США в мировой экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:55, контрольная работа

Описание работы

США встречают завершение ХХ века и наступление третьего тысячелетия в качестве влиятельного лидера мировой экономики в обстановке глобальных перемен, требующих переосмысления стратегических приоритетов как во внутренней хозяйственной жизни, так и в экономических отношениях с партнерами по мировому хозяйству. Опыт последних двух десятилетий показал, что ставки на научно-технический прогресс и активизацию предпринимательства недостаточно, чтобы решить проблемы экономического благосостояния нации, особенно в социальном аспекте.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………….2
2. США и партнеры……………………………………………………………4
3.Экономический рост и прошлый опыт, и текущие проблемы США…6
4. Экономические кризисы США……………………………………………7
5. Основные перемены в экономике………………………………………..10
6. США в мировом хозяйстве………………………………………………..15
7. Заключение………………………………………………………………….18
8.Список литературы…………………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

США в мировой экономике.docx

— 47.88 Кб (Скачать)

     Снижение  ставок налога в качестве стимулятора  деловой активности, положенное в  основу налоговой политики еще в  начале 60-х годов, в целом оправдало  себя. Рост экономической активности увеличивает доходы и тем самым  расширяет налоговую базу, позволяя при меньших ставках обеспечивать больший объем налоговых поступлений  в бюджет. Вместе с тем повышение  роли поступлений от личного подоходного  налога постепенно меняет взаимоотношения  государства и гражданина, повышая  роль последнего и одновременно усиливая ответственность государства перед  ним за выбранный курс и последствия  проводимой политики. 

     В начале 90-х годов действовала  следующая схема налога на прибыли  корпораций. Первые 50 тысяч долларов прибыли облагаются налогом в 15%, для следующих 25 тысяч - ставка равна 25%, а вся прибыль свыше 75 тысяч  долларов облагается по ставке 34% прибыли  подлежащей налогообложению. Это можно  пояснить на примере. Если прибыль, подлежащая налогообложению, составила за год 200 000 долларов, то сумма налога исчисляется  так: 50 000 Х 0,15 + 25 000 Х 0,25 + (200 000 - 75 000) Х 0,34 = 56 250 долларов. 

     Такая схема налогообложения обеспечивает существенную поддержку мелкому  и среднему бизнесу, который получает сравнительно небольшие прибыли. Достаточно отметить, что в конце 80-х и  начале 90-х годов из более 18 миллионов  предпринимателей в США (включая  корпорации, партнерства и персональных владельцев) более 10 миллионов получали годовую прибыль в размере  до 25 тыс. и еще около 2 миллионов - до 50 тыс. долларов. 

     Особо следует сказать о значении новых  правил ускоренных амортизационных  списаний. Дело в том, что США подошли  к началу 80-х годов с большим  грузом устаревшего оборудования в  промышленном производстве. По данным цензовой переписи 1978 г. доля используемого  металлообрабатывающего оборудования сроком до 10 лет составляла 31%, от 10 до 20 лет - 35%, и еще 34% составляло оборудование в возрасте свыше 20 лет. Для сравнения  отметим, что в Японии по переписи 1973 г. более 60% металлообрабатывающего оборудования служило менее 10 лет. 

     Здесь оказалась заложенной одна из главных  угроз конкурентоспособности американских товаров. Вместе с налоговыми льготами резкое сокращение сроков амортизационных  списаний было предназначено стимулировать  американских бизнесменов решительно обновить парк устаревшего оборудования. Действовавшие к началу 90-х годов  правила амортизации предусматривали  следующие нормативы. Для подверженного  быстрому моральному и физическому  износу оборудования, установок и  техники общего назначения - 3 года; для легких грузовиков, автобусов, легковых автомобилей и электронной техники - 5 лет; для основной части промышленного  оборудования и железнодорожных  вагонов - 7 лет; для тяжелого промышленного  оборудования (кузнечно-прессовое оборудование, нефтеперерабатывающие установки  и т.п.) - 10 лет; для электрогенераторов, трубопроводов и узлов коммуникации - 15 лет; для некоторых видов основного  капитала в железнодорожном и  коммунальном хозяйстве 20 лет. 

     Уже перепись металлообрабатывающего оборудования в 1989 г. показала, что принятые меры благоприятно отразились на процессе обновления промышленного оборудования (кстати, это была 14-я перепись, которые  регулярно, с интервалом примерно в 5 лет, проводятся, начиная с 1925 г.) . Удельный вес парка станков в возрасте до 10 лет увеличился до 39,6%, сократился парк старше 20 лет (26,1%) , а в составе  парка в возрасте от 10 до 20 лет (34,3%) возросла доля станков с числовым программным управлением. Примечательно, что общая численность металлообрабатывающего, сборочного и другого оборудования остается в США уже в течение  полутора десятилетий практически  неизменной и составляет 3,1 млн. единиц. С учетом происходящего роста  экономики это означает, постоянное повышение производительности основного  капитала. 

