конкуренции, благоприятно отразится на качестве и условиях продажи продукции, даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу ускоренными темпами, что позволит улучшить положение в социальной сфере. Но необходимо порвать с экономизмом и продвигать регулирующую деятельность, учитывать все составные элементы экономики, с тем, чтобы она служила счастью людей, а не только росту продуктивности, рентабельности и конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25.12.1993 г. - № 237
  2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  3. Постановление администрации Тульской области от 27 июня 2007 года № 308 «Об утверждении методики формализации стратегических целей и задач социально-экономического развития Тульской области и основных показателей (индикаторов) развития»
  4. Решение от 23.06.2011 №48-277 о программе социально экономического развития муниципального образования Кимовский район до 2015 года
  5. Методические рекомендации по комплексной оценке и прогнозу социально-экономического развития муниципальных образований / Б.П. Веденеев [и др.]. – М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2004. – 223 с.
  6. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник / А.И. Радченко. – 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: Ростиздат, 2001. – 422 с.
    1. 14. «Муниципальный менеджмент», под ред. Морозовой Т.Г, М., - 2008 г.
    1. Официальный сайт муниципального образования Кимовский район Тульской области [Электронный ресурс]. Экономика. - Режим доступа: http://www.admkimovsk.ru/dir2/158/

Информация о работе Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Кимовский район