Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:46, контрольная работа
Условия экономического развития муниципальных образований в нашей стране за последние годы значительно изменились, причем наряду с открывшимися возможностями возник ряд сложностей.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования…………………………………….4
1.1 Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования………………….4
1.2 Цели и задачи муниципальной социальной политики………………….7
Глава 2. Практика управления социально-экономическим развитием муниципальным образованием Кимовский район………………………….9
2.1. Основные показатели социально-экономического положения муниципального образования Кимовский район…………………………...9
2.2. Характеристика бюджета МО Кимовский район……………………..12
2.3. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования Кимовский район……………………….…13
2.4. Программа социально-экономического развития муниципального образования Кимовский район до 2015 года……………………………….15
Заключение…………………………………………………………………....23
Список использованной литературы……………………………………...…24
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Региональный центр
повышения квалификации
Контрольная работа заочника
по дисциплине «Стратегический менеджмент территорий»
на тему
«Стратегия социально-экономического
развития муниципального
образования Кимовский
район
Выполнил:
Проверил:
доц. Болдырева Р. Ю.
Тула 2012
Глава 1. Теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования…………………………………….4
1.1 Социально-экономические
процессы как объект
1.2 Цели и задачи
муниципальной социальной
Глава 2. Практика управления социально-экономическим развитием муниципальным образованием Кимовский район………………………….9
2.1. Основные
показатели социально-
2.2. Характеристика
бюджета МО Кимовский район…………
2.3. Основные
проблемы социально-
2.4. Программа
социально-экономического
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………...…24
Условия экономического развития муниципальных образований в нашей стране за последние годы значительно изменились, причем наряду с открывшимися возможностями возник ряд сложностей.
В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти, и Федеральным Законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления1. Российские муниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничении компетенции разных уровней власти, определении предметов совместного ведения и передачи части полномочий сверху вниз. Экономической основой местного самоуправления в России стало право самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными финансами. Муниципальные органы власти получили возможность и обязанность заниматься развитием собственной экономики в интересах проживающих на их территории людей.
В
контрольной работе изучим теоретические и практические
аспекты управления социально-экономическим
развитием муниципального образования
на примере Кимовского района Тульской
области.
Глава 1. Теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образования
1.1 Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования
Формирование
и функционирование механизма реализации
социально-экономической
Механизм реализации социально-экономической политики имеет сложную структуру: субъект социально-экономической политики; государство в совокупности всех его органов, ориентированных на регулирование социально-экономических отношений; политические партии; общественно-политические движения и другие институты гражданского общества; объект социально-экономической политики - социально-экономические процессы в обществе во всем их содержательном многообразии разнообразных формах проявления; системы нормативно-правовых актов, регулирующие взаимодействие между субъектами и объектами социально-экономической политики; методы реализации социально-экономической политики; предметно-политическая деятельность по решению задач социально-экономической политики на различных стадиях Данная структура является обобщенной и при решении конкретных задач социально-экономической политики дополняется и другими элементами.
При формировании социально-экономической
политики неизбежно встает вопрос о
приоритетах социально-
Главной приоритетной целью социально-экономической политики субъекта Федерации (СЭПСФ) должно быть население региона, его благосостояние, здоровье, уровень образования и культуры, интеллектуальный потенциал. Все остальное - лишь средства для достижения этой цели. Нужно всегда помнить очевидную истину, что экономика существует для людей, а не люди для экономики. Об этом сказано и в Конституции Российской Федерации, где ст. 7 содержит положение о том, что «Российская Федерация - социальное государство» и оно имеет политику, направленную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Используя данную показателей, характеризующих целевую функцию «качество жизни населения», процесс формирования социально-экономической политики может быть представлен в виде совокупности работ, которые следует выполнять в определенной последовательности. В целом этот процесс будет выглядеть следующим образом:
Формирование социально-экономической политики затрагивает интересы практически всех граждан и предприятий региона, определяет будущее его развития. Это слишком важный вопрос, чтобы доверять его исключительно чиновникам. Определение перспектив социально-экономического развития и формирование приоритетных направлений социально-экономической политики должно иметь надежное научное обоснование. Это предполагает вовлечение в этот процесс научного сообщества, авторитетных научно-исследовательских и экспертных институтов, а также населения и общественно-политических организаций. Нельзя забывать и о том, что необходима также четкая правовая регламентация данного процесса.
1.2 Цели и задачи муниципальной социальной политики
К основным направлениям муниципальной социальной политики, фактически реализуемым органами местного самоуправления относятся:
-содействие
занятости населения и
-участие
в обеспечении социальной
-организация
муниципальной системы
-организация
предоставления
-создание
условий для деятельности
-создание
условий для развития
-реализация
муниципальной молодежной
Разработка конкретной системы мероприятий в рамках муниципальной социальной политики должна учитывать тип данного муниципального образования и специфику местного сообщества. Такая разработка осуществляется и реализуется органами местного самоуправления с привлечением широких слоев общественности. В представительном органе муниципального образования, как правило, создаются комитеты и комиссии по социальной политике. В структуре местной администрации обычно есть заместитель главы по социальным вопросам и структурные подразделения, курирующие то или иное направление социальной политики (образование, здравоохранение, культура, социальная защита и т.д.). Данные структурные подразделения координируют свою деятельность с соответствующими государственными органами субъекта РФ3.