     Налогообложение личных доходов претерпело также  радикальные изменения в результате пересмотра налогового законодательства в 1981,1982,1984,1986 и 1990 годах. Вместо существовавшей прежде системы с 15 градациями доходов  и налоговых ставок с максимальной ставкой 50%, в результате реформы 1986 года были установлены всего две  ставки 15 и 28%, к которым была прибавлена еще одна промежуточная ставка в 33% дохода. В начале 90-х годов действовали следующие ставки. 

 Ставки личного  подоходного налога в США в  1990 г.

                                                                                                                 Таблица 2.

Ставки, в % Налога На единственный источник дохода в семье На совокупный доход семьи при 2-х и более  источниках дохода
15%   до 17.850$ до 29.750$
28%   17.851-43.150$ 29.751-71.950$
33%   43151-89.560$ 71.951-171.090$
28%   более 89.560$ более 171.090$
  

 Источник: Statistical Abstract of the United States 1992. 

     Следует учитывать, что существует регулярно  пересматриваемый необлагаемый налогом  минимальный доход, а также целый  ряд льгот и изъятий, благодаря  чему облагаемый доход существенно  отличается от валового, особенно для  лиц с низкими доходами. Так, если в 1990 г. совокупный годовой доход  семейной пары составлял 40 000 долл., то после всех изъятий облагаемая сумма  составляла 20 600 долл., и налог был  равен соответственно 3090 долларов. Понятно, что в ходе экономического роста происходит и увеличение доходов, и по этой причине ставки налогов  и градации доходов регулярно  пересматриваются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. США в мировом хозяйстве.
 

     США принадлежит особая роль в формировании мирового хозяйственного комплекса  на протяжении второй половины ХХ века. Отношения лидерства и партнерства  в области мировой торговли, инвестиций и финансов складываются между США, Западной Европой, Японией и догоняющими  их новыми индустриальными странами обнаруживают определенную закономерность. Вначале имело место абсолютное преобладание США, а затем, по мере усиления экономики других участников, эти  отношения переходили в конкурентное партнерство, в котором США вынуждены  частично уступать свою долю влияния  соперникам, перемещая при этом функцию  лидера на более высокий уровень. США последовательно преобладали  в мировой торговле и в заграничных  инвестициях. Ныне это преобладание реализуется главным образом  в финансовой сфере и в области  научно-технического прогресса. 

     Если  стать на эту точку зрения, то нынешние внешнеэкономические показатели США приобретают иное значение. Не представляет опасности дефицит  торгового баланса США. Возникнув  впервые в нынешнем веке в 1971 г., он в последние годы устойчиво превышал 100 млрд. долл. и только в 1991-1992 гг. заметно  снизился до 73-75 млрд. долл. в год  вследствие усиления конкурентоспособности  США на мировых рынках и снижения степени агрессивности конкуренции  их основных партнеров, занятых больше своими внутренними проблемами. 

     Значение  внешнеторгового дефицита США ныне состоит в том, что внешняя  торговля из главного проводника американского  лидерства в мировой экономике  превратилась в важный источник снабжения  США из-за границы товарами растущей степени сложности. Вначале это  были продукты трудоемкого и материалоемкого  производства (текстиль, металлы и  т.п. товары) , затем - капиталоемкая  и техноемкая продукция (автомобили, станки и другое оборудование) и  наконец - наукоемкая продукция (электроника, средства связи, приборы и инструменты) . 

     По  той же логике изменялась ситуация в области прямых заграничных  инвестиций. Западноевропейские страны (с поправкой на старейших инвесторов: Великобританию, Францию, Нидерланды) , бывшие в первые послевоенные десятилетия  ареной приложения американского капитала, восстановив и развив свою экономику  с его помощью, в 70-е годы достигают  той стадии зрелости, когда сами становятся внушительными экспортерами капитала. Аналогичный путь проходит Япония. По этим причинам картина прямых заграничных инвестиций радикально меняется. Если в первые послевоенные десятилетия Соединенным Штатам принадлежало более половины стоимости  прямых заграничных инвестиций, то к началу 90-х годов их доля составляла 30%, доля стран Западной Европы вместе взятых - 50%, доля Японии - 10%, прочих развитых стран - 7,3% и наконец - 2,8% принадлежало развивающимся странам. 

