Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа
Кто из нас никогда не хотел заниматься бизнесом и кто из нас никогда не считал бизнесменов бандитами?
Меж тем это достаточно сложный вид деятельности, при котором естественно приходится в наше время отходить от закона. Хотя стоит отметить, что это делают далеко не все.
Вот скажем, человек захотел организовать собственное предприятие, да хоть магазин. Сколько необходимо собрать документов для этого. Оформление в налоговой, различные инспекции, без которых никто не допустит к работе, сплошная бюрократия одним словом. А ведь если не покупать помещение, а строить отдельно взятый магазин, то придется еще решать вопросы с землей. И в подобных ситуациях, все эти оформления-переоформления вынуждают начинающего предпринимателя ходить по инстанциям с пачкой "зеленых американских президентов" и с коробкой французского вина, дабы не получить все эти разрешения одним махом, а по крайней мере ускорить процесс.
Для повышения предпринимательской активности могут объявляться различные мероприятия, на время повышающие интерес к данной деятельности, но какой в них смысл, если оформление может проходить в течении года или даже больше. К тому же чтобы пройти по стандартам все эти инстанции, необходимо вложить немало средств. Система противопожарной безопасности обойдется дороже, чем взятка инспектору пожарной охраны.
Крупные супермаркеты, в этом отношении строже. Они не могут себе позволить пренебрежения посетителями, но они и строяться в короткие сроки на отдельных территориях, а значит процесс прохождения инстанций был форсирован.
То есть выходит, что при складывающейся бюрократии, невозможно нормально заниматься предпринимательской деятельностью, если у вас нет хотя бы родственников в правительстве.
Другое дело период после распада союза.
Почему этот период? Да хотя бы потому, что в то время проще было заработать при помощи бандитизма. Заработав на черных схемах, в будущем получалось, что сегодняшние олигархи имеют возможность заниматься нормальным бизнесом. У них уже есть имя и деньги, при помощи чего и достигается конечный результат.
Что касается условий нынешнего экономического роста, то в таких условиях, возможностей для предпринимательства будет становиться гораздо больше. С новым отношением к делу можно будет говорить о том что наши олигархи чисты как младенцы и зарабатывают исключительно, кристально честно. да и малое предпринимательство при экономическом росте вряд ли пострадает. Если бюрократия снизится, мы получим реально развивающееся государство за счет экономики.
Введение.....................................................................................................................3 Глава 1. Изучение предпринимательства в РФ
1.1. Понятие “предпринимательства”, его роли и функции.……………………………………………….…..………..…4
Глава 2. Рассмотрение предпринимательства в РФ …………………………....10
2.1 Условия и спицифика современного предпринимательства в РФ…...10
2.2. Зарубежный опыт……………………………………………………..15
Заключение................................................................................................................10
Список использованной литературы...................................................................21
Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель — не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера) (рис. 1).
Во взаимоотношениях предпринимателя и потребителя предприниматель относится к категории активного субъекта, а потребителю свойственна прежде всего пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель выполняет роль индикатора предпринимательского процесса. Это понятно, поэтому все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя.
Таким образом, целью предпринимателя выступает необходимость "завоевать' потребителя, создать круг собственных потребителей.
Основными
средствами воздействия
- новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
- качество;
- цена, доступность товара;
- степень универсальности товара;
- внешний вид и упаковка;
- позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;
- возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;
- соответствие общепринятым или государственным стандартам;
- престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.
Вывод, который можно было бы сделать из рассматриваемой проблемы, сводится к следующему: если с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, то с точки зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт..
Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, какие ставит перед собой государство.
В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:
- тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или даже запрещает его;
- посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в то же время и не способствует этому развитию;
- ускорителем предпринимательского процесса, когда государство ведет постоянный и активный поиск мер по вовлечению в предпринимательский процесс новых экономических агентов (нередко такая целенаправленная деятельность государства вызывает "взрыв" предпринимательской активности и приводит к "буму" предпринимательства).
Наемный работник как реализатор идей предпринимателя также относится к группе субъектов предпринимательского процесса. Именно от него зависит эффективность и качество реализации предпринимательской идеи.
Известно, что каждому экономическому субъекту свойственны свои собственные интересы. Что касается предпринимателя и наемного работника, то часть их планов совпадает (чем выше прибыль, тем выше заработная плата, к примеру), а часть носит полярно противоположный характер (предприниматель не заинтересован в высокой оплате труда, а наемный работник заинтересован). В таких случаях стороны вынуждены идти на поиск компромиссных вариантов, что в общем-то и составляет основу взаимоотношений этих двух субъектов предпринимательского процесса.
В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.
