Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:22, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: анализ совокупного спроса и совокупного предложения в национальной экономике.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие совокупного спроса и его составляющие элементы.
Рассмотреть графическую модель совокупного спроса.
Рассмотреть понятия совокупного предложения и факторы, влияющие на него.
Провести анализ совокупного спроса и совокупного предложения в экономике РБ.
Предложить соответствующие меры по проблеме макроэкономического равновесия в РБ.
Таблица 3. 6 - Расходы
республиканского бюджета по функциональной
классификации расходов бюджета по разделам,
подразделам и видам расходов
2008 | 2009 | 2010 | |
Расходы(функциональная
классификация): |
40 342 173 851,0 | 57 699 262 425,0 | 38 222 389 047,0 |
Общегосударственные расходы | 8 877 916 304,0 | 11 872 742 564,0 | 14 779 932 463,4 |
Национальная оборона | 1 240 431 439,0 | 1 732 969 415,0 | 1 469 503 689,1 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности | 1 949 039 998,0 | 2 642 165 691,0 | 2 475 199 150,3 |
Национальная экономика | 11 026 431 719,0 | 17 349 787 758,0 | 12 932 670 139,2 |
Охрана окружающей среды | 550 096 439,0 | 620 677 096,0 | 233 418 868,6 |
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство | 24 087 540,0 | 60 754 883,0 | 85 802 333,5 |
Здравоохранение | 1 026 004 053,0 | 1 539 675 988,0 | 1 260 955 440,5 |
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации | 488 238 952,0 | 672 312 622,0 | 537 069 601,5 |
Образование | 1 278 200 531,0 | 1 774 759 409,0 | 1 423 233 160,9 |
Социальная политика | 13 881 726 876,0 | 19 433 416 999,0 | 3 024 604 200,0 |
Примечание
– Использованы Данные Министерства
статистики и анализа Республики Беларусь
[9]
Учитывая экспортную направленность экономики Республики Беларусь, немаловажно проанализировать динамику экспортных поставок нашей страны.
Таблица 3.7 Основные
показатели внешней торговли (миллионов
долларов США)
2008 | 2009 | 2010
(январь-август) | |
Объем внешней торговли Республики Беларусь | 71952 | 49873 | 35796,4 |
экспорт товаров | 32571 | 21304 | 15394,1 |
импорт товаров | 39381 | 28569 | 20405,1 |
сальдо | -6810 | -7265 | -5013,6 |
со странами СНГ | 40317 | 27540 | 20644,3 |
экспорт товаров | 14360 | 9316 | 8366,5 |
импорт товаров | 25957 | 18224 | 122777,8 |
сальдо | -11597 | -8908 | -3911,3 |
из них с Россией | 34059 | 23444 | 16993,3 |
экспорт | 10552 | 6718 | 6080,1 |
импорт | 23507 | 16726 | 10913,5 |
сальдо | -12955 | -10008 | -4833,4 |
со странами вне СНГ | 31635 | 22333 | 15152,1 |
Продолжение таблицы 3. 7 | |||
экспорт товаров | 18211 | 11988 | 7024,9 |
импорт товаров | 13424 | 10345 | 8127,2 |
сальдо | 4787 | 1643 | -1102,3 |
Примечание
– Использованы Данные Министерства
статистики и анализа Республики Беларусь
[9]
Исходя из таблицы 3. 7 можно сделать вывод, что в целом экспорт постоянно рос как в физическом, так и в стоимостном выражении.
На протяжении 8 лет до 2009 экономика страны сумела выйти из кризиса и начала довольно быстро развиваться. Об этом свидетельствуют вышеописанные показатели, а также об этом свидетельствует денежное обращение.
