Стратегии для отраслей, переживающих период спада производства, банкротства корпораций и поворота

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 22:22, реферат

Описание работы

Этот блок посвящен конкретной группе стратегий, предназначенных для того, чтобы справиться с ситуациями малого роста или его отсутствия. После его изучения Вы сможете:

перечислить основные финансовые и другие характеристики находящейся в упадке отрасли;

описать финансовые и другие симптомы упадка;

назвать ключевые факторы, влияющие на выбор стратегии;

охарактеризовать некоторые финансовые и другие стратегии для компаний, находящихся в состоянии упадка;

провести разграничения между различными типами стратегии поворота.

Работа содержит 1 файл

Стратегии для отраслей.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

Существует несколько факторов под этой рубрикой. Мы рассмотрим четыре ключевых: 

Подход управляющих: Характер осознания управляющими особенностей отрасли производства и их реакция  на эти особенности будет иметь  большое значение при определении  того, каким образом они будут справляться со спадом. Управляющие часто могут привыкать к товарам/рынкам. Это может привести к провалу в попытках осознать изменяющиеся обстоятельства и приспособиться к ним. 

Положение с  затратами в отрасли: Может наступить  стадия в отрасли, находящейся на спаде, когда производитель с наиболее высокими затратами будет вынужден ее покинуть. Когда цены снижены, прибыльность производителя с наивысшими затратами падает. Производители с меньшими затратами будут иметь значительное преимущество. 

Доля рынка: Компания, имеющая большую долю рынка, лучше справится со спадом. Это правило применимо как ко всей отрасли, так и к отдельным ее сегментам. 

Патенты: Если товары находятся в стадии спада своего жизненного цикла, вероятнее всего, что сроки патентов истекают. Это важный фактор, который необходимо учитывать.

Задание  

Что позволит вам  сделать заключение о том, что  ваша компания сможет оправиться от спада? 

Вы должны рассмотреть  такие факторы, как причины спада, степень остроты кризиса, отношение  участников компании и т.п. Ваша компания может выйти из спада скорее, если существует одна, а не несколько его причин, если кризис мягкий, а не острый и т.д. 
 

     Стратегии экономии расходов 

     Эти стратегии обычно включают осуществление  оздоровляющих действий с целью  остановить снижение прибылей. В этих условиях усилия должны сконцентрироваться на тех видах деятельности и областях, в которых компания имеет явную компетенцию или превосходящее конкурентное положение. Стратегии экономии основываются на допущении о выживании фирмы.

     Задание  

     Какие виды стратегий экономии могут приниматься  организацией в случае спада? 

     Существует  пять основных видов стратегий экономии, которые детально описываются ниже:

     организационные изменения;

     финансы и финансовые изменения;

     стратегии снижения затрат;

     стратегии сокращения активов;

     стратегии создания прибыли.

     Организационные изменения 

     Легко предсказуемой особенностью большинства  случаев спада является замена исполнительного  директора. Это значительное изменение  может быть связано с целой серией других. Примеры включают:

     попытки усиления команды управляющих;

     изменения в распределении ролей и обязанностей;

     новую политику и новые системы управленческого  контроля;

     изменения в рабочей обстановке, разработанные  для того, чтобы стимулировать высшее руководство;

     введение  премиальной системы оплаты труда, помогающей достичь установленных  целей. 

     Потребность в новом исполнительном директоре  будет явной, так как необходимо убедить рабочих в том, что  с кризисом можно эффективно бороться.

     Финансы и финансовые стратегии 

     Слабая  система финансового контроля и  плохое управление движением средств  являются важными особенностями  компаний, находящихся на спаде. В  этой области может быть проведена  серия конкретных изменений:

     введены эффективные системы финансового контроля;

     изменение структуры долговых обязательств путем  заключения с ключевыми кредиторами  соглашений об изменении времени  выплат, а в некоторых случаях  и о переводе выплат процентов  и основных сумм в другие финансовые инструменты (например, конвертация облигаций в обыкновенные акции или конвертируемые привилегированные акции);

     установлены эффективные системы контроля, более  жесткий контроль за движением денежных средств и т.п.

     Стратегии снижения затрат 

     Такие стратегии могут быть необходимы в случаях острых финансовых кризисов. Перед принятием решений необходим тщательный анализ важнейших аспектов затрат. Существует несколько областей, на которых необходимо сосредоточиться: 

     Снижение  расходов на оплату труда часто является точкой отсчета. С этим вопросом необходимо быть крайне осторожным, чтобы в результате увольнений не возникло недостатка в основных специальностях. Снижение расходов на рабочую силу может быть достигнуто за счет сверхурочной работы, работы неполный день и неполную неделю, а также дополнительных смен. 

     Материалы могут быть еще одной областью сосредоточения. Материалы могут  давать значительную добавку к затратам там, где для производства товаров  используется дорогостоящее сырье  или же задействованы значительные его объемы. Возможна попытка найти новые источники поставок или же переработать продукт так, чтобы требовалось меньше исходных материалов. 

     Накладные расходы являются еще одной областью, к которой можно обратиться. Мероприятия  могут включать отказ от необходимых  услуг, снижение дополнительных выплат, уменьшение суммы средств, расходуемых на подготовку, общественные связи, рекламу, исследования и разработки. Выбор вариантов значителен. 

     Изменение размеров подразделений или управлений. Может потребоваться уменьшить  размеры подразделений или реализовывать их функции в более систематической форме.

     Стратегии сокращения активов 

     Этот  вариант может иметь несколько  направлений. Примером являются следующие: 

     Внутреннее  изъятие или рационализация: Фабрики  могут закрываться, а производство концентрироваться в меньшем количестве мест. Для достижения эффекта масштаба может изменяться график производства. Неиспользуемые мощности затем могут быть распроданы. 

     Продажа с обратной арендой: Компания может  принять решение продать основные активы финансовой компании, а затем арендовать их. Такой вариант возможен только в том случае, если активы не служат обеспечением уже взятого займа. Ни объем, ни возможности предприятия не изменятся. Изменения имеют финансовую сущность. 

     Продажа преуспевающего подразделения: Этот способ получения лучшей цены, а также увеличения притока денежных средств. Однако в более долгосрочным плане это приведет к потере прибыли и, к тому же, проданные отделения могли бы создать основу для последующего успешного выхода из спада. 

     Изъятие: Может относиться ко всему предприятию  или его части. Мы рассмотрим изъятие  в следующем блоке.

     Стратегии по созданию прибыли 

     Обычно  они состоят из стратегий поворота (см. ниже) и часто включают в себя изменения в направлении конкуренции. Обычно им необходим самый большой промежуток времени, чтобы достичь значительного воздействия на показатели компании. Создание дохода в короткие сроки может быть результатом следующих действий:

     улучшения в системе управленческого контроля;

     улучшения управления запасами;

     пересмотр системы производства и перехода к своевременности (JIT);

     убеждения дебиторов быстро рассчитаться по счетам;

     активизация усилий в продажах.

     Стратегии поворота 

     Стратегии экономии чаще всего рассчитаны на краткосрочное действие и созданы для быстрого достижения результатов. Стратегии поворота исходят из стратегий экономии и обычно включают изменения в общих усилиях по сбыту, переброску или перенацеливание существующих товаров/услуг с одновременной разработкой новых. Стратегии экономии и поворота могут реализовываться одновременно.

     Задание  

     Почему  компания может использовать стратегию  поворота? Постарайтесь предложить четыре или пять причин. 

     Компания  может отрабатывать стратегию поворота, чтобы:

     увеличить уровни предыдущих достижений, если это возможно;

     сосредоточить ее стратегические решения на функциональных улучшениях и сокращении подразделений  с отрицательным движением средств;

     продолжать  обслуживать общество тем же ассортиментом  товаров/услуг, хотя при этом она  может видеть необходимость его сокращения;

     перейти в большую стратегическую группу в данной отрасли;

     перейти в меньшую стратегическую группу в данной отрасли;

     более эффективно конкурировать в существующей стратегической группе в отрасли, используя  различные методы конкуренции и базовые навыки. 

     Попытка решить, какой вид стратегии поворота должен быть принят, зависит от конкретной ситуации. Вы должны задать следующие  вопросы: Стоит ли спасать дело? Может  ли предприятие стать прибыльным в долгосрочном плане? Каково его  оперативное состояние в настоящее время? Каково его стратегическое положение в настоящее время? 

     Сейчас  мы рассмотрим несколько конкретных стратегий поворота.

     Изменение цен 

     Может осуществляться по первому требованию и может вылиться в увеличенные  доходы. Для того, чтобы эффективно предпринять подобные действия, необходимо иметь представление об эластичности спроса на отдельные товары/услуги. Возможность повысить цены связана с масштабами существующей индивидуализации и возможностью дальнейшей индивидуализации. Повышение цен обычно обеспечивается рекламной поддержкой, изменениями в товаре, а иногда и изменениями в упаковке. 

     Перед тем как принять такую стратегию, Вы должны учесть ряд факторов:

     Воспринимается  ли товар покупателями как продаваемый  по более низким ценам, чем у конкурентов?

     Какова  будет реакция конкурентов?

     Улучшится ли привлекательность товара в определенных сегментах рынка?

     Переориентация 

     Основной  идеей, стоящей за этой стратегией поворота, является концентрация усилий на конкретных покупателях и конкретных продуктах. Вопросы, которые вам необходимо учесть, включают следующее:

     Почему  люди приобретают товар/услугу?

     Имеются ли возможности для индивидуализации, сегментации и конкурентного  преимущества?

     Каков возможный потенциал доходов  и роста, а также валовая прибыль?

     Каковы  масштабы и каков тип конкуренции  в данном сегменте или нише, а  также потенциал ответных мер  на действия в сфере маркетинга?

     Разработка  нового товара 

     Может быть необходимым вариантом поворота в том случае, когда компания теряет конкурентоспособность в вопросах обновления или улучшения товара. Усовершенствование товара также будет действенным вариантом и может помочь компании сосредоточиться на конкретных сегментах рынка, которые до сих пор являются относительно устойчивыми.

     Рационализация ассортимента товаров 

     Сокращение  ассортимента товаров может быть полезным для сосредоточения усилий компании на более устойчивых сегментах  рынка. Для того чтобы реализовать  данную стратегию, компания должна принять  во внимание следующее:

     должно  быть очень хорошее понимание расходов;

     компания  должна понять, какие из отдельных  товаров/услуг являются наименее/наиболее прибыльными;

     существуют  ли конкретные области независимости, и как ценообразование при  внутрифирменной передаче искажает прибыльность?

     Сосредоточение на продажах и рекламе 

     Может быть выражено в форме дополнительных расходов, чтобы вызвать увеличенный  доход, или же заключаться в изучении текущих расходов по маркетингу для  оценки их эффективности.

     Контрольное задание

Информация о работе Стратегии для отраслей, переживающих период спада производства, банкротства корпораций и поворота