Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 02:49, курсовая работа
В период перехода экономики от административно-хозяйственной к рыночной системе появляется потребность в переосмыслении форм и методов ведения экономики предприятия. При этом возникает множество вопросов и проблем, требующих решения: как создавать новую компанию или фирму, как должна работать экономика предприятия, от чего зависит эффективность ее ведения, что следует предпринимать для большей результативности деятельности предприятия.
Введение
1.Предприятие как хозяйствующий субъект
1.1. Классификация предприятий …………
1.2.Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц
2. Создание предприятия
2.1.Порядок и способы создания предприятия
2.2. Порядок государственной регистрации
2.3. Основные проблемы при создании предприятия
3. Ликвидация предприятия
3.1. Основания для ликвидации предприятия
3.2. Порядок ликвидации предприятия
3.3. Основные проблемы при ликвидации предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Далее
ликвидационная комиссия принимает
меры к выявлении кредиторов и
получению дебиторской
После
окончания срока для
Согласно п. 2 п. ст. 12 ФЗ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утверждённого Приказом Министерством Финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н, при ликвидации юридического лица необходимо провести инвентаризацию его имущества и обязательств. Порядок её проведения установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 г. № 49 п. 1.5 данного Приказа уточнено, что инвентаризация при ликвидации проводится перед составлением ликвидационного баланса.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) организации или высшим органом управления организации, принявшим решение о её ликвидации.
Пунктом 2 ст. 63 ГК РФ определено, что в установленных законом случаях промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с Банком России (ст. 23 ФЗ от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).
Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица предоставляется в регистрирующий орган с приложением самого баланса.
На
основании промежуточного ликвидационного
баланса ликвидационная комиссия определяет
источники погашения
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Очерёдность удовлетворения требований кредиторов установлена ст. 64 ГК РФ.
После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявши решение о ликвидации юридического лица (п. 5 ст. 63 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 22 Закона «О государственной регистрации» ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
Имущество,
оставшееся у организации после
всех расчётов с кредиторами и
составления ликвидационного
По окончании ликвидации ликвидационная комиссия обязана предоставить в регистрирующий орган Заявление «О государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией» по форме № Р16001, ликвидационный баланс и документ, свидетельствующий об уплате государственной пошлины (в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ госпошлина за государственную регистрацию ликвидации организации составляет 400 руб.).
В соответствии со ст. 9 Закона «О государственной регистрации» Заявление, предоставляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Государственная регистрация при ликвидации организации осуществляется в срок не более чем пять дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган. Ликвидация считается завершённой, а организация прекратившей свою деятельность после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Порядок
снятия организаций с налогового
учёта определён Приказом МНС
РФ от 03.03.2004 г. № БГ-3-09/178. В соответствии
с п.3.4 указанного документа снятие
с учёта организации и
Налоговый орган, осуществляющий снятие организации с учёта, обязан направить сведения о снятии организации с учёта в связи с ликвидацией и выписку в ЕГРЮЛ по каналам связи в налоговые органы, в которых организация состоит на учёте по различным основаниям, установленным НК РФ (по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимого имущества, транспортных средств), не позднее рабочего дня, следующего за нём снятия организации с учёта.
На
основании полученной информации налоговые
органы, в которых организация
состоит на учёте по какому-либо
из указанных оснований, снимают
организацию с учёта и
Датой снятия организации с учёта и исключения из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЛЮ записи о ликвидации юридического лица.
Идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН) организации
при снятии её с учёта в налоговом
органе в случае ликвидации признаётся
недействительным.
Ликвидация в связи с банкротством
С 8 февраля 1998 г. вступил в силу Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)». В законе дано определение банкротства, типы процедур, применяемых к банкротам.
