Спрос и предложение в Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: анализ совокупного спроса и совокупного предложения в национальной экономике.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие совокупного спроса и его составляющие элементы.
Рассмотреть графическую модель совокупного спроса.
Рассмотреть понятия совокупного предложения и факторы, влияющие на него.
Провести анализ совокупного спроса и совокупного предложения в экономике РБ.
Предложить соответствующие меры по проблеме макроэкономического равновесия в РБ.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 2.docx

— 532.83 Кб (Скачать)

     Для того чтобы в бюджетной налоговой политики на предстоящее пятилетие — повысить конкурентоспособность применяемой в Беларуси налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и поддержание дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне, необходимо:

  • снижению налоговой нагрузки на прибыль и фонд заработной платы организаций;
  • упрощению порядка исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования;
  • повышению эффективности управления государственными финансами;
  • диверсификации финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов;
  • совершенствованию системы управления долгом в органах местного управления и самоуправления.
 

     Реализация  указанных направлений бюджетной налоговой политики позволит довести долю налоговых доходов консолидированного бюджета в ВВП до 25,4 процента, уменьшить дефицит консолидированного бюджета до 1,5 процента от ВВП.

     Также в области бюджетной политики реализуются меры по:

    • достижению сбалансированного бюджета;
    • обеспечению сдержанного роста заработной платы в бюджетном секторе и на государственных предприятиях;
    • ограничению государственных инвестиций;
    • увеличению роста окупаемости населением затрат на жилищно-коммунальное хозяйство;
    • развитию системы адресной социальной поддержки населения.
 

     Экономика Республики Беларусь в значительной мере зависит от условий и результатов  внешней торговли. В этой связи  на экономику Беларуси в предстоящем  пятилетии значительно будут  влиять глобальные тенденции мирового экономического развития, что потребует  повышения конкурентоспособности  национальных товаропроизводителей, внедрения  новых технологий.

     Учитывая  высокую экспортную ориентированность  белорусской экономики, темпы ее роста будут взаимосвязаны с  динамикой развития стран — основных торговых партнеров: России, Германии, Китая, Венесуэлы, Украины, на долю которых  приходится более половины экспорта белорусских товаров.

     Наиболее  тесно социально–экономическое  развитие Беларуси будет связано  с Россией и Казахстаном в  рамках Таможенного союза и формирующегося Единого экономического пространства.

     Главным результатом по реализации мероприятий  развития Республики Беларусь станет рост благосостояния и улучшение  условий жизни населения на основе модернизации экономических отношений, инновационного развития, повышения  эффективности и конкурентоспособности  национальной экономики.

     Инвестиционная  политика будет нацелена на модернизацию более трети существующих и создание около одного миллиона новых рабочих мест. Гарантированные высокопроизводительные хорошо оплачиваемые рабочие места позволят всем трудоспособным гражданам раскрыться в профессиональном плане, с максимальной отдачей применить свой опыт, квалификацию и способности, получать достойное вознаграждение за достойный труд.

     Экономика сохранит свою социальную ориентацию. Это значит, что, как бы ни было трудно, государство всегда будет стоять на защите интересов людей, гарантируя поддержку тем, кто не может без нее справиться.

     Намеченные  меры приблизят качество жизни населения  к европейскому уровню социальных стандартов. Позволят обеспечить рост реальных располагаемых  денежных доходов населения в 1,7 — 1,76 раза за пятилетие, повысить реальный размер пенсий по возрасту в 1,8 — 1,9 раза.

     Таким образом, в результате реализации намеченных планов Республика Беларусь в очередной  раз наглядно продемонстрирует свою приверженность курсу социального  государства и неизменность политики, направленной на улучшение качества жизни своих граждан.[13] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, в ходе исследования было установлено, что изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является важнейшей задачей для экономистов любой страны.

     Совокупный  спрос характеризует желание  и возможность населения, фирм, государства  и заграницы приобрести определенный объем товаров и услуг при  сложившемся уровне цен. В формировании совокупного спроса принимают участие все агрегированные субъекты национальной экономики:

  • сектор домашних хозяйств;
  • сектор бизнеса;
  • государство;
  • сектор «заграница» или внешний мир (в пределах чистого экспорта).

     Поэтому совокупный спрос – это агрегированный спрос со стороны всех субъектов макроэкономики на блага отечественного производства.

     Совокупный спрос представляет собой сумму денежных расходов на конечные товары, произведенных в национальной экономике.

     Среди факторов совокупного спроса принято  выделять ценовые (стоимостные) и неценовые  факторы. Неценовые же факторы, оказывающее влияние на совокупный спрос, действуют при данном, т. е. фиксированном, уровне цен.

