Автор: n***************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 04:15, научная работа
Предметом исследования являются методы ценообразования, в то время, как объектом исследования является рынок, рыночные отношения, соотношения спроса и предложения, которые влияют на ценообразование.
Целью исследования является поиск наиболее эффективных методов ценообразования при различных условиях внешней среды.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Южно-Уральский государственный университет
Кафедра
«Маркетинг и менеджмент»
Научно-исследовательская работа студента
студент группы ТЭ-149 Филонин Илья / / «
»
2011 г. Проверил _____________________ _________________ / / « » 2011г. |
ВВЕДЕНИЕ
Для
научно-исследовательской
Предметом исследования являются методы ценообразования, в то время, как объектом исследования является рынок, рыночные отношения, соотношения спроса и предложения, которые влияют на ценообразование.
Целью
исследования является поиск наиболее
эффективных методов
Среди методов исследования: системный анализ и синтез, а также мозговой штурм.
Любое
исследование ориентировано на получение
результатов. Ожидаемым или планируемым
результатом этой работы является получение
как можно более полных знаний
о системе и механизме
Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов.
ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Эта схема позволяет представить процесс ценообразования на предприятии в самом общем виде. Он не является неизменным. Необходимо учитывать, что на любом из этапов под сильным воздействием определенных факторов цена может быть скорректирована. Так, трудно переоценить значение и влияние на установление цен факторов внешней среды, например конъюктуры рынка, конкуренции, спроса. Под действием этих факторов изменяется стратегия ценообразования, от которой зависит работа предприятия в долгосрочной перспективе.
Выбранный метод ценообразования может также модифицироваться, поскольку на него будут оказывать влияние самые разные факторы: традиции ценообразования, принятые в данной отрасли, поведение конкурентов, изменение методологии учета затрат и налогообложения и пр.
Существенным моментом является рыночная корректировка цены, производимая тогда, когда товар уже находиться в процессе сбыта. Производитель не способен изменить осуществленные издержки, объемы продукции, находящиеся на складе. Цена становиться для него единственным средством приспособления к изменяющемуся спросу. На этом этапе особенно важно установление различного рода скидок к цене в целях привлечения дополнительных потребителей.
Существует
целый ряд факторов, которые значительно
влияют на процесс ценообразования
на предприятии, формируя определенные
границы, в которых может действовать
предприятие. Прежде всего эти факторы
влияют на степень свободы действия
предприятия в области
Поскольку в
процессе ценообразования приходиться
учитывать множество
С учетом
названных принципов необходимо
структурировать процесс
Основные фазы оптимизации процесса ценообразования, или этапы организации этой работы, могут быть определены как:
Важно не упустить
в цепи логических шагов по нахождению
оптимального уровня цены. Проблема осложняется,
когда речь идет о стратегическом,
долгосрочном
ценообразовании. Прежде всего возникают
дополнительные проблемы неопределенности
и получения информации. Кроме того, особые
виды работ необходимо провести при ценообразовании
на новые продукты. Среди этих дополнительных
направлений основными являются следующие:
Методика ценообразования на производственные ценные бумаги существенно отличается то ценообразования на рынке наличности.
Фьючерская цена – это результат соотношения спроса и предложения, создаваемого хеджерами и спекулянтами.
Стоимость фьючерсного контракта может быть определена как такая его цена, при которой инвестору равновыгодна как покупка самого актива на физическом рынке и последующее его хранение до момента использования или получения дохода по нему, так и покупка фьючерсного контракта на этот актив. Действительно, покупка актива заранее, до момента получения выгод от него, означает, что инвестор, вложив свои денежные средства в этот актив, недополучит доход по нему в виде банковской процентной ставки по депозиту и может быть вынужден нести какие-то дополнительные расходы, связанные с хранением актива, его страхованием и т.п.
Следовательно,
стоимость фьючерсного
*Факторы, влияющие
на стоимость фьючерсного
Для предприятий, работающих на рынке (производителей,
продавцов), одним из самых важных является вопрос об уровне
цены на производимый или реализуемый товар. Цена является
тем элементом, который в конечном итоге определяет рентабель-
ность предприятия, его жизнеспособность, положение на рынке и
финансовую стабильность. Поэтому правильная методика уста-
новления цены,
разумная ценовая тактика и
реализация ценовой политики – залог успешной коммерческой
деятельности
в рыночной среде.
В соответствии с методическими рекомендациями Министер_
ства экономики РФ (Приказ от 01.10.97 № 118) под политикой
цен понимаются общие цели, которых предприятие собирается
достичь с помощью цен на свою продукцию. Ценовая политика
представляет собой процесс управления ценами и ценообразова-
нием, т.е. установление уровня цен и возможных вариантов их
изменения в зависимости от периода. Ценовая политика – состав-
ная часть целевой деятельности предприятия и реализуется через
систему ценовых стратегий. Ценовые стратегии – это выбор на-
правления действий в области ценообразования для обеспечения
достижения поставленных целей. В свою очередь, в понятие «ценообразование» входит совокупность организационных и методи-
ческих действий по определению уровня цены и ее изменения,
так как рассчитать цену можно различными методами.
Таким образом, процесс ценообразования выступает как со-
ставная часть ценовой политики предприятия и представляет со-
бой довольно_таки сложное действие, зависящее от множества
как внутренних, так и внешних факторов, которые надо учиты-
вать. Традиционно в экономической литературе выделяют следу-
ющие этапы
этого процесса:
*Этапы процесса
ценообразования
Методология ценообразования - это совокупность принципов ценообразования, методов обоснования уровня, структуры, соотношений и динамики цен, а также методов формирования системы цен в соответствии с требованиями объективных экономических законов.