Стимулы и выбор типа контракта в сфере искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:20, реферат

Описание работы

Очевидно, что организация индустрии искусства и развлечений напрямую зависит от контрактов, на базе которых происходит взаимодействие данных индустрий с агентами, продвигающими данный вид продуктов. Эти контракты могут различаться по форме, но все они имеют схожие черты.
Рассмотрим особенности стимулов и выбора типа контрактов в сфере искусства.

Содержание

Введение 3
§1. Основные принципы теории контрактов 4
§2. Двусторонние сделки между представителями искусства и посредниками 5
2.1. Художники и картинная галерея 5
2.2. Писатель и издатель 6
2.3. Музыкант и продюсер 7
3. Комплексные продукты сферы искусства 8
3.1. Кино 8
3.2. Телевизионные сериалы 8
Выводы 10
Список литературы 11

Работа содержит 1 файл

Стимулы и выбор типа контракта в сфере искусства.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

Зачастую такие контракты заключаются в среднем на срок около пяти лет. При этом если сериал оказался очень популярным, тот этот контракт может быть продлен, естественно на новых условиях. Актерам будет повышено вознаграждение, однако, это повышение все равно окажется ниже, чем доходы, которые приносит сериал. Бывают такие ситуации, когда новый сезон сериалов не выпускается, потому что переговоры по вознаграждению заходят в тупик. В идеале такая ситуация не должна произойти, потому что все стороны контракта должны иметь похожие ожидания от результата проекта.

 

Выводы

Сфера искусства отличается от других традиционных секторов экономики, в  этой отрасли имеется ряд особенностей, которые оказывают влияние на выбор того или иного контракта. Во-первых, здесь высока неопределенность, потому что до конца не известно, какого качества креативный продукт получится в результате. Во-вторых, творческие люди ориентируются не на максимизацию экономической полезности, для них характерно творчество ради творчества. В-третьих, зачастую креативный продукт создается несколькими людьми (например, кино, симфонический оркестр, танцы и т.д.), поэтому результат будет зависеть от вклада каждого участника.

 В связи с тем, что  для творческих людей творчество стоит на первом месте, то появляется необходимость заключения контрактов с представителями бизнеса, которые способны продвинуть продукт и сделать его популярным среди потребителей. В результате взаимовыгодного сотрудничества доход делится между ними в определенной пропорции.

Важным, на мой взгляд, является то, что в разных видах креативной деятельности существуют определенные особенности, которые влияют на выбор типа контракта. Так, например, при производстве телевизионных сериалов контракт является более долгосрочным по сравнению с производством кино. Из-за наличия морального риска в контрактах четко прописываются условия сторон.

 

 

Список литературы

1. Caves R. Contracts between Art and Commerce.//The Journal of Economic Perspectives. 2003.Vol. 17. No. 2.   Pp. 73-84.

 

 

 

 




Информация о работе Стимулы и выбор типа контракта в сфере искусства