Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа
Кто из нас никогда не хотел заниматься бизнесом и кто из нас никогда не считал бизнесменов бандитами?
Меж тем это достаточно сложный вид деятельности, при котором естественно приходится в наше время отходить от закона. Хотя стоит отметить, что это делают далеко не все.
Вот скажем, человек захотел организовать собственное предприятие, да хоть магазин. Сколько необходимо собрать документов для этого. Оформление в налоговой, различные инспекции, без которых никто не допустит к работе, сплошная бюрократия одним словом. А ведь если не покупать помещение, а строить отдельно взятый магазин, то придется еще решать вопросы с землей. И в подобных ситуациях, все эти оформления-переоформления вынуждают начинающего предпринимателя ходить по инстанциям с пачкой "зеленых американских президентов" и с коробкой французского вина, дабы не получить все эти разрешения одним махом, а по крайней мере ускорить процесс.
Для повышения предпринимательской активности могут объявляться различные мероприятия, на время повышающие интерес к данной деятельности, но какой в них смысл, если оформление может проходить в течении года или даже больше. К тому же чтобы пройти по стандартам все эти инстанции, необходимо вложить немало средств. Система противопожарной безопасности обойдется дороже, чем взятка инспектору пожарной охраны.
Крупные супермаркеты, в этом отношении строже. Они не могут себе позволить пренебрежения посетителями, но они и строяться в короткие сроки на отдельных территориях, а значит процесс прохождения инстанций был форсирован.
То есть выходит, что при складывающейся бюрократии, невозможно нормально заниматься предпринимательской деятельностью, если у вас нет хотя бы родственников в правительстве.
Другое дело период после распада союза.
Почему этот период? Да хотя бы потому, что в то время проще было заработать при помощи бандитизма. Заработав на черных схемах, в будущем получалось, что сегодняшние олигархи имеют возможность заниматься нормальным бизнесом. У них уже есть имя и деньги, при помощи чего и достигается конечный результат.
Что касается условий нынешнего экономического роста, то в таких условиях, возможностей для предпринимательства будет становиться гораздо больше. С новым отношением к делу можно будет говорить о том что наши олигархи чисты как младенцы и зарабатывают исключительно, кристально честно. да и малое предпринимательство при экономическом росте вряд ли пострадает. Если бюрократия снизится, мы получим реально развивающееся государство за счет экономики.
Введение.....................................................................................................................3 Глава 1. Изучение предпринимательства в РФ
1.1. Понятие “предпринимательства”, его роли и функции.……………………………………………….…..………..…4
Глава 2. Рассмотрение предпринимательства в РФ …………………………....10
2.1 Условия и спицифика современного предпринимательства в РФ…...10
2.2. Зарубежный опыт……………………………………………………..15
Заключение................................................................................................................10
Список использованной литературы...................................................................21
Приводятся
финансовые показатели среднестатистического
предприятия, имеющего рентабельность
25% и выплатившего все налоги.
Стоимость
основных фондов........................
Численность
работающих ..............................
Среднемесячная
заработная плата ..............................
Объем
продаж продукции в месяц. ..............................
Расходы на производство (в месяц)
сырье
..............................
накладные
расходы ..............................
фонд
заработной платы ..............................
ИТОГО
расходы ..............................
Прибыль
..............................
Рентабельность
(1,15: 4,6) ..............................
Необходимые выплаты:
• Налог с оборота на содержание жилого фонда и автодорог
(4% от 5,75
млн. руб.) ..............................
• НДС ........ (18% от объема продаж минус 18% уплаченного за
сырье:
1150 тыс. руб. - 560 тыс. руб.) .................. …...590 тыс. руб.
• Начисления на заработную плату
(39,5% от фонда ЗП)……………………………………….115 тыс. руб.
• Налог на имущество ежемесячно (2% в год) ............... ….42 тыс. руб.
Чистая прибыль
1,15 млн. руб. - (230 тыс. руб. + 590 тыс. руб. + 415 тыс. руб. + 42 тыс. руб.) =
1150 тыс.
руб. - 1277 тыс. руб. . .............................
То есть, предприятие, имеющее рентабельность 25 %, работает себе в убыток: чистая прибыль составляет минус 127 тыс. руб.
Еще надо уплатить налог на чистую прибыль (35%), что сделать невозможно.
