Спрос, закон спроса. ценовые и неценовые факторы спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

Целью реферата является изучение спроса, закона спроса, а также ценовые и неценовые факторы спроса.
Исходя из цели, формируются задачи данной работы:
дать определение спросу, проанализировать его кривую;
объяснить формулировку закона спроса;
перечислить виды спроса и факторы, влияющие на его изменения;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Спрос и его кривая…………………………………………………………………….4
Закон спроса……………………………………………………………………………..4
Виды спроса………………………………………………………………………………8
Факторы влияющие на спрос………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

контрольная работа микроэкон.docx

— 61.57 Кб (Скачать)

 

  1. Факторы влияющие на спрос.

 

В целом можно сказать, что изменение цены означает изменение  величины спроса и движение по кривой спроса. Однако часто возникает ситуация, когда при неизменной цене величина спроса становится иной. В таких  случаях речь идет о неценовых  факторах спроса.  Воздействие неценовых факторов приводит к параллельному сдвигу кривой спроса вправо, если спрос увеличивается, и влево – если снижается.

Наиболее существенно  воздействие на поведение покупателей, а следовательно, и на сдвиг кривой спроса оказывает следующие неценовые  факторы:

  1. Вкусы и предпочтения покупателей, которые в свою очередь, определяются такими факторами, как мода, качество потребляемых благ, обычаи, традиции и т.п. Если вкусы потребителей изменится в пользу данного товара, то спрос на него увеличится, и кривая спроса сместится вправо;
  2. Доходы потребителей. Для большинства товаров характерна следующая зависимость: рост дохода приводит к увеличению спроса на товары, а сокращение – к его снижению. При этом рост дохода вызывает сдвиг кривой спроса вправо вверх, а его уменьшение – влево вниз. Товары, для которых характерна данная зависимость, называют нормальными. Товары, для которых наблюдается обратная зависимость между изменением дохода и величиной спроса, называются товарами низшей категории;
  3. Цены на товары могут повлиять на изменение спроса на данный товар. В частности речь идет о ценах на взаимозаменяемые и взаимодополняющие друг друга товары.

Взаимозаменяемые товары – товары, которые по своим потребительским  свойствам похожи и могут быть заменимы друг другом. Представим, что  цена товара Y, заменителя X, возросла, тогда очевидно, что товар Х становится относительно дешевле (по сравнению с Y) и покупатели будут стремиться приобретать в больших количествах товар Х при каждой возможной его цене, и график спроса на товар Х сместится вправо. Аналогичным образом происходит смещение графика спроса на товар Х влево при снижении цены Y. Например, чай и кофе в некотором смысле являются заменителями; с повышением цены на кофе увеличивается спрос на чай. Таким образом, между ценой на один из взаимозаменяемых товаров и спросом на другой существует прямая зависимость.

Взаимодополняющие товары –  товары, которые не могут быть использованы друг без друга (бензин без автомобиля, фотоаппарат без фотопленки, магнитофон без кассеты). Если товар Z дополняет товар Х, о снижение цены Z повлечет за собой увеличение спроса на товар Х и сдвиг кривой спроса на него вправо, а повышение цены Z вызовет обратный эффект, то есть здесь зависимость между ценой на один товар и спросом на другой - обратная. Очень многие товары связаны друг с другом, и изменение цены одного из них не оказывает воздействия на спрос другой.

  1. Число покупателей. Рост числа покупателей вызовет увеличение спроса и сдвиг кривой вправо, и наоборот.
  2. Ожидания покупателей. Если покупатели ожидают изменения цен на товары, повышения или понижения своих доходов, определенных действий правительства, затрагивающих доступность товаров, то это может повлиять на их желание приобретать товар в данный момент, а следовательно, вызовет изменение спроса. Так, ожидания будущего повышения цены товара подстегивают спрос, то есть приобретатели стремятся приобрести товар в больших количествах сегодня, боясь потерять возможность его купить  в будущем, когда цена на него возрастет. Результатом ажиотажного спроса будет смещение графика вправо.

Итак, на спрос оказывают  воздействие, как цена, так и неценовые факторы. В этой связи не следует путать изменения в спросе, происходящие под действием ценовых и неценовых факторов. При изменении в спросе сдвиг кривой спроса, поскольку в этом случае при каждой цене предъявляют спрос на иное (большее или меньшее) количество товара. Перемены в спросе могут произойти только в случае изменения неценовых факторов спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Рыночный процесс состоит  из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и  покупатель, представляемый спросом  на товары. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые  и неценовые факторы, которые  должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами;

Спрос выступает одним  из самых важнейших факторов при  формировании экономической стратегии  предприятия, так как только производство «нужных», пользующихся спросом у  покупателей товаров целесообразно  и выгодно с экономической  точки зрения;

Понятие эластичности спроса имеет прямое отношение к ценовой  политике производителей. При установлении цены на свой товар, а также при  определении ценовых надбавок или  скидок, производитель должен улавливать те изменения, которые происходят на рынке и имеют какое-либо отношение  к изменению эластичности спроса на его товар. Если у него не будет  возможности учесть в ценах происходящие на рынке изменения, это может  привести к потере им части прибыли, а то и рынка.

 Да, невозможно порой достичь истины, хотя все экономисты вроде бы и преследуют одну и ту же правильную цель: добиваться устойчивости цен,  экономического  роста,  высокой занятости, повышения жизненного уровня. Без сомнения, так оно и есть. Но это не единственные цели, движущие поведением граждан или правительственных чиновников.

У каждого из нас есть набор целей,  которые мы ранжируем в определенном порядке, исходя из ожидаемых плюсов и минусов, связанных с ожидаемым  достижением каждой из них. Все это  следует учитывать при построении концепции выхода из того экономического кризиса, в котором оказалась  сегодня наша страна.

Список использованной литературы.

 

 


Информация о работе Спрос, закон спроса. ценовые и неценовые факторы спроса