Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:55, контрольная работа
США встречают завершение ХХ века и наступление третьего тысячелетия в качестве влиятельного лидера мировой экономики в обстановке глобальных перемен, требующих переосмысления стратегических приоритетов как во внутренней хозяйственной жизни, так и в экономических отношениях с партнерами по мировому хозяйству. Опыт последних двух десятилетий показал, что ставки на научно-технический прогресс и активизацию предпринимательства недостаточно, чтобы решить проблемы экономического благосостояния нации, особенно в социальном аспекте.
1.Введение……………………………………………………………………….2
2. США и партнеры……………………………………………………………4
3.Экономический рост и прошлый опыт, и текущие проблемы США…6
4. Экономические кризисы США……………………………………………7
5. Основные перемены в экономике………………………………………..10
6. США в мировом хозяйстве………………………………………………..15
7. Заключение………………………………………………………………….18
8.Список литературы…………………………………………………………19
Снижение
ставок налога в качестве стимулятора
деловой активности, положенное в
основу налоговой политики еще в
начале 60-х годов, в целом оправдало
себя. Рост экономической активности
увеличивает доходы и тем самым
расширяет налоговую базу, позволяя
при меньших ставках
В
начале 90-х годов действовала
следующая схема налога на прибыли
корпораций. Первые 50 тысяч долларов
прибыли облагаются налогом в 15%,
для следующих 25 тысяч - ставка равна
25%, а вся прибыль свыше 75 тысяч
долларов облагается по ставке 34% прибыли
подлежащей налогообложению. Это можно
пояснить на примере. Если прибыль, подлежащая
налогообложению, составила за год
200 000 долларов, то сумма налога исчисляется
так: 50 000 Х 0,15 + 25 000 Х 0,25 + (200 000 - 75 000) Х 0,34
= 56 250 долларов.
Такая
схема налогообложения
Особо
следует сказать о значении новых
правил ускоренных амортизационных
списаний. Дело в том, что США подошли
к началу 80-х годов с большим
грузом устаревшего оборудования в
промышленном производстве. По данным
цензовой переписи 1978 г. доля используемого
металлообрабатывающего оборудования
сроком до 10 лет составляла 31%, от 10 до
20 лет - 35%, и еще 34% составляло оборудование
в возрасте свыше 20 лет. Для сравнения
отметим, что в Японии по переписи
1973 г. более 60% металлообрабатывающего
оборудования служило менее 10 лет.
Здесь
оказалась заложенной одна из главных
угроз конкурентоспособности
Уже
перепись металлообрабатывающего оборудования
в 1989 г. показала, что принятые меры
благоприятно отразились на процессе
обновления промышленного оборудования
(кстати, это была 14-я перепись, которые
регулярно, с интервалом примерно в
5 лет, проводятся, начиная с 1925 г.) . Удельный
вес парка станков в возрасте
до 10 лет увеличился до 39,6%, сократился
парк старше 20 лет (26,1%) , а в составе
парка в возрасте от 10 до 20 лет (34,3%)
возросла доля станков с числовым
программным управлением. Примечательно,
что общая численность
Налогообложение
личных доходов претерпело также
радикальные изменения в
Ставки личного подоходного налога в США в 1990 г.
Ставки, в % | Налога | На единственный источник дохода в семье | На совокупный доход семьи при 2-х и более источниках дохода |
15% | до 17.850$ | до 29.750$ | |
28% | 17.851-43.150$ | 29.751-71.950$ | |
33% | 43151-89.560$ | 71.951-171.090$ | |
28% | более 89.560$ | более 171.090$ |
Источник: Statistical
Abstract of the United States 1992.
Следует
учитывать, что существует регулярно
пересматриваемый необлагаемый налогом
минимальный доход, а также целый
ряд льгот и изъятий, благодаря
чему облагаемый доход существенно
отличается от валового, особенно для
лиц с низкими доходами. Так, если
в 1990 г. совокупный годовой доход
семейной пары составлял 40 000 долл., то
после всех изъятий облагаемая сумма
составляла 20 600 долл., и налог был
равен соответственно 3090 долларов.
Понятно, что в ходе экономического
роста происходит и увеличение доходов,
и по этой причине ставки налогов
и градации доходов регулярно
пересматриваются.
США
принадлежит особая роль в формировании
мирового хозяйственного комплекса
на протяжении второй половины ХХ века.
