Специфика предпринимательства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Кто из нас никогда не хотел заниматься бизнесом и кто из нас никогда не считал бизнесменов бандитами?
Меж тем это достаточно сложный вид деятельности, при котором естественно приходится в наше время отходить от закона. Хотя стоит отметить, что это делают далеко не все.
Вот скажем, человек захотел организовать собственное предприятие, да хоть магазин. Сколько необходимо собрать документов для этого. Оформление в налоговой, различные инспекции, без которых никто не допустит к работе, сплошная бюрократия одним словом. А ведь если не покупать помещение, а строить отдельно взятый магазин, то придется еще решать вопросы с землей. И в подобных ситуациях, все эти оформления-переоформления вынуждают начинающего предпринимателя ходить по инстанциям с пачкой "зеленых американских президентов" и с коробкой французского вина, дабы не получить все эти разрешения одним махом, а по крайней мере ускорить процесс.
Для повышения предпринимательской активности могут объявляться различные мероприятия, на время повышающие интерес к данной деятельности, но какой в них смысл, если оформление может проходить в течении года или даже больше. К тому же чтобы пройти по стандартам все эти инстанции, необходимо вложить немало средств. Система противопожарной безопасности обойдется дороже, чем взятка инспектору пожарной охраны.
Крупные супермаркеты, в этом отношении строже. Они не могут себе позволить пренебрежения посетителями, но они и строяться в короткие сроки на отдельных территориях, а значит процесс прохождения инстанций был форсирован.
То есть выходит, что при складывающейся бюрократии, невозможно нормально заниматься предпринимательской деятельностью, если у вас нет хотя бы родственников в правительстве.
Другое дело период после распада союза.
Почему этот период? Да хотя бы потому, что в то время проще было заработать при помощи бандитизма. Заработав на черных схемах, в будущем получалось, что сегодняшние олигархи имеют возможность заниматься нормальным бизнесом. У них уже есть имя и деньги, при помощи чего и достигается конечный результат.
Что касается условий нынешнего экономического роста, то в таких условиях, возможностей для предпринимательства будет становиться гораздо больше. С новым отношением к делу можно будет говорить о том что наши олигархи чисты как младенцы и зарабатывают исключительно, кристально честно. да и малое предпринимательство при экономическом росте вряд ли пострадает. Если бюрократия снизится, мы получим реально развивающееся государство за счет экономики.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3 Глава 1. Изучение предпринимательства в РФ
1.1. Понятие “предпринимательства”, его роли и функции.……………………………………………….…..………..…4
Глава 2. Рассмотрение предпринимательства в РФ …………………………....10
2.1 Условия и спицифика современного предпринимательства в РФ…...10
2.2. Зарубежный опыт……………………………………………………..15
Заключение................................................................................................................10
Список использованной литературы...................................................................21

Работа содержит 1 файл

Законченая.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

   Торговля непродовольственными товарами через специализированные магазины ведется по товарному признаку. На эти предприятия приходится около 40% розничного товарооборота. Все большее распространение получают магазины типа дискаунта. Продажа продукции в дискаунтах осуществляется по форме самообслуживания, причем цены на товары несколько ниже, чем в универсальных и специализированных магазинах.

   Торговые центры в США представляют собой комплексы взаимосвязанных предприятий: торговли, общественного питания, бытового обслуживания и зрелищно-культурных мероприятий, которые размещаются в одном или нескольких зданиях, объединенных в едином архитектурном ансамбле. В торговых центрах предусмотрены раздельные помещения для продажи продовольственных и непродовольственных товаров, что способствует рациональной реализации коммерческих услуг. К ним примыкают хозяйственные зоны с отведенными специальными площадками для удобной парковки автомобилей. Все это делает их привлекательными для покупателей.

    Из других видов торговли можно выделить «цепные» магазины, состоящие из двух и более однородных торгово-организационных единиц, магазины, торгующие по образцам, электронную торговлю с использованием кредитных карточек, посылочную торговлю, торговые автоматы.

     Следует отметить, что эффективно функционирующие торговые предприятия США получают не менее 10% фактической прибыли от сбыта продукции. Концентрация капитала, целенаправленное предпринимательство и маркетинг способствуют повышению эффективности торговой деятельности. Специальные службы торговых фирм и компаний проводят маркетинговые исследования в целях расширения существующих рынков и развития рынков новых товаров. 

Кредитная политика банков направлена на поддержку предпринимательства. Услуги банков по кредитованию регламентируются во времени. Различают кредиты краткосрочные от 30 дней до одного года, среднесрочные – от одного года до 10 лет и долгосрочные – свыше 10 лет.

    В США государство уделяет большое внимание развитию малого бизнеса в торговле. Государственную поддержку предоставляют: администрация по делам малого бизнеса (АМБ) – ведомство при Президенте США; Комитет Конгресса по делам малого бизнеса; специальное подразделение Министерства торговли, осуществляющее программы помощи и развития малого бизнеса. В каждом штате функционируют региональные и местные отделения АМБ. Они оказывают финансовую помощь (предоставление кредитов, гарантирование займов), технические, консультативные услуги, организуют получение госзаказов и др. Среди финансовых институтов АМБ для поддержки предпринимательства ведущее место занимают инвестиционные компании.

   Япония по своему экономическому уровню развития является второй страной после США. Правовой статус малых предприятий в Японии регулируется системой законов, а также положениями о льготах. Специальный закон, регулирующий субподрядные отношения, входит в систему антимонопольного законодательства. Организационно-правовая форма фирм регулируется Коммерческим кодексом. Система поддержки малого бизнеса обладает высокой результативностью и значительно снижает коммерческий риск.