     Но  еще более значительны перемены с точки зрения районов размещения заграничных инвестиций. В последние  годы они размещаются в следующих  пропорциях: 25-27% - в США, 35-36% - в Западную Европу, 1% - в Японию, 14-15% - в прочие развитые страны и 20-21% в развивающиеся  страны. Таким образом, США как  отдельная страна стали крупнейшим реципиентом прямых иностранных  инвестиций. Этот процесс интенсивного взаимного инвестирования означает, что идет создание и рост международного производства, которое объединяет отдельные  страны в общее мировое хозяйство  прочнее и на более высоком  уровне, чем торговые связи. США в  этом процессе перешли из положения  абсолютного превосходства в  положение лидера среди сильных  партнеров. 

     Интенсивное иностранное инвестирование в американскую экономику служит важным признаком  ее силы. На начало 1992 г. стоимость принадлежащих  США прямых инвестиций за границей по рыночной оценке составляла 802 млрд. долл., а стоимость иностранных  прямых инвестиций в США - 654 млрд. долларов. Предприниматели развитых стран  активно приобретают и создают  производственные ячейки, недвижимость и другие активы тем самым формируя общее экономическое пространство. Американской экономике принадлежит  в этом пространстве роль наиболее крупного развитого потенциала, главного локомотива. 

     С этих позиций понятен и перелив  в США банковского капитала и  других видов финансовых ресурсов с  мирового финансового рынка с  начала 80-х годов и по настоящее  время. Этот капитал поступает в  США на основе рыночных интересов, привлеченный более высокой доходностью, надежностью  помещения, перспективами будущего роста. В мировой конкуренции  за финансовые ресурсы США побеждают  благодаря своему мощному потенциалу, генерирующему экономический рост на новой технологической основе, а в организационном плане  этот перелив обеспечивается емкостью и высокой степенью совершенства внутреннего финансового рынка, способного принимать и размещать 100-150 млрд. долл. в год. 

     Учитывая  вышесказанное, по другому следует  рассматривать внешний долг США. Прежде всего - это плата за смягчение  социально-экономических трудностей структурной перестройки американской экономики. Используя внешние источники  финансирования, США получили возможность  проводить крупные перемены в  своем хозяйстве, связанные с  переходом на ресурсосберегающий тип  развития, за счет собственного народа в меньшей степени, чем это было бы при других обстоятельствах. В этом смысле рост экономики США в 80-е годы в значительной степени оплачен отставанием темпов в других странах, в первую очередь - западноевропейских. Это нельзя рассматривать иначе, как одно из проявлений лидирующей роли США в мировой экономике, их способности использовать ее ресурсы для решения национальных задач. 

     Следует помнить, что иностранный капитал  притекает в США свободно, под  влиянием рыночных интересов. Поэтому  обязательства США перед иностранными инвесторами выглядят, как долг, в том же смысле, как обязательства  банка перед вкладчиками или  корпорации перед акционерами. Время  от времени в печати обсуждается  вопрос, что будет, если все иностранные  инвесторы изымут свои денежные ресурсы  из США, рухнет ли доллар, выдержит ли экономика. Такие суждения выдают полное непонимание  ни экономики, ни кредитных и финансовых механизмов. 

     Чтобы допустить, возможность крупного изъятия  финансовых ресурсов из США, следует  сначала выяснить альтернативные возможности  их инвестирования: есть ли в данный момент в мировом хозяйстве страна или группа стран, обладающая сравнимым  потенциалом, проявляющая динамизм роста и способная принять  эти ресурсы. Такая постановка вопроса  сразу снимает необоснованные опасения и досужие страхи. Это, однако не означает, что в будущем невозможно значительное перераспределение финансовых ресурсов, в том числе - путем перелива капитала из США в другие страны и регионы. Но для этого там  должны созреть и проявиться условия  для динамичного роста на достаточно солидной базе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Заключение.
 

Оценивая все  эти перспективы, США в первую очередь могут рассчитывать на эффект экстенсивного роста за счет устранения барьеров в первые годы существования  общего рынка. В последующем станет проявляться эффект роста емкости  рынка за счет прогрессивных преобразований во всех странах-участницах и в тех  странах, с которыми сложится наиболее тесное сотрудничество. 

Активизация интеграционных процессов на североамериканском континенте неизбежно встретит на своем пути значительные трудности, будет сопровождаться проблемами и противоречиями. Объединение  рынков двух высокоразвитых стран, давно  связанных благодаря интенсивному взаимодействию по всем экономическим  направлениям, с развивающейся страной  с гораздо более низким уровнем  развития представляет собой важный исторический феномен с весьма далекими последствиями. Если дело пойдет успешно, оно может положить начало распространению  этого интеграционного процесса и на Южную Америку. Конечно, все  это контуры довольно далекой  перспективы, но и недоучитывать  такую перспективу было бы недальновидно. В любом случае экономическое  положение США в мире в следующие  десятилетия в очень большой  степени будет определяться характером интеграционных процессов, в которые  вовлечены не только США, но и все  их ведущие партнеры 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе США в мировой экономике