Любой предприниматель нуждается в эффективных партнерских связях: только в таком случае он может эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей. Если взять для анализа целостный процесс производства, то он состоит как бы из множества фрагментов, каждый из которых фокусируется в конкретной деятельности предпринимателя.
В условиях рынка от предпринимателя требуется умение — и даже предрасположенность — действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которого предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.
Таким образом, при планировании своей деятельности предприниматель рассматривает партнера (партнеров) как субъект предпринимательского процесса, от формы взаимоотношений с которым зависит уровень эффективности его деятельности.
Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль — это излишек доходов над расходами, получаемый в результате реализации принятого предпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.
Однако получение прибыли свойственно не только предпринимательской, но и любой другой форме деловой активности. В этой связи важно обратить внимание на выделение такой экономической категории, как предпринимательская прибыль, или предпринимательский доход. Доходы от инновационной деятельности, т. е. от введения новых методов и приемов организации производства, и составляют предпринимательский доход. Под предпринимательским доходом следует понимать прежде всего дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.
Другими словами, прибыль предпринимателя (если речь идет действительно о предпринимателе, а не об обычном деловом человеке) складывается как бы из двух элементов:
- обычная прибыль делового человека;
- излишек над обычной прибылью делового человека.
Второй элемент и выступает в качестве предпринимательского дохода (прибыли), т. е. формы общественного вознаграждения за проявленный инновационный подход, новаторство в производстве.
Всякий
предприниматель, таким образом, выступает
в качестве делового человека, но не
всякий деловой человек может быть отнесен
к категории предпринимателей, если речь
идет о действительном феномене предпринимателя.
Глава 2: Рассмотрение предпринимательства в РФ
Условия
и спицифика современного
предпринимательства
в РФ
В любой стране условия предпринимательства определяются тремя типами факторов: цивилизационный тип, макросоциальный и ситуационный.
Цивилизационный тип факторов - это историческая память и культурная традиция страны. В России - это многовековая культура, включившая в себя господство монархических и социалистических принципов и идеалов. Но кроме памяти о различных политических системах, существуют культурные и духовные традиции России, как особой цивилизации , что оказывает существенное влияние на условия предпринимательства в нашей стране.
Макросоциальный тип факторов определяется спецификой переходного периода России и бывших социалистических стран.
Старое государство, его идеология и экономический базис разрушены , новое еще только предстоит создать. Сегодня к вакууму ценностей добавляется вакуум власти. Неопределенность цели развития сочетается с политической нестабильностью, противоречивостью законов, борьбой представительной и исполнительной властей при слабости судебной - все это создает плохие предпосылки для нормального и здорового развития предпринимательства.
Ситуационный социально-экономический тип факторов характеризуется, прежде всего, ролью государства в обществе, отношениями между гражданами страны и между личностью и государством. В России население привыкло к тому, что ряд авторов называет государственным патернализмом (вкладывая в это понятие исключительно негативный смысл). По мнению этих авторов, именно привычка населения к патернализму государства побуждает граждан России с недоверием относиться к предпринимателям и частной собственности.
Об отношении в России, где сохранились
ценности традиционного общества, к частной
собственности, говорилось выше. Но в целом
условия для развития предпринимательства
в нашей стране, действительно, крайне
неблагоприятны, что отмечают и сами предприниматели
- члены Торгово-промышленной палаты РФ.
Опрос был проведен социологической службой
“Кассандра” и дал следующие результаты.
Как Вы оцениваете существующие в стране
условия для развития предпринимательства?
(в %% к опрошенным)
хорошие ………………….0
удовлетворительные
плохие
затруднились
ответить
…...……………….0
Некоторые причины отрицательной оценки сложившихся условий для предпринимательства названы самими бизнесменами
Кого боятся крупные предприниматели
(в %% к опрошенным)
Криминальных структур ………………67
Конкурентов
Государственной власти ………………29
Гнева
обездоленных масс
………………28
Ответы предпринимателей подтверждают сказанное выше о криминальном характере современного номенклатурного капитализма и об успешном сращивании капитала с властью (поэтому менее 30 % опрошенных боятся государственной власти, кстати столько же предпринимателей боится гнева масс). Напрашивается вывод о том, что абсолютное большинство (более 70%) предпринимателей уверено в том, что государство надежно их защитит от гнева обездоленных масс.
Рассмотрим подробнее вопрос о налогообложении в России и о влиянии налогов на условия предпринимательства.
В России существует более 40 различных налогов (федеральных, региональных и местных), которые делают честное
предпринимательство
невозможным : даже при рентабельности
в 25 % среднее предприятие физически не
может выплатить все налоги. Целесообразно
привести конкретный пример, в основе
которого -р еальные данные предпринимателя
России Ал. Паникина .