Стратегии и методы ценообразования

Автор: n***************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 04:15, научная работа

Описание работы

Предметом исследования являются методы ценообразования, в то время, как объектом исследования является рынок, рыночные отношения, соотношения спроса и предложения, которые влияют на ценообразование.
Целью исследования является поиск наиболее эффективных методов ценообразования при различных условиях внешней среды.

Работа содержит 1 файл

новый НИРС(методы ценообразования).docx

— 48.13 Кб (Скачать)

   Балансовый  метод предполагает использование балансовой стоимости ценной бумаги, которая определяется путем деления общей стоимости имущества, зафиксированной в официальной отчетности предприятия, на общее количество акций. Стоимость имущества периодически меняется в ходе переоценки основных фондов, что и затрудняет использование данного метода. По балансу определяют номинальную стоимость акций (уставный капитал) и облигаций (краткосрочные и долгосрочные займы), рыночную стоимость (эмиссионный доход) и цену выкупа (чистые активы). Недостатком данного метода является невозможность учесть различные факторы ценообразования

   Экономико-математические методы и модели представляют собой специфические приемы анализа в виде имитационных моделей или динамического моделирования на основе графических или логических моделей с использованием компьютерных технологий. Они базируются на построении неких схем (моделей), фиксирующих определенные зависимости и учитывающих конкретные факторы, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние. На рынке ценных бумаг могут использоваться концептуальные, математические, трендовые, компонентного анализа, структурные, статистические, факторные, графические, логические и имитационные модели. Эти модели представляют схематичное отражение влияния различных факторов на уровень цены.  
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотренные методы ценообразования  и  рыночная  корректировка  цены

позволяют  определить  окончательную  цену.  Для  принятия   этого   решения необходимо учесть факторы, отражающие потребительское поведение, реакцию рынка и другие маркетинговые элементы, влияющие на цену.

       В  заключение  можно отметить, что в условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в  противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и  цены на неё должны быть признаны рынком и только им. Первое, с чем придётся в дальнейшем считаться российским предприятиям, –  это  развитие и усиление конкуренции на  всех  рынках, включая   монополизированные,   где   будет

усиливаться государственное ограничение роста цен. В таких условиях  фирме- продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю  на  рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В./ Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие.– М.: КНОРУС, 2004. – 160 с.
  2. Герасименко В.В./ Ценообразование: Учеб.пособие.–М.: ИНФРА-М,2008. – Х, 422 с.
  3. Есипова В.Е./ Ценообразование на финансовом рынке/ Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.Е. Есипова: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.– 240 с.
  4. Шевчук Д.А./ Ценообразование: Учеб. Пособие.– М.: ГроссМедиа , РОСБУХ, 2008. — 240 с.
  5. Лукин В.Б./ Ценообразование: Учебное пособие 
    М.: МГУП, 2001. 183 с.
  6. О. С. Логунова/ Ежемесячный научный и общественно-политический журнал Российской Академии Наук/ Под ред. Ж. Т. Тощенко. - М. : Наука, 2009г./ Особенности построения ценовых стратегий вузами Москвы.
  7. А. Расулев, С. Воронин // Механизмы усиления воздействия ценообразования на инновационные процессы / Общество и экономика. – 2010г.
  8. Ф. Котлер/ Основы маркетинга/ М.: Изд-во Вильямс, 2007.
 
  1. В.А.Боровкова/ «Рынок ценных бумаг», СПб.: Питер, 2006.

Информация о работе Стратегии и методы ценообразования