Между тем у предприятия есть еще расходы на лицензирование, рекламу, приобретение оборудования и т.д.). По некоторым экспертным данным, на 1 рубль прибыли приходится 1 рубль 17 копеек налоговых выплат.85 Налоговая политика государства неумолимо выталкивает частную инициативу в “теневую”, так называемую неналоговую сферу, масштабы которой некоторые авторы оценивают уже в 40% реального ВВП страны86. Даже согласно данным Госкомстата, “теневая” составляющая российской экономики достигла критических величин: если доля нелегального сектора в ВВП западных стран официально оценивается в 5 - 10%, то России - почти в 25%. Однако специалисты МВД оценивают ее в 45 - 50%, а опираясь на ряд косвенных показателей, можно утверждать, что этот процент выше, т.е. РФ уже вполне может “тягаться” с латиноамериканскими государствами - признанными чемпионами по “затенению” экономики (свыше 60%)
Cложилась своеобразная “субкультура” ухода от уплаты налогов. Это - занижение выручки и прибыли, расчеты через третьих лиц, использование бартера и взаимозачетов, расчеты наличными, создание дочерних структур, проведение расчетов через посреднические фирмы, ведение двойной бухгалтерии, откуп от налогов через подкуп чиновников и другие способы.
Большинство предпринимателей считает, что само государство подает им пример противоправного поведения. С 1993 г. правительство практикует два метода борьбы с инфляцией, причем оба из них являются криминальными:
во-первых, государство не платит за сделанные и уже выполненные государственные заказы;
во-вторых, преднамеренно на длительное
время задерживает выплаты пенсий пенсионерам
и зарплаты работникам бюджетной сферы
(а к ним сегодня относятся около половины
всех работающих в стране).
Поскольку государство первым открыто и в столь крупных масштабах нарушает свои обязательства, соблюдение которых (как гаранта законности в обществе ) является первейшей его обязанностью, предприниматели также приходят к выводу, что и для них такое поведение является допустимым и оправданным. В итоге основополагающий принцип всякого здорового предпринимательства -с облюдение договорных обязательств - становится объектом произвола сначала самого государства, а затем и всех других экономических субъектов, в том числе - предпринимателей.
Чтобы избежать наказания за нарушение законов, которые выполнять невозможно, предприниматели вынуждены давать взятки самым разным структурам. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос среди 200 московских предпринимателей (руководителей коммерческих структур). Выяснилось, что 60% московских предпринимателей убеждены, что в столице РФ сегодня нельзя успешно заниматься бизнесом, не платя взяток. Лишь 27% из опрошенных верят, что это возможно. К тому же 44% опрошенных признали, что в российской столице легче уклониться от уплаты налогов, чем от поборов чиновников. Противоположного мнения придерживаются 16% .
По некоторым исследованиям, свыше половины предпринимателей дают взятки депутатам, треть - милиции и свыше четверти - суду и прокуратуре.
Для проведения “нужных” депутатов в Госдуму требовалось в 1996 г. затратить 200 - 300 тыс. долл. Треть депутатских мест в Думе занята людьми, связанными с криминальными структурами, а две трети депутатского корпуса прямо или косвенно ими финансируется. Известно, например, что на ежемесячную “подпитку” фракций в Госдуме затрачивается 15 - 20 тыс. долл.89
В мире нет абсолютно честных чиновников.
Но уровень коррупции весьма различен
. Нравы делового мира исследует единственная
в мире неправительственная организация
“Транспаренси интернэшнл ” с резиденцией
в Берлине. Из публикуемой рейтинговой
таблицы 54 взятых на выборку государств,
чьи служащие оценены по 10 - балльной шкале,
видно, что до абсолютного идеала (10 из
10) не дотянул, естественно, никто: кристально
честной государственной власти в природе
не существует. Но это - весьма слабое утешение
для нас, поскольку данные о России впечатляют:
в 1980 - 1985 гг. СССР по уровню неподкупности
входил в первую десятку самых благополучных
стран. В 1996 г. Россия становится одной
из самых коррумпированных стран мира,
занимая в таблице уже 47-е место (из 54),
то есть вошла в десятку стран с самым
низким рейтингом честности государственной
власти, то есть, переместилась в последнюю
десятку стран90. Нашим предпринимателям
с таким государственным аппаратом скучать
не приходится и без обостренного “предпринимательского
духа” и фантастической находчивости
на рынке не удержаться. Любой предприниматель
будет разорен, если откажется играть
по правилам криминального мира, господствующего
в России.
К негативным факторам, сдерживающим развитие предпринимательства в России, относится характер режима, установившийся в нашей стране. Ныне этот режим даже бывшие его защитники не считают демократическим. В частности, политолог А. Ципко (доктор философских наук, руководитель “Н Г- сценарии”) говорил на международном семинаре “Культура и рынок”: “Если речь идет о современной России, не надо говорить, что мы живем в демократической свободной стране. Я прекрасно знаю, как формируются программы нашего телевидения, насколько жестко они идеологизированы . Геббельсу не снилось так контролировать средства массовой информации, как контролируется у нас телевидение! Мы живем в стране с тоталитарным контролем средств массовой информации. Поэтому лично для меня, - говорил далее А. Ципко , - это очень серьезный вопрос: что лучше? Тоталитарный контроль при помощи Суслова или при помощи нынешних политиков, точно знающих своих противников и умеющих организовывать фабрики компроматов, чем все они и занимаются.