Денежное
обращение представлено следующими
показателями:
Таблица 3.8 - Денежное обращение (на начало года, миллиардов рублей)
2008 | 2009 | |
денежная масса M2 | 16764,6 | 20541.7 |
наличные деньги в обороте М0 | 3323,2 | 3836.2 |
безналичные средства | 13441,4 | 16705,5 |
удельный вес М0 в М2, % | 19,8 | 18,7 |
Примечание
- Данные взяты из статистического ежегодника
Республики Беларусь [4, с. 541]
Из таблицы 3. 8 следует, что денежная масса в 2009 году составила 20541,7 млрд. руб., т.е наличных денег в обороте 3836,3 млрд. руб., а безналичных 16705,5 млрд. руб. В 2009 году денежная масса увеличилась по сравнению с 2008 годом.
С начала 2009 г., на фоне девальвации рубля и роста денежных доходов населения более чем на 20%, темп инфляции в Беларуси ускорился и в январе-апреле 2009 г. был выше, чем в среднем по СНГ.
Темп потребительской инфляции достиг 4-летнего максимума в середине 2008 г.
Тем не менее, высокая ставка рефинансирования Национального банка (14% с начала 2009 г.) позволила сдержать инфляционные тенденции.
Ставку
рефинансирования характеризуют следующие
данные:
Таблица
3.9 - Ставка рефинансирования НБ РБ(на конец
года, в %)
2008 | 2009 | 2010
(январь-сентябрь) | |
Размер
базовой ставки рефинансирования
(учетной ставки), % годовых |
12 | 13,5 | 10,5 |
Примечание
- Использованы
данные Национального банка Республики
Беларусь [12]
Из таблицы 3. 9 видно,
что ставка рефинансирования в 2009 году
составляла 13,5%, а в 2008 году 12%, можно сказать,
что ставка рефинансирования увеличилась
в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
ГЛАВА 4
ПРОБЛЕМА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ В РБ
Макроэкономическое равновесие – это равенство совокупного спроса и совокупного предложения, это состояние экономики, когда весь произведенный национальный продукт равен совокупным расходам.
Графически
данная модель представлена на рисунке
4.
Рисунок
4. - Макроэкономическое равновесие: модель
«AD-AS»
Модель «AD-AS» позволяет рассмотреть механизм формирования равновесного объема национального производства в краткосрочном периоде в условиях изменяющихся цен. Макроэкономическое равновесие достигается тогда, когда совокупный спрос равен совокупному предложению.
Макроэкономическое равновесие в Беларуси – тема отдельного исследования и пристального внимание как отечественных так и зарубежных экономистов. Макроэкономические показатели развития Беларуси таковы, что сегодня можно говорить о продолжающемся росте темпов инфляции, нарастании денежной массы, увеличении внешних задолженностей. Почти все, что происходит сегодня в экономике Беларуси было унаследовано ею с прежних времен, от командно-административного режима бывшего СССР.
На экономике Беларуси очень сказался мировой финансово-экономический кризис.
Сокращение внешнего спроса на белорусскую продукцию привело к снижению ее экспорта, уменьшению объемов производства, росту запасов готовой продукции на складах, ухудшению финансовых результатов работы предприятий республики.
Заметно ухудшились условия торговли и с нашим основным партнером – Российской Федерацией.
Работа
по противодействию влиянию
Экономическая политика нацелена на минимизацию последствий воздействия негативных внешних факторов, адаптацию экономики к новым условиям жизни.
Правительством и Национальным банком выработан и реализуется антикризисная программа.
В Беларуси программа государственного регулирования в первую очередь предусматривает:
Таким образом, основным направлением антикризисной программы в Беларуси является развитие реального сектора экономики.
Разработана программа оптимизации всех видов государственных расходов, в том числе оплаты труда работников бюджетной сферы. Рекомендации МВФ в отношении зарплат допускают их рост в государственных организациях с преобладающей долей государственной собственности не более 5% в год. Государственное регулирование предполагает динамичное повышение зарплат в бюджетной сфере в зависимости от финансовых возможностей государства в конкретный период времени. [7]
Проводятся мероприятия по поддержке системообразующих предприятий, принимаются активные меры по улучшению деловой среды и инвестиционного климата.
В Беларуси реализуются меры по росту заработной платы:
Информация о работе Спрос и предложение в Республики Беларусь