     Совокупное  предложение является второй важной составляющей единого рынка и  представляет собой массу конечного продукта в стоимостном выражении, которая произведена производителями и предложена для продажи при сложившемся уровне цен. В качестве неценовых факторов, смещающих предложение будут являться следующие детерминанты: стоимость ресурсов(издержек производства), уровень развития производства, изменение числа производителей, степень научно – технического прогресса, уровень налогообложения, инвестиционный климат, погодные условия и т.д.

     Пересечение кривых совокупного предложения  и совокупного спроса AS и AD определяет равновесный объем выпуска и уровень цен в экономике.

     На  рост или падение производства, занятости  и доходов значительное влияние  оказывают инвестиции, которые представляют собой использование сбережений для создания новых производственных мощностей и других реальных активов.

     Анализ  показателей статистики выявил, что  по 2009 году объем ВВП  Республики Беларусь достиг 136790 млрд. руб. и увеличился 10,2% по сравнению с 2008 годом. Прогнозом на 2010 год в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2009 года № 595 предусмотрен  рост ВВП на 11-13%.

     Одним из основных компонентов, влияющих на рост ВВП и, соответственно, совокупный спрос в Беларуси являются инвестиции в основной капитал и строительство. В 2009 году совокупный объем инвестиций в основной капитал и строительство  в Беларуси составил 43377,6 млрд. рублей. В реальном выражении данный показатель увеличился по сравнению с 2008 годом  на 23,5%. В январе-сентябре использовано 36055,9 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах  составляет 109,5% к уровню января-сентября 2009 года.

     Основными источниками формирования денежных доходов населения в 2010 году стали  оплата труда и социальные трансферты, которые в I полугодии составили 76,7% от общей суммы денежных доходов (оплата труда работников – 56,2%; трансферты населению (пенсии пособия, стипендии). – 20,5%).

     В I полугодии 2010 г. объем денежных доходов  населения составил 48,3 трлн. рублей и увеличился по сравнению с I полугодием 2009 г. на 15,1%. Индекс потребительских цен на товары и услуги за этот период составил 106,6%. В результате реальные денежные доходы населения (с учетом индекса потребительских цен) увеличились на 8%.

     В целом экспорт в РБ постоянно  рос как в физическом, так и  в стоимостном выражении.

     В Беларуси Правительством и Национальным банком выработана антикризисная программа. Основным направлением антикризисной  программы в Беларуси является развитие реального сектора экономики.

     Разработана программа оптимизации всех видов  государственных расходов, в том  числе оплаты труда работников бюджетной  сферы.

     Проводятся  мероприятия по поддержке системообразующих предприятий, принимаются активные меры по улучшению деловой среды и инвестиционного климата.

     В Беларуси реализуются меры по росту заработной платы в области бюджетной политики реализуются меры по: достижению сбалансированного бюджета; обеспечению сдержанного роста заработной платы в бюджетном секторе и на государственных предприятиях; ограничению государственных инвестиций; увеличению роста окупаемости населением затрат на жилищно-коммунальное хозяйство; развитию системы адресной социальной поддержки населения.

     Главным результатом по реализации мероприятий  развития Республики Беларусь станет рост благосостояния и улучшение  условий жизни населения на основе модернизации экономических отношений, инновационного развития, повышения  эффективности и конкурентоспособности  национальной экономики. 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

  1. Большая экономическая энциклопедия. –  Москва : Экемо. 2007. – 816 с.
  2. Макроэкономика [Текст] : учебный методический комплекс для студентов экономических специальностей / В. Д. Бычинская, Е. И. Платоненко, Е. Н. Гриц; под редакцией В. Д. Бычинской. – Барановичи : РИО БарГУ, 2009. – 412 с. –50 экземпляров
  3. Зиновский, В. И. Беларусь в цифрах : статистический справочник / В. И. Зиновский. – Минск : Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2010. – 95 с.
  4. Зиновский, В. И. Статистический ежегодник Республики Беларусь / В. И. Зиновский. – Минск, 2009. – 599 с.
  5. Костевич, И. А. Статистика Беларуси. 2010. №3
  6. Лемешевский, И.М. Макроэкономика : социально-экономический аспект: курс лекций для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / И.М. Лемешевский. – Минск : ФУАинформ, 2007. – 543 с.
  7. Макаров, Е. Е. Особенности макроэкономической политики в условиях мирового экономического кризиса на примере Республики Беларусь Латвийской Республики // Экономический бюллетень. 2010. №7. 11-15 с.
  8. Никитенко, П. Г. Мега-, мега-, макроэкономика : курс лекций / П. Г. Никитенко. – Минск : НО ООО «БИП-С», 2002. – 270 с.
  9. Данные Министерства статистики и анализа Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/
  10. Данные Министерства экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.by/
  11. Данные Министерства финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.gov.by/
  12. Данные Национального банка Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nbrb.by/
  13. Новости Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belta.by/

Информация о работе Спрос и предложение в Республики Беларусь