В заключение можно отметить, что условия предпринимательской деятельности в России крайне затруднены политикой государства, которое создало такие условия, что сегодня доходность вложений в производственный сектор в 3 - 4 раза ниже, чем вложений в сферу обращения, то есть в торгово-посреднические и банковские операции, не связанные с реальным сектором экономики.
В целом условия современного предпринимательства
в России обусловлены тем, что в стране
утвердилась, по мнению многих исследователей,
псевдорыночная экономика. О псевдорыночности
сегодняшней российской экономики ярко
свидетельствуют следующие факты. В стране
зарегистрированы 2,5 млн. негосударственных
юридических лиц, в том числе 430 акционерных
обществ, 1300 коммерческих банков, десятки
бирж и т.п. Однако во многих случаях можно
говорить только о “вывесках”. Более
половины (1,5 млн.) фирм фиктивны, они не
представляют должной отчетности, дают
ложные сведения об учредителях, не платят
налогов. Нормальную рентабельность показывают
в отчетах лишь 15% промышленных предприятий;
55% - убыточны, хотя их финансовые потоки,
в том числе неконтролируемая государством
амортизация, позволяют, мягко говоря,
безбедно жить высшим менеджерам. Совокупная
рыночная капитализация сотен тысяч российских
АО меньше, чем у одной финской “ Nokia ”.
Биржи не стали механизмом привлечения
капитала (более трех четвертей биржевого
оборота составляют акции всего семи корпораций),
как, впрочем, и фондовый рынок в целом.
2.2. Зарубежный опыт
Торговля в зарубежных странах представляет собой одну из наиболее значимых сфер экономики. Во многих странах наиболее устоявшимися торговыми предприятиями являются компании, оптово-розничные объединения, малые предприятия, кооперативные общества.
Торговые компании в своем составе имеют несколько однотипных магазинов, специализирующихся на мелкооптовой или розничной торговле и использующие единую торговую марку. Конкурентное соперничество вынуждает компании искать нетрадиционные методы ведения торговли, оснащать торговую сеть современным оборудованием, совершенствовать обслуживание покупателей.
Весьма распространенными торговыми предприятиями являются оптово-розничные объединения. Они представляют собой оптовую (реже розничную) фирму, которая централизованно закупает продукцию у товаропроизводителей, как правило, по льготной цене. На основе контрактных соглашений товары распределяются по отдельным розничным магазинам – членам объединения. Магазины, получая выгоду за счет крупных сделок объединения, закупают и продают только его товары. Торговое объединение в соответствии с установленными правилами осуществляет контроль за хозяйственной деятельностью, а также оказывает различные услуги своим магазинам.
Малые торговые предприятия широко распространены в западных странах (около 50% розничного товарооборота продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса). Должный уровень организации торговли, высокое качество обслуживания и удобные часы работы делают их популярными у покупателей.
Потребительские кооперативы наиболее развиты в Японии, Англии и скандинавских странах. В их состав входят магазины, занятые в основном розничной торговлей. Такие магазины принадлежат членам кооперативов, которые вносят капиталы (паи), получают сертификаты о владении, выбирают должностных лиц для управления хозяйственной деятельностью. От купли-продажи товаров кооператив получает прибыль, которая распределяется среди пайщиков соразмерно объему паевого взноса каждого члена в капитал кооператива.
Предпринимательство и коммерция в зарубежных странах имеют огромное значение для развития рынка товаров, поэтому они стимулируются и поддерживаются государством. Представляет интерес опыт предпринимательства и коммерции в экономически развитых странах, таких, как США, Япония и Германия.
Стратегия
американского предпринимательства нацелена
на массовое производство и реализацию
высококачественной и конкурентоспособной
продукции. Именно соотношение между ценой
и издержками определяет главное направление
диверсификации американских компаний
и фирм.
Среди предприятий всех форм частной собственности, функционирующих в США, наиболее многочисленными являются индивидуальные (единоличные). На их долю приходится 75% от общего числа предприятий. Они подразделяются на следующие группы: мелкие с численностью занятых от 1 до 19 человек, малые – от 20 до 99, средние – от 100 до 499, крупные – более
500 человек.
По количественному составу
Малые фирмы США производят 40% валового национального продукта и половину валового продукта частного сектора, в том числе на долю розничной торговли приходится 55%, оптовой торговли – 86%. Существует следующая градация: при годовом товарообороте в пределах
3–15 млн долл. предприятия оптовой торговли относятся к категории малого предприниматель-ства, в розничной торговле этот показатель равен 1–5 млн долл.
К основным видам торговых предприятий по розничной продаже продовольственных товаров относятся: гипермаркеты, супермаркеты, супереты, «удобные магазины», специализированные (узкоспециализированные) магазины. На долю продажи продукции по признаку самообслуживания приходится 2/3 из перечисленных торговых предприятий.