Под
несостоятельностью (банкротством) предприятия
понимается объявленная арбитражным
судом или должником
Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения должника. Основанием для возбуждения дела о банкротстве предприятия является заявление кредитора или должника. По результатам рассмотрения дела арбитражный суд принимает одно из следующих решений: о признании должника несостоятельным и открытии конкурсного производства; об отклонении заявления в тех случаях, когда в ходе судебного разбирательства выявлена фактическая состоятельность должника и требования кредитора могут быть удовлетворены; о приостановлении производства по делу о банкротстве предприятия.
Типы применяемых к должнику процедур: реорганизационные; ликвидационные; мировое соглашение.
Реорганизационные процедуры включают внешнее управление имуществом должника и санацию.
Основанием для установления внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия для продолжения его деятельности путем реализации части имущества должника и осуществления других организационных и экономических мероприятий, а также заключения мирового соглашения с кредиторами. Продолжительность проведения процедуры внешнего управления имуществом должника не должна превышать 12 месяцев.
При
установлении внешнего управления имуществом
должника арбитражный суд назначает
арбитражного управляющего. При этом
кредиторы и должники вправе предложить
кандидатуры арбитражного управляющего.
При наличии нескольких кандидатур
управляющий назначается на конкурсной
основе. Кандидат в арбитражные управляющие
должен быть юристом или экономистом
либо обладать опытом практической работы
в хозяйстве, а также не иметь
судимостей. Арбитражный управляющий
должен иметь лицензию, выдаваемую
государственным органом
Арбитражный
управляющий руководит
В зависимости от результатов проведения внешнего управления имуществом арбитражный суд может: принять решение о завершении процедуры внешнего управления имуществом должника и прекращении производства по делу о банкротстве предприятия либо решение об утверждении мирового соглашения; принять решение о прекращении внешнего управления имуществом должника, признании его банкротом и об открытии конкурсного производства.
Санация. Основанием для проведения санации является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия для продолжения деятельности путем оказания предприятию финансовой помощи его собственником или третьими лицами.
При
удовлетворении ходатайства о санации
арбитражный суд объявляет
К ликвидационным процедурам, применяемым к предприятию-должнику, относятся: принудительная ликвидация предприятия на основе конкурсного производства; добровольная ликвидация предприятия.
Признание
предприятия банкротом
Арбитражный
суд назначает на предприятие
конкурсного управляющего, который
получает следующие права: распоряжаться
имуществом должника; изучать обоснованность
требований кредиторов; формировать
состав ликвидационной комиссии и руководить
ее работой и т. д. Созданная на
предприятии ликвидационная комиссия
проводит оценку стоимости имущества
предприятия, устанавливает очередность
удовлетворения требований кредиторов
из стоимости имущества
Добровольная ликвидация предприятия проводится по решению его собственников под контролем кредиторов. Собственники предприятия принимают решение о его ликвидации, информируют об этом кредиторов, производят расчеты с ними. Добровольная ликвидация предприятия проводится во внесудебном порядке, т. е. без подачи заявления в арбитражный суд и открытия конкурсного производства.
На
любом этапе производства по делу
о банкротстве предприятия
С развитием
бизнеса, очень часто встаёт вопрос
о том, каким образом и как
безболезненно прекратить деятельность
организации, которая уже выполнила
свою задачу и не приносит её учредителям
никакой прибыли, является лишней и
может навлечь различные
Наиболее часто такие вопросы приходится решать при плановых ликвидациях юридических лиц. Причём приходиться решать не только вопросы о прекращении деятельности того или иного предприятия, но и вопросы о сохранении и передаче различной собственности и обязательств, которыми обременено предприятие и с которыми по различным причинам не хотелось бы расставаться – недвижимость, дебиторская задолженность, права по договорам, дорогостоящие лицензии и др.
Важнейшим препятствием на пути к официальной ликвидации предприятия являются отказы уполномоченных органов. В среднем отказы получают 9,4% заявителей, вставших на официальный путь. В регионах данный показатель варьирует от 4,2%до 15%. По данным опроса, отказы значительно тормозят процесс ликвидации, удлиняя в среднем сроки этой процедуры на один месяц.9
В
половине случаев причиной отказа является
задолженность предприятия