Стратегии и методы ценообразования

Автор: n***************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 04:15, научная работа

Описание работы

Предметом исследования являются методы ценообразования, в то время, как объектом исследования является рынок, рыночные отношения, соотношения спроса и предложения, которые влияют на ценообразование.
Целью исследования является поиск наиболее эффективных методов ценообразования при различных условиях внешней среды.

Работа содержит 1 файл

новый НИРС(методы ценообразования).docx

— 48.13 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский  государственный университет

Кафедра «Маркетинг и менеджмент» 
 
 
 
 

Научно-исследовательская  работа студента

                                на тему: «Стратегии и методы ценообразования» 
 
 
 

 
    Выполнил

    студент группы ТЭ-149

    Филонин Илья   /            /

    «   »                    2011 г. 
     

    Проверил

    _____________________

    _________________ /             /

    «   »                      2011г.

Челябинск

2011г.

ВВЕДЕНИЕ 

      Для научно-исследовательской работы мною была выбрана тема “Методы ценообразования”. Актуальность этой темы заключается  в том, что знание методов ценообразования  для менеджеров очень важны, особенно для менеджеров, которые работают в финансовых отделах в предприятиях, занимающихся производством сбытом какой-либо продукции.

      Предметом исследования являются методы ценообразования, в то время, как объектом исследования является рынок, рыночные отношения, соотношения спроса и предложения, которые влияют на ценообразование.

      Целью исследования является поиск наиболее эффективных методов ценообразования  при различных  условиях внешней  среды.

      Среди методов исследования: системный  анализ и синтез, а также мозговой штурм.

      Любое исследование ориентировано на получение  результатов. Ожидаемым или планируемым  результатом этой работы является получение  как можно более полных знаний о системе и механизме ценообразования, методах ценообразования, а также  различных факторах, влияющих на ценообразование.

 

  1. Учебное пособие: «Управленческий  аспект». Автор: И.Ю. Беляева. Выпуск: 2004г.

    Процесс ценообразования  складывается из ряда последовательных этапов.

    ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цен 
  2. Постановка целей ценообразования
  3. Выбор метода ценообразования
  4. Формирование ценовой стратегии предприятия
  5. Разработка тактики ценообразования
  6. Установление первоначальной цены на товар и услугу
  7. Рыночная корректировка цены
  8. Страхование цены от неблагоприятных внешних воздействий
 

    Эта схема  позволяет представить процесс  ценообразования на предприятии  в самом общем виде. Он не является неизменным. Необходимо учитывать, что  на любом из этапов под сильным  воздействием определенных факторов цена может быть скорректирована. Так, трудно переоценить значение и влияние  на установление цен факторов внешней среды, например конъюктуры рынка, конкуренции, спроса. Под действием этих факторов изменяется стратегия ценообразования, от которой зависит работа предприятия в долгосрочной перспективе.

       Выбранный метод ценообразования может  также модифицироваться, поскольку  на него будут оказывать влияние  самые разные факторы: традиции ценообразования, принятые в данной отрасли, поведение конкурентов, изменение методологии учета затрат и налогообложения и пр. 

       Существенным  моментом является рыночная корректировка  цены, производимая тогда, когда  товар  уже находиться в процессе сбыта. Производитель не способен изменить осуществленные издержки, объемы продукции, находящиеся на складе. Цена становиться  для него единственным средством  приспособления к изменяющемуся  спросу. На этом этапе особенно важно  установление различного рода скидок к цене в целях привлечения  дополнительных потребителей.

    Существует  целый ряд факторов, которые значительно  влияют на процесс ценообразования  на предприятии, формируя определенные границы, в которых может действовать  предприятие. Прежде всего эти факторы  влияют на степень свободы действия предприятия в области формирования цен на свою продукцию.  

  1. Уч. пособие: «ценообразование»  Автор: В.В. Герасименко. Выпуск: 2005г.
 

    Поскольку в  процессе ценообразования приходиться  учитывать множество взаимозависимых  переменных, очень большое значение приобретает правильная организация  и субординация этого процесса. При  этом необходимо учитывать несколько  существенных принципов:

    • ценовая политика несет в себе довольно высокие риски для фирмы;
    • ценовая политика не может дать однозначных, единственно правильных рецептов или формул на все случаи жизни;
    • ценовая политика должна иметь как долгосрочную, так и краткосрочную ориентацию.
 

       С учетом названных принципов необходимо структурировать процесс ценообразования, выделить в нем основные этапы  работы и затем правильно организовать этот процесс.

       Основные  фазы оптимизации процесса ценообразования, или этапы организации этой работы, могут быть определены как:

    • этап постановки задач и разработки целей ценовой политики;
    • этап поиска путей решений и альтернатив;
    • этап согласования и обобщения информации;
    • этап принятия ценовых решений;
    • этап реализации и контроля.
 

    Важно не упустить в цепи логических шагов по нахождению оптимального уровня цены. Проблема осложняется, когда речь идет о стратегическом, долгосрочном ценообразовании. Прежде всего возникают дополнительные проблемы неопределенности и получения информации. Кроме того, особые виды работ необходимо провести при ценообразовании на новые продукты. Среди этих дополнительных направлений основными являются следующие:  

    1. Многие  решения о ценах принимаются  в рамках долгосрочных инвестиционных программ, поэтому они должны учитывать период и параметры их выполнения.
    2. Большое число ценовых инструментов надо гармонично согласовать и соединить в одно стратегическое решение.
    3. Ценовая политика на начальных стадиях жизненного цикла товара должна учитывать весь будущий ход цикла.
    4. Даже краткосрочные ценовые решения должны приниматься с учетом воздействия сегодняшних цен на эффективность ценовой политики будущих периодов .
    5. Ценовая политика фирмы всегда несет на себе груз своей ценовой истории и требует последовательности в долгосрочном аспекте.
    6. Ценовая политика в долгосрочном аспекте должна соответствовать долгосрочной маркетинговой стратегии.
 
 
 
 
 
 
  1. Уч. пособие: «Ценообразование на финансовом рынке». Автор: В.Е. Есипов. Выпуск: 1998г.

   Методика  ценообразования на производственные ценные бумаги существенно отличается то ценообразования на рынке наличности.

   Фьючерская  цена – это результат соотношения  спроса и предложения, создаваемого хеджерами и спекулянтами.

   Стоимость фьючерсного контракта может быть определена как такая его цена, при которой инвестору равновыгодна как покупка самого актива на физическом рынке и последующее его хранение до момента использования или получения дохода по нему, так и покупка фьючерсного контракта на этот актив. Действительно, покупка актива заранее, до момента получения выгод от него, означает, что инвестор, вложив свои денежные средства в этот актив, недополучит доход по нему в виде банковской процентной ставки по депозиту и может быть вынужден нести какие-то дополнительные расходы, связанные с хранением актива, его страхованием и т.п.

   Следовательно, стоимость фьючерсного контракта  определяется такими факторами, как: цена актива на физическом рынке, срок действия фьючерсного контракта, процентная ставка, расходы, связанные с владением актива. К этим расходам с учетом конкретной специфики рынка и страны могут добавляться различия в комиссионных расходах на наличном и фьючерсном рынке, различия в налогооблажении, в валютных курсах и др. В общем виде перечень факторов, влияющих на стоимость фьючерсного контракта представлены ниже. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

      

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

*Факторы, влияющие  на стоимость фьючерсного контракта 
 

  1. Учебное пособие: «Ценообразование», Автор: Д.А. Шевчук, Издание: 2008г.
 

   Для предприятий, работающих на рынке (производителей,

продавцов), одним  из самых важных является вопрос об уровне

цены на производимый или реализуемый товар. Цена является

тем элементом, который в конечном итоге определяет рентабель-

ность предприятия, его жизнеспособность, положение  на рынке и

финансовую стабильность. Поэтому правильная методика уста-

новления цены, разумная ценовая тактика и последовательная

реализация ценовой  политики – залог успешной коммерческой

деятельности  в рыночной среде. 

   В соответствии с методическими рекомендациями Министер_

ства экономики  РФ (Приказ от 01.10.97 № 118) под политикой

цен понимаются общие цели, которых предприятие  собирается

достичь с помощью  цен на свою продукцию. Ценовая политика

представляет  собой процесс управления ценами и ценообразова-

нием, т.е. установление уровня цен и возможных вариантов  их

изменения в  зависимости от периода. Ценовая  политика – состав-

ная часть целевой  деятельности предприятия и реализуется  через

систему ценовых  стратегий. Ценовые стратегии –  это выбор на-

правления действий в области ценообразования для  обеспечения

достижения поставленных целей. В свою очередь, в понятие  «ценообразование» входит совокупность организационных и методи-

ческих действий по определению уровня цены и ее изменения,

так как рассчитать цену можно различными методами.

   Таким образом, процесс ценообразования  выступает как со-

ставная часть  ценовой политики предприятия и  представляет со-

бой довольно_таки сложное действие, зависящее от множества

как внутренних, так и внешних факторов, которые  надо учиты-

вать. Традиционно  в экономической литературе выделяют следу-

ющие этапы  этого процесса: 

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

*Этапы процесса  ценообразования 

  1. Учебное пособие: «Ценообразование», Автор: Лукин В.Б.
 

   Методология ценообразования - это совокупность принципов ценообразования, методов обоснования уровня, структуры, соотношений и динамики цен, а также методов формирования системы цен в соответствии с требованиями объективных экономических законов.

Информация о работе Стратегии и методы ценообразования