Автор: n***************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 04:15, научная работа
Предметом исследования являются методы ценообразования, в то время, как объектом исследования является рынок, рыночные отношения, соотношения спроса и предложения, которые влияют на ценообразование.
Целью исследования является поиск наиболее эффективных методов ценообразования при различных условиях внешней среды.
Балансовый метод предполагает использование балансовой стоимости ценной бумаги, которая определяется путем деления общей стоимости имущества, зафиксированной в официальной отчетности предприятия, на общее количество акций. Стоимость имущества периодически меняется в ходе переоценки основных фондов, что и затрудняет использование данного метода. По балансу определяют номинальную стоимость акций (уставный капитал) и облигаций (краткосрочные и долгосрочные займы), рыночную стоимость (эмиссионный доход) и цену выкупа (чистые активы). Недостатком данного метода является невозможность учесть различные факторы ценообразования
Экономико-математические
методы и модели представляют собой
специфические приемы анализа в виде имитационных
моделей или динамического моделирования
на основе графических или логических
моделей с использованием компьютерных
технологий. Они базируются на построении
неких схем (моделей), фиксирующих определенные
зависимости и учитывающих конкретные
факторы, оказывающие как положительное,
так и отрицательное влияние. На рынке
ценных бумаг могут использоваться концептуальные,
математические, трендовые, компонентного
анализа, структурные, статистические,
факторные, графические, логические и
имитационные модели. Эти модели представляют
схематичное отражение влияния различных
факторов на уровень цены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотренные методы ценообразования и рыночная корректировка цены
позволяют определить окончательную цену. Для принятия этого решения необходимо учесть факторы, отражающие потребительское поведение, реакцию рынка и другие маркетинговые элементы, влияющие на цену.
В заключение можно отметить, что в условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. Первое, с чем придётся в дальнейшем считаться российским предприятиям, – это развитие и усиление конкуренции на всех рынках, включая монополизированные, где будет
усиливаться государственное
ограничение роста цен. В таких условиях
фирме- продавцу надо учитывать не только
собственные финансовые интересы, но и
интересы покупателя, чтобы удержать его
и сохранить свою долю на рынке.
А это может быть достигнуто только при
соблюдении заранее разработанной ценовой
политики, используя все современные наработки.
Список используемой литературы: