Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:19, реферат
В наше время, казалось бы, стало особенно много «говорящих» профессии. Мы, конечно, в первую очередь вспоминаем дипломатов и политиков, а также всяких не всегда и не всем понятных риэлтеров, дистрибъютеров, менеджеров, мерчендайзеров и прочих. Однако при этом забываем такие издавна существовавшие, притом самые массовые и тоже «голосовые» профессии, как врач, продавец, учитель, не говоря уже о певцах и актерах.
Поэтому современное российское общество находится в сложной ситуации, как экономической, так и политической, социальной, культурной. Сегодня требуются хорошо подготовленные, высокообразованные молодые кадры, чтобы вывести страну из кризиса.
Следует заметить, что процесс адаптации у каждого конкретного человека протекает по-разному и зависит от многих факторов, в частности, от предпочитаемого и наиболее часто используемого стиля межличностного общения.
Введение…………………………………………………………...4
1.1. Понятие общения…………………………………………….5
1.2. Стили общения……………………………………………….8
1.3. Адаптация……………………………………………………14
Заключение……………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………....21
Социально-психологическая составляющая процесса адаптации отражает изменение социальной роли обучаемого, круга и содержания его общения, корректировку потребностей и системы ценностей, необходимость более гибкой регуляции своего поведения, возникновение потребности в самоутверждении в складывающемся коллективе учебной группы, усвоение норм и традиций, сложившихся в вузе, а также отвечающих характеру избранной профессии. Психологическая составляющая отражает перестройку мышления и речи студента применительно к условиям профессионального обучения, резкое возрастание роли функций внимания, памяти, увеличение эмоционального напряжения, реализацию задатков и способностей. Деятельностная составляющая отражает приспособление студентов к новым психофизиологическим нагрузкам, ритму жизни, методам и формам работы.
Нарушения гомеостаза и состояния равновесия в системе человек - среда могут вызываться различными факторами, весь комплекс которых можно условно разделить на внутренние (психофизиологические особенности студента, свойства познавательных процессов, характерологические черты) и внешние (социально-бытовые и психогенные).
По
мнению большинства отечественных
авторов, индивидуальные особенности
и уровень развития познавательных процессов
студентов в значительной степени определяют
их адаптивность к обучению в вузе.
Заключение
Голос
– самый совершенный
Список литературы: