Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:42, контрольная работа
Целью реферата является изучение спроса, закона спроса, а также ценовые и неценовые факторы спроса.
Исходя из цели, формируются задачи данной работы:
дать определение спросу, проанализировать его кривую;
объяснить формулировку закона спроса;
перечислить виды спроса и факторы, влияющие на его изменения;
Введение……………………………………………………………………………………………..3
Спрос и его кривая…………………………………………………………………….4
Закон спроса……………………………………………………………………………..4
Виды спроса………………………………………………………………………………8
Факторы влияющие на спрос………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………………………………………..15
Контрольная работа
по микроэкономике
На тему : Спрос. Закон спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………………..
Введение
Для успешного и эффективного ведения хозяйственной деятельности необходимо уметь, своевременно принимать правильные решения. А для этого нужно иметь четко и верно представление о ситуации, сложившейся на рынке. Одной из самых важных категорий для исследования становится спрос и его эластичностью. Их изучение, анализ и выяснение причин, влияющих на степень изменения уровня цен, что в дальнейшем позволит производителю избежать от банкротства и убыток.
Актуальность темы обусловлена тем, что связь между ценой и количеством покупаемого товара устойчивая, постоянно повторяющаяся и имеет характерную направленность. Поэтому ее можно определить как закон спроса, при прочих равных условиях снижение цены ведет к повышению величины спроса, а рост цены – к снижению спроса. Эта закономерность сохраняет свою справедливость, как для индивидуального спроса, так и для рыночного спроса.
Но, нас интересует не только направление, но и велечина спроса. Обычно предприятие, повышая цену, рассчитывает на рост выручки от продаж. Однако возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту выручки, а наоборот, к ее снижению за счет сокращения величины спроса и соответветственно уменьшения сбыта. Поэтому для фирмы определить какое в количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение цены продукции, доходов потребителей или цен на товары-заменителей, производимые конкурентами.
Целью реферата является изучение спроса, закона спроса, а также ценовые и неценовые факторы спроса.
Исходя из цели, формируются задачи данной работы:
1. Спрос и его кривая. Закон спроса
Спрос - это количество товаров, которое покупатель хочет и может купить за определенный период времени (платежеспособная потребность). Объем спроса, или спрос надо отличать от объема покупок. Объем спроса определяется только поведением покупателей, объем покупок - как покупателями, так продавцами.
Сущность закона спроса состоит в обратной зависимости между ценой товара и спросом на него при прочих равных условиях, т. е. спрос на товар увеличивается, когда цена на него падает, и, наоборот, спрос на товар уменьшается, когда цена на него растет. Причины существования обратной связи между ценой и спросом следующие:
Первые две причины
называют эффектом дохода, т. е. снижение
цены увеличивает покупательную
способность населения. Последнюю
причину называют эффектом замещения.
Эффект дохода и эффект замещения
совмещаются и приводят к тому,
что спрос на товар увеличивается
при снижении цены на него. Процессу
обмена товаров на конкурентном рынке
присущи свои законы. Они обнаруживаются
в особенностях экономического реагирования
участников рынка на соотношения
количества обмениваемых товаров и
их цен. Так, одним из важнейших законов,
«управляющих» процессом
Закон спроса выявляет и
другую важную особенность: постепенное
убывание спроса покупателей. Это означает,
что снижение количества покупок
данного товара происходит не только
вследствие роста цены, но и вследствие
насыщения потребностей. Приращение
покупок одного и того же товара,
как правило, осуществляется потребителями
вследствие снижения его цены. Однако
полезный эффект от такого приращения
имеет известный предел, по мере
наступления которого даже при понижательной
тенденции цен закупки товара
сокращаются. Эта особенность закона
спроса находит выражение в убывающей
полезности каждой дополнительной покупки
одноименного товара. Для покупателя
становится все более очевидным
снижение полезного потребительского
эффекта от дополнительных затрат на
эти закупки, и убывание спроса происходит,
несмотря на падение цены. Таким
образом, закон спроса описывает
две важнейшие особенности
Спрос показывает то количество
продукта, которое потребители готовы
и в состоянии купить по некоторой
цене из возможных в течение
Существует отрицательная или обратная связь между ценой и величиной спроса. Экономисты, назвали ее законом спроса. Суть закона - при неизменности всех прочих параметров снижение цен ведет к соответствующему возрастанию величины спроса и наоборот.
В основе закона спроса лежит две причины:
Закон спроса не действует в трех случаях:
Функция спроса от цены характеризует изменение величины спроса от цены товара:
Qd = f (Р).
Характерные зависимости между ценой и покупаемым количеством, а также тенденцию постепенного убывания спроса можно показать на графике в виде кривой, называемой «функцией спроса» (рис. 1). На оси абсцисс - количество товаров (Q) или возможный объем их покупки, а на оси ординат - цены этих товаров (Р). Кривая dd на графике - это, во-первых, кривая с отрицательным наклоном, характерным при обратной зависимости определяющих ее переменных цены и количества покупаемого товара. Во-вторых, пологий, ниспадающий вид кривой иллюстрирует описанное выше постепенное убывание спроса и снижающуюся полезность каждой дополнительной покупки одного и того же товара. Спрос - это не купля, а ее возможность.
Рисунок 1. – График спроса - кривая dd
Проследить эти характерные для спроса особенности можно с помощью нескольких, произвольно взятых точек на кривой dd (А, В, С, D). Любой из этих точек соответствует определенное значение двух переменных: цены и количества возможных покупок товара по этой цене.
Перемещаясь из одной точки в любую другую, можно обнаружить лишь соотношения обратной зависимости цен и возможных покупок. Точка А - это высокая цена и наименьшее количество товара, которое может быть куплено по этой цене; точка В - несколько снизившаяся цена, вследствие чего количество покупок товара возросло и т.д. Можно представить процесс движения по кривой спроса в противоположном направлении: снизу - вверх, демонстрируя тенденцию повышения цен и снижения количества продаж.
Спрос в процессе этого движения вверх или вниз по точкам, принадлежащим кривой dd не изменялся, и описывающая его кривая не перемещалась. Изменялось соотношение цен и количества товаров (которым соответствует та или иная точка на кривой), но эти изменения не затронули спроса. Движение по кривой спроса из одной точки в любую другую показывает, как изменение одной переменной вызывает обратные изменения другой переменной. Изменение цен меняет лишь объем возможной купли-продажи товаров, а меняющиеся на рынках количества товаров вызовут обратное движение их цен: дефицит товаров вызовет рост цен, а наличие товарных излишков вызовет понижательную тенденцию цен.
Чтобы понять причины изменения
спроса, необходим анализ неценовых
факторов, влияющих на товарные рынки
и функцию покупательского
Спрос – это потребность покупателя в товаре обеспеченная его денежными средствами.
Существуют следующие виды спроса на рынке:
Информация о работе Спрос, закон спроса. ценовые и неценовые факторы спроса