    Особое внимание придается не ценовой конкуренции, а конкуренции в области ассортимента, качества и обновления продукции. В этой связи стратегия японских производителей направлена на приспособление технологий к потребностям рынка. Опираясь на достоверные исследования конъюнктуры рынка, они одними из первых начали развивать массовый выпуск дешевой продукции высокого качества и тем самым добились значительных успехов в отраслях, производящих потребительские товары. В японской экономической модели диверсификация производства способствует насыщению рынка товарами.

    Особенности рыночной экономики стран Западной Европы сказались на развитии торговли в Германии. Преобладающей правовой формой предпринимательства в этой стране является «индивидуальная фирма», т.е. предприятие, находящееся в собственности одного владельца. Следует отметить, что в Германии не принято отделять средний бизнес от малого. Малый и средний бизнес трактуются как единое понятие «миттельштанд» (средний слой).

    Малые торговые предприятия сохраняют устойчивые позиции по объему продажи продукции и в конкурентном соперничестве. По размерам применяемых средств малая торговля подразделяется на три группы. К первой группе относятся торговцы, имеющие палатку или магазин, расположенные, как правило, в том же доме, где живет торговец со своей семьей; ко второй – самая многочисленная категория торговцев, которые располагают одним магазином и могут иметь двух-трех наемных работников; к третьей – торговцы, имеющие несколько небольших магазинов и до 30 человек наемного персонала. Для первых двух групп характерно то, что для ведения торговли не требуется значительного капитала, отдельного здания и дорогостоящего оборудования.

     Преимуществами малого бизнеса в Германии являются: во-первых, возможность быстрого реагирования на изменение деловой среды, поскольку у одного владельца все действия предельно централизованы; во-вторых, достаточная для состязания с крупными фирмами конкурентоспособность из-за гибкой специализации; в-третьих, семейное ведение коммерческого дела, что обусловливает активную вовлеченность в торговую деятельность и более высокую удовлетворенность трудом.

     Малым торговым предприятиям в коммерческом деле способствуют выгодные хозяйственные связи. Для этого заключаются особые контракты (франчайзинг) между крупным и малым бизнесом. Согласно такому контракту, промышленная или торговая компания предоставляет малому предприятию право пользоваться ее именем, торговым знаком, получившим признание покупателей, оказывает техническую помощь, содействует внедрению новых методов торговли. Деятельность под той же вывеской субъекта малого торгового бизнеса позволяет расширить влияние компании, усилить ее конкурентные возможности.

     Федеральное правительство Германии поддерживает и стимулирует предпринимательскую деятельность. Специальная программа «Стимулирование предпринимательства» направлена на развитие этой деятельности. В соответствии с программой банк предоставляет на срок до 20 лет займы в размере до 100 тыс. евро лицам, желающим организовать собственное дело. В течение

10 лет  заемники освобождаются от погашения  процентов, а в первые два  года по кредитам не взимаются проценты (на протяжении этих двух лет правительство возмещает банку соответствующие суммы). В настоящее время во всех федеральных землях Германии существуют собственные программы поддержки и развития малого и среднего бизнеса. Эти программы включают и комплекс мероприятий по обеспечению занятости населения в бизнесе, что является одной из важнейших социально-экономических задач.

     Исходя из оценки хозяйственной и предпринимательской деятельности торговых предприятий зарубежных стран можно сделать вывод, что механизм рыночной экономики отрабатывался человечеством не один десяток лет, и многие освоенные элементы предпринимательства и коммерции и поныне используются на практике. В сфере товарного рынка успешно функционируют те торговые компании и фирмы, которые соблюдают следующие принципы и условия:

-     поддержание коммерческой политики  с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и норм амортизации;

-     изготовление товаров (оказание  услуг) высокого качества необходимых  покупателям;

-     производство товаров при затратах, позволяющих продавать их по ценам, обеспечивающим платежеспособность покупателей и получение прибыли;

-     усиление конкуренции, направленной  на развитие экономических процессов  рынка.

Из вышеизложенного  следует:

-     зарубежная практика рыночного хозяйствования сформировала многообразную сеть торговых предприятий, которые классифицируются по виду и масштабу деятельности, показателям объема реализации товаров, уровню организации торговли и численности занятого персонала;

-     предпринимательство и коммерция в США, Японии и Германии занимают ведущее место в мировой рыночной экономике, их опыт заслуживает внимания и представляет практический интерес.

    Несмотря на то что предпринимательская деятельность в зарубежных странах целенаправленно поддерживается государством и общественными организациями, ей присущи периодические кризисы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Заключение

Предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Ведь предприниматель – это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      
 
 
 
 
 

  Список использованной  литератур

1. М.Вебер «ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ» Перевод с немецкого составление,                      общая  редакция и послесловие доктора философских наук Ю. Н. Давыдова;

  Предисловие  доктора философских наук П.  П. Гайденко

  Москва «Прогресс» 1990

2.Кийосаки Р, Лечтер Ш, « Богатый папа, бедный папа»

  «Деловая литература»    2009

3. Никулин Н.М. «История предпринимательства в России» / Н.М. Никулин.       МГИМО-Университет, 2007.

4. Чапек В.Н, Атаев М.К «Малое предпринимательство в России»/Феникс 2009

5. Зомбарт В. «Буржуа. Евреи и хозяйственная жизнь» / «Айрис-пресс» 2004.

6. Розенберг Н, Бирдцелл Л Е «Как Запад стал богатым»/Москва 1990

7. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Специфика предпринимательства в России