Стили общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:19, реферат

Описание работы

В наше время, казалось бы, стало особенно много «говорящих» профессии. Мы, конечно, в первую очередь вспоминаем дипломатов и политиков, а также всяких не всегда и не всем понятных риэлтеров, дистрибъютеров, менеджеров, мерчендайзеров и прочих. Однако при этом забываем такие издавна существовавшие, притом самые массовые и тоже «голосовые» профессии, как врач, продавец, учитель, не говоря уже о певцах и актерах.

Поэтому современное российское общество находится в сложной ситуации, как экономической, так и политической, социальной, культурной. Сегодня требуются хорошо подготовленные, высокообразованные молодые кадры, чтобы вывести страну из кризиса.
Следует заметить, что процесс адаптации у каждого конкретного человека протекает по-разному и зависит от многих факторов, в частности, от предпочитаемого и наиболее часто используемого стиля межличностного общения.

Содержание

Введение…………………………………………………………...4

1.1. Понятие общения…………………………………………….5

1.2. Стили общения……………………………………………….8

1.3. Адаптация……………………………………………………14

Заключение……………………………………………………….20

Список литературы……………………………………………....21

Работа содержит 1 файл

Реферат деловое общение.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

  Социально-психологическая  составляющая процесса адаптации отражает изменение социальной роли обучаемого, круга и содержания его общения, корректировку потребностей и системы ценностей, необходимость более гибкой регуляции своего поведения, возникновение потребности в самоутверждении в складывающемся коллективе учебной группы, усвоение норм и традиций, сложившихся в вузе, а также отвечающих характеру избранной профессии. Психологическая составляющая отражает перестройку мышления и речи студента применительно к условиям профессионального обучения, резкое возрастание роли функций внимания, памяти, увеличение эмоционального напряжения, реализацию задатков и способностей. Деятельностная составляющая отражает приспособление студентов к новым психофизиологическим нагрузкам, ритму жизни, методам и формам работы.

  Нарушения гомеостаза и состояния равновесия в системе человек - среда могут вызываться различными факторами, весь комплекс которых можно условно разделить на внутренние (психофизиологические особенности студента, свойства познавательных процессов, характерологические черты) и внешние (социально-бытовые и психогенные).

  По  мнению большинства отечественных авторов, индивидуальные особенности и уровень развития познавательных процессов студентов в значительной степени определяют их адаптивность к обучению в вузе.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Голос – самый совершенный музыкальный инструмент, который только есть у человека. Но далеко не каждый умеет правильно им пользоваться! Почему же это происходит? Если не говорить о певцах и артистах, проходящих специальное обучение, то все остальные люди пользуются голосом чисто интуитивно, как придется, не думая о том, какое впечатление их голос и речь производят на собеседника. Понимать собеседника, контролировать собственную речь, моделировать голос, выбирать подходящие слова, убирать ненужный эмоции – могут далеко не все. Сколько трагедий происходит из-за того, что люди не понимают друг друга, никак не могут договориться, найти компромисс, понять психологию собеседника. Всего этого можно избежать, умей люди правильно пользоваться словами и владей основами прикладной психологии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Алавидзе Т. А. Социальная психология в современном мире. М., 2002.
  2. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их ком-пенсация. М., 1976.
  3. Аронсон Э. Социальная психология. М., 2002.
  4. Асеев В.Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. Иркутск, 1986.
  5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в 
    игры/Пер, с англ. М.: Прогресс, 1988.
  6. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988.
  7. Бодалев А.А. Психология общения. М., 1996.
  8. Вердербер Р. Психология общения. М., 2003.
  9. Воложин А.И., Субботин Ю.К. Адаптация и компенсация - универсальный биологический механизм приспособления. М., 1987.
  10. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2т. М.,1992.
  11. Горянина В. А. Психология общения. М., 2002.
  12. Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности М., 1979.
  13.   Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1987.
  14. Леонтьев А. А. Психология общения. М., 1997.
  15. Майерс Д. Социальная психология. Спб.: Издательство «Питер», 2001.
  16. Меерсон Ф.З. Общий механизм адаптации и роль в нем стресс-реакции, основные стадии процесса // Физиология адаптационных процессов. М., 1986.
  17. Морозов В. Л. Искусство и наука общения. М.: ИП РАН, 1998.

Информация о работе Стили общения