Отношения лидерства и
Если
стать на эту точку зрения, то
нынешние внешнеэкономические показатели
США приобретают иное значение. Не
представляет опасности дефицит
торгового баланса США. Возникнув
впервые в нынешнем веке в 1971 г., он
в последние годы устойчиво превышал
100 млрд. долл. и только в 1991-1992 гг. заметно
снизился до 73-75 млрд. долл. в год
вследствие усиления конкурентоспособности
США на мировых рынках и снижения
степени агрессивности
Значение
внешнеторгового дефицита США ныне
состоит в том, что внешняя
торговля из главного проводника американского
лидерства в мировой экономике
превратилась в важный источник снабжения
США из-за границы товарами растущей
степени сложности. Вначале это
были продукты трудоемкого и материалоемкого
производства (текстиль, металлы и
т.п. товары) , затем - капиталоемкая
и техноемкая продукция (автомобили,
станки и другое оборудование) и
наконец - наукоемкая продукция (электроника,
средства связи, приборы и инструменты)
.
По
той же логике изменялась ситуация
в области прямых заграничных
инвестиций. Западноевропейские страны
(с поправкой на старейших инвесторов:
Великобританию, Францию, Нидерланды)
, бывшие в первые послевоенные десятилетия
ареной приложения американского капитала,
восстановив и развив свою экономику
с его помощью, в 70-е годы достигают
той стадии зрелости, когда сами
становятся внушительными экспортерами
капитала. Аналогичный путь проходит
Япония. По этим причинам картина прямых
заграничных инвестиций радикально
меняется. Если в первые послевоенные
десятилетия Соединенным Штатам
принадлежало более половины стоимости
прямых заграничных инвестиций, то
к началу 90-х годов их доля составляла
30%, доля стран Западной Европы вместе
взятых - 50%, доля Японии - 10%, прочих развитых
стран - 7,3% и наконец - 2,8% принадлежало
развивающимся странам.
Но
еще более значительны перемены
с точки зрения районов размещения
заграничных инвестиций. В последние
годы они размещаются в следующих
пропорциях: 25-27% - в США, 35-36% - в Западную
Европу, 1% - в Японию, 14-15% - в прочие
развитые страны и 20-21% в развивающиеся
страны. Таким образом, США как
отдельная страна стали крупнейшим
реципиентом прямых иностранных
инвестиций. Этот процесс интенсивного
взаимного инвестирования означает,
что идет создание и рост международного
производства, которое объединяет отдельные
страны в общее мировое хозяйство
прочнее и на более высоком
уровне, чем торговые связи. США в
этом процессе перешли из положения
абсолютного превосходства в
положение лидера среди сильных
партнеров.
Интенсивное
иностранное инвестирование в американскую
экономику служит важным признаком
ее силы. На начало 1992 г. стоимость принадлежащих
США прямых инвестиций за границей
по рыночной оценке составляла 802 млрд.
долл., а стоимость иностранных
прямых инвестиций в США - 654 млрд. долларов.
Предприниматели развитых стран
активно приобретают и создают
производственные ячейки, недвижимость
и другие активы тем самым формируя
общее экономическое
С
этих позиций понятен и перелив
в США банковского капитала и
других видов финансовых ресурсов с
мирового финансового рынка с
начала 80-х годов и по настоящее
время. Этот капитал поступает в
США на основе рыночных интересов, привлеченный
более высокой доходностью, надежностью
помещения, перспективами будущего
роста. В мировой конкуренции
за финансовые ресурсы США побеждают
благодаря своему мощному потенциалу,
генерирующему экономический
Учитывая
вышесказанное, по другому следует
рассматривать внешний долг США.
Прежде всего - это плата за смягчение
социально-экономических
Следует
помнить, что иностранный капитал
притекает в США свободно, под
влиянием рыночных интересов. Поэтому
обязательства США перед
Чтобы
допустить, возможность крупного изъятия
финансовых ресурсов из США, следует
сначала выяснить альтернативные возможности
их инвестирования: есть ли в данный
момент в мировом хозяйстве страна
или группа стран, обладающая сравнимым
потенциалом, проявляющая динамизм
роста и способная принять
эти ресурсы. Такая постановка вопроса
сразу снимает необоснованные опасения
и досужие страхи. Это, однако не
означает, что в будущем невозможно
значительное перераспределение финансовых
ресурсов, в том числе - путем перелива
капитала из США в другие страны
и регионы. Но для этого там
должны созреть и проявиться условия
для динамичного роста на достаточно
солидной базе.
Оценивая все
эти перспективы, США в первую
очередь могут рассчитывать на эффект
экстенсивного роста за счет устранения
барьеров в первые годы существования
общего рынка. В последующем станет
проявляться эффект роста емкости
рынка за счет прогрессивных преобразований
во всех странах-участницах и в тех
странах, с которыми сложится наиболее
тесное сотрудничество.
Активизация интеграционных
процессов на североамериканском континенте
неизбежно встретит на своем пути
значительные трудности, будет сопровождаться
проблемами и противоречиями. Объединение
рынков двух высокоразвитых стран, давно